“Smile” (Улыбка) (2022)


.
«Улыбку» можно воспринимать по-разному. Первый вариант: старая история, по-новому снятая. Второй вариант: снято стандартно, но с хорошей, в чем-то оригинальной идеей в основе. Оба будут правильными. Здесь есть что-то и от городских легенд про проклятья, передающиеся чуть ли не через взгляд, через прикосновение, по цепочке, и от мстительных духов, монстров из мира сверхъестественного, которым мало одной только жертвы. «Кукловод», «Пункт назначения», «Бай-бай-мэн», можно вспомнить десятки самых разных хорроров, связывает которых одно, вернее три в одном: современная урбанистическая мифология, сущность извне и неотвратимость смерти. Разумеется, то, что происходит с Роуз, никто из ее знакомых не воспринимает всерьез. А если и всерьез, то это даже к худшему, ведь что родственники, что жених искренне считают, что мисс Коттер, похоже, пора присоединиться к ее же собственным пациентам. Помощи ждать неоткуда и не от кого, включая родную сестру Холли и кураторшу Роуз, доктора Норткотт, которая отказывает девушке в рецепте столь нужных ей лекарств. Можно было бы подумать, что главная героиня и правда сходит с ума, особенно с учетом детской психотравмы в анамнезе, особенностей работы, а также инцидента с Лорой, после которого всякому врачу полагается внеочередной отпуск и курс терапии. Но это хоррор, хоррор простой, прямолинейный, из категории сугубо попкорновых, от которых не ждешь ничего особенного и получаешь ровно то, что хотел. Плюс дочь Кевина Бэйкона в главной роли, и это «яблоко от яблони» в наилучшем смысле слова. Плохо здесь, по большому счету, только одно: «Улыбка» длится совершенно необязательных два часа. Еще хуже то, что в 2024-м на свет появился сиквел авторства того же режиссера, причем сиквел этот оказался мюзиклом, где зрителя на полном серьезе пытаются испугать обосранными трусами. Буквально.
.
6,5/10
|
</> |