“Dead Whisper” (Шепот мертвых) (2024)


.
Еще один slowburn, который кто сравнивает с «Сиянием» Кубрика, кто с «Мессией зла» Уилларда Хайка и Глории Кац, отмечая сходство в построении атмосферы, работе со звуком и камерой с отдельными работами Бергмана. Все эти параллели верны (Но я бы добавил в список классический «Карнавал душ» и, внезапно, «Звуки острова Блок» на пару с уэльским «Пастухом»). «Шепот мертвых» - не типичная ghost story, как можно было бы подумать, это довольно сюрреалистичный фильм, и чем дальше, тем более сюрреалистичным он становится, превращаясь в перенесенный на пленку страшный сон в готическом стиле. Воздух в дюнах на острове, говорят Эллиоту, обладает галлюциногенными свойствами, бармен трансформируется в историка и библиотекаря, полуостров – в остров, а схожесть Кэмпбелла с Джеком Торренсом кажется все более и более очевидной. Дважды удивительно, что для Конора Соуси этот фильм стал дебютом в режиссуре – уж больно хорошо, грамотно он слеплен. Не становясь от этого, впрочем, более понятным и линейно-объяснимым. Отдельный аспект, обойти который не удастся ни при каких обстоятельствах – олдскульная обстановка, от пересылки документов при помощи давно забытого факса до старинных напольных часов в кабинете и допотопного радио в доме на острове. Стопроцентное ощущение, что действие разворачивается в конце семидесятых! Не отпускает и чувство сумасшествия, ирреальности, неправильности происходящего. Только не стоит пытаться понять, осознать это самое «происходящее» - принять или не принять, третьего варианта не дано. И многих это безусловно оттолкнет. Повторю то, что я писал о «Пастухе»: «Это не фильм-история, это фильм-настроение. И если его именно так воспринимать, то поклонникам серого (в лучшем смысле слова), строго камерного, почти бескровного хоррора удовольствие от просмотра гарантировано». Добавлю: и чуть-чуть Лавкрафта.
.
7/10
|
</> |