Смеяться или плакать? ОПК в 10-11 классах
diak-kuraev — 02.12.2016 Вот та программа, которую из ОРОИК передали в РАО.Авторы - помощник митр. Меркурия Герман Демидов и Игорь Метлик
Православная культура.
Раздел 1. Человек в православной культуре и современном мире.
Православное понимание человека (христианская антропология). Человек и Бог. Православная христианская историософия. Человек в Церкви.
Смысл жизни человека, иерархия жизненных ценностей в православной культуре, традиции. Духовная жизнь, духовное руководство. Православная аскетика.
Общественное служение человека. Мировоззренческие и нравственные ориентиры выбора профессии, профессиональной деятельности в современном обществе.
Раздел 2. Церковь в современном обществе и государстве.
Учение о Церкви в православной христианской традиции.
Церковь и общество. Православная культура отношений в различных сферах общественной жизни. Церковь о семье, положении и правах семьи в обществе и государстве, семейной политике. Церковь и народ. Православные христианские основы национального самосознания. Христианская этика ведения хозяйства, предпринимательства. Православная культура в художественном творчестве, искусстве. Церковь в современной культуре. Церковь и средства массовой информации, православная журналистика.
Церковь и государство. Правовые условия религиозной жизни, деятельности религиозных организаций. Светское и церковное право. Православное христианское правосознание, правовая культура. Православная культура в политике, политической деятельности. Церковь и армия, войсковое священство. Государственно-церковные отношения в Российской Федерации, других странах канонического присутствия Русской Православной Церкви.
Церковь и глобальные проблемы современного мира (безопасность, экология, демография и др.). Православная культура в условиях информационной и культурной глобализации (вызовы и возможности).
Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви.
Раздел 3. Церковь в образовании и науке.
Исторические и культурные традиции образования. Роль православной христианской религии и Церкви в образовании, в формировании современной системы образования.
Религиозное образование Русской Православной Церкви: история, традиции и современность. Духовное образование в истории Церкви. Православные духовные школы. Церковно-научные, богословские исследования. Подготовка церковнослужителей. Приходское образование, воскресные школы, катехизация. Православная общеобразовательная школа. Церковно-приходская школа, преподавание Закона Божьего в российской школе. Православное образование в современной российской светской школе: преподавание православной культуры в системе общего образования, православной теологии в вузах, православный компонент образования в частных общеобразовательных организациях. Православный компонент в среднем и высшем профессиональном образовании (медицинском, военном, педагогическом и др.). Современные православные частные (негосударственные) организации общего, высшего, дополнительного образования.
Церковь и наука. Роль христианского мировоззрения, православной культуры в формировании научного способа мышления. Церковь о целях науки, нравственных ограничениях в научных исследованиях, научной деятельности. Православная христианская биоэтика.
Раздел 4. Русская Православная Церковь в России и мире.
Русская Православная Церковь в семье Поместных Православных Церквей. Вселенская Церковь.
Межконфессиональные и межрелигиозные отношения Русской Православной Церкви. Межконфессиональный и межрелигиозный диалог, его возможности и ограничения.
Взаимодействие Русской Православной Церкви с традиционными религиозными организациями народов России в разных сферах общественной жизни, его значение для укрепления гражданского мира в российском обществе, единства Российского государства.
Организационное устройство и управление в Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Религиозные организации: церковные общины, епархии, монастыри и др. Поместные соборы. Архиерейские Соборы. Патриарх Московский и всея Руси. Московская Патриархия. Священный Синод. Синодальные отделы.
И это - 140 уроков.
Надеюсь , они успели переписать учебник для 11 класса. А то неудобно может получится: в итоговом уроке про "синодальные отделы" будет упомянут чаплинский "отдел по взаимодействию с обществом", а его уж год как нет. И, напротив, сколько уроков будет посвящено критскому собору? Какой из зигзагов патриаршей политики в этом вопросе там отражен? Дети узнают, почему собор нужен или почему мы на него не поехали?
|
</> |