Смертные грехи демократии
fritzmorgen — 09.01.2010Один из характерных признаков страны третьего мира — когда люди ездят на машинах стоимостью в десятки тысяч долларов по убитым в ноль улицам. Они ездят по колдоёбинам не потому что автомобилистов мало или ремонт дорог стоит каких-то бешенных денег. Ездят, так как не могут договориться друг с другом о ремонте дорог.
Разобщённость и неспособность договориться друг с другом — вот, возможно, главный источник социальных проблем.
Возьмём, к примеру, Египет. В египетских магазинах нет ценников. Цены надо каждый раз спрашивать у продавца. Поэтому при любой покупке ты встаёшь перед альтернативой — или тратишь время на утомительную торговлю и выяснение цены, или переплачиваешь в несколько раз.
Необходимость каждый раз заново договариваться о цене оборачивается, очевидно, убытками: как для продавца, так и для покупателя. В никуда тратится масса времени.
В России до фиксированных цен в магазинах уже доросли. Однако договорённостей нет, например, относительно парковочных мест у домов. Места занимаются по принципу «кто первый встал, того и тапки». Из-за этого регулярно приходится наблюдать нелепые скандалы из-за того, что кто-то занял «чьё-то место», а кто-то разместил на якобы «своём» месте противоавтомобильный барьер.
Гостям с Запада смотреть на нашу парковочную возню, полагаю, не менее грустно, чем нам — на египетские «супермаркеты». Собственно, недавно я писал об этом в посте «Съёмная Россия» (ссылка). Нам категорически не хватает внятных и постоянных правил игры: мы не можем договориться друг с другом по поводу базовых вещей и сильно страдаем из-за этого. Было бы гораздо лучше, если бы договорённости были неудобными или несправедливыми, но работающими.
Так вот. Я думаю, что Западный Мир стремительно катится в пропасть. Так как господствующая на Западе религия — демократия — ставит главной своей задачей атомизацию общества. Максимальное разобщение людей. Из-за этого существующие сейчас на Западе общественные договорённости постепенно отмирают.
В самом деле: посмотрим пристально на некоторые смертные грехи демократии. Расизм, неполиткорректность, нетолерантность и сексизм. К каким проблемам ведёт потакание этим «порокам»?
Расисты объединяются по национальному признаку. Само существование словосочетания «этническая преступная группировка» ясно показывает, что связи между единорасцами весьма сильны.
Неполиткорректность позволяет людям объединяться по признаку религиозному (христиане), по признаку сексуальному (нормальные мужики) и ещё по нескольким признакам.
Сексизм позволяет людям объединяться в крепкие семьи «старого образца», где супруги доверяют друг другу и без брачного договора, а дети находят для себя неприемлемым стучать на родителей в полицию.
Как видим, если заглянуть в корень демократических грехов, суть у них одна — объединяться грешно. Государство, как классический бандит, исповедует принцип «разделяй и властвуй»: под высосанными из пальца предлогами всячески препятствует самопроизвольному объединению людей.
Получится ли у Западного Мира достроить свой тоталитаризм до логического конца — до прозрачной одежды и помещения новорождённых детей в «Интернаты Солнца» — вопрос пока открытый. Вполне вероятно, что и получится, так как со времён Гитлера психология людей особо не изменилась: очень многие почтут за счастье стать кусочком чего-то «большего».
В конце концов, многое зависит от «фактора слюны». Когда мы видим в кино монстров с капающей с пасти слюной, мы на стороне геологов, которые мужественно пытаются спасти Землю от хищных алиенов. Но когда ровно такие же монстры, с ровно таким же всепланетным надмозгом-маткой, выглядят симпатичными синими няшками… мы мечтаем эмигрировать на их волшебную планету и перекраситься в синий цвет.
Ладно. Удастся ли Западу достроить свой тоталитаризм — вопрос открытый. Но то, что в процессе построения оруэлловского будущего отношения внутри западного общества будут отброшены далеко назад — это факт. Гусь свинье не товарищ. И если свиней заставляют принять в свой клуб пару гусей — свиньи предпочитают запереться дома и не ходить в клуб вообще.
Процитирую историю из вчерашнего выпуска anekdot.ru (ссылка):
«Прочитал тут как в Канаде русские разговаривают друг с другом по-английски… Забавно.
А я вот своих вижу сразу, даже если они молчат.
Лет 9-10 назад в Германии имели место так называемые Шпермюль. Это когда в определенные дни месяца люди выкладывали на улице то, что им было не нужно. Причем, вещи порой весьма приличные. Если одежда, то постиранная и поглаженная, если посуда, то помытая и аккуратно сложенная. Если аппаратура, то рабочая или, если нерабочая, то с отрезанным шнуром.
Сейчас этого уже нет. Пришлось отказаться, поскольку иммигранты превращали все эти бесплатные магазины в свинюшник.
Били все, что бьется, рвали все, что рвется... Увы.
Так вот, в те благословенные времена вышел я вечером погулять с сыном и вижу — к уже основательно развороченной куче добра подходит женщина и начинает выбирать что-то ей приглянувшееся. Выбирает много. Понимает, что в руках ей выбранного не унести. Не долго думая, подходит к желтому мусорному контейнеру (цвет важен, в желтый складывают пластик и он относительно чистый), вываливает из него все на тротуар и складывает в него выбранное.
Я ни сколько не сомневаясь обращаюсь к ней по-русски: «Извините, Вы только что совершили кражу».
Поясню. Контейнеры стоили, да и сейчас стоят довольно дорого. Жильцы дома покупают их за свои.
Ответ был таков: «Какую кражу?! Они сами все это выбросили!»
Она даже не поняла, что украла контейнер».
Короче, демократия — это палка о двух концах. С одной стороны, политкорректными зашуганными европейцами просто управлять. С другой стороны, не может быть сильным государство, состоящее из слабых и разобщённых людей. Современные технологии управления пока ни разу не позволяют обойтись без горизонтальных связей. Да и патриот из политкорректного человека тоже, пожалуй, никакой. Ведь правоверный демократ должен любить нищие африканские страны сильнее, чем собственную страну.
Сами европейцы, кстати, понимают всё это замечательно. Просто демократия, будучи религией господствующей, жёстко контролирует свободу слова и не даёт прессе возможности публиковать «еретических» статей. Когда же мнение европейцев спрашивают напрямую, европейцы выражают своё мнение вполне однозначно. Как сделали это недавно жители Швейцарии на референдуме о минаретах (ссылка).
Подведу итог. Я крайне отрицательно отношусь к переносу «достижений демократии» в Россию. Во-первых, я хочу оставить за собой право не принимать на работу людей подозрительной национальности и сексуальной ориентации. Во-вторых, я не хочу внезапно лишиться своих детей из-за того, что Павлу Астахову не понравятся полотенца у меня в ванной. И, наконец, я не хочу жить в стране третьего мира, где люди не могут договориться друг с другом даже об элементарных вещах.
PS: Помните, несколько месяцев назад я просил вас задать вопрос известному наркологу по поводу легализации наркотиков (ссылка)?
Цитирую вполне ожидаемый ответ нарколога Гофмана: «Легализовать наркотик — значит нанести ущерб национальной безопасности и здоровью населения. Поэтому никто никогда не допустит легализации наркотиков. Эти разговоры поддерживаются теми, кто хочет торговать наркотиками».
А теперь клубничка. Гофман — член организации «Нарконон» (пруфлинк). Вкратце: лечит наркоманию витаминами, сауной и пробежками. Любопытствующие могут самостоятельно погуглить по ключевым словам «нарконон шарлатаны» или «саентология нарконон».