Смерть какая эффективная реклама

топ 100 блогов leninka_ru18.10.2019 Рекламные приёмы с использованием темы смерти, несмотря на их эффектность и эффективность, остались в прошлом, как смертельно опасный гимнастический приём «петля Корбут». Невозможные сейчас уловки рекламы описывает Николай Плиский в книге «Реклама: её значение, происхождение и история», изданной в 1894 году.

Американские уличные рекламщики 19 века. Фото с сайта library.artstor.org
Американские уличные рекламщики XIX века. Фото с сайта library.artstor.org

Рекламное объявление как «последняя воля умирающего» шокирует и в современном обществе выглядит фантастично. Однако сто с лишним лет назад это было одной из практик коммерсантов.
Вот какие истории рассказывает Плиский:
Один из нью-йоркских купцов-мануфактуристов, желая распродать залежавшийся у него плохой товар, напечатал следующую рекламу: «Жизнь мне надоела, и, желая покончить с нею как можно скорее, я решился распродать весь мой полотняный товар по невозможно дешёвым ценам, не допускающим никакой мысли о конкуренции».

Реклама от осуждённого на смерть похожа на анекдот, но в неё можно поверить:
В Калькутте попался однажды в руки правосудия весьма недюжинный преступник. Его приговорили к смерти через повешение. Настал день казни, и палач занялся уже приготовлением своей жертвы к печальному обряду, как вдруг является какой-то джентльмен, недавно воротившийся из путешествия, и показывает приказ губернатора, по которому ему дозволялось переговорить нисколько минут с осужденным на казнь. Их оставили на четверть часа одних и при прощаньи их слышали, как осуждённый сказал: Слушайте, я это сделаю, но вы уплатите моим родственникам 10 000 фунтов стерлингов. — Клянусь на Библии, отвечал джентльмен. Преступника связали, вывели из тюрьмы и вот он на эшафоте. Он пользуется правом, данным каждому перед казнью, сказать несколько слов окружающим. И он закричал: «Наилучший шоколад Вильямсона Кеннеди и Ко, Лондон, Пикадилли!» — Потом он немедленно сунул свою голову в петлю, и его мгновенно вздёрнули.

Совершенно немыслимый в наши дни кейс — смерть кита ради рекламного объявления. Один рекламист из Америки бросил в океан 24 бутылки из-под шампанского с рекламой внутри, обмотав бутылки отравленным мясом. Спустя некоторое время рыбаки выловили 9 китов, в желудках у которых нашли бутылки. Естественно, реклама из бутылок получила известность, но каждая из этих реклам была оплачена жизнью одного кита.

Реклама духов из книги Плиского
Реклама духов из книги Плиского

Бывало, что смерть оставалась в рекламе только на бумаге, издалека производя пугающее впечатление:
В 1887 году в Бостоне на стенах некоторых домов появилось наклеенное объявление огромных размеров следующего содержания: «Огромный успех наш определился. Настоящий бой происходит ежедневно у двери нашего магазина (подробный адрес). Вчера перебывало 9 213 покупателей нашего чая. К счастью, нет убитых в этой свалке. Торопитесь». Три слова и число этого объявления были напечатаны шрифтом гораздо более крупным, чем остальные слова, так что издали можно было прочесть только «Огромный бой... 9 213... убитых».

Наконец, Плиский рассказывает о том, как надгробный памятник стал рекламной конструкцией. Такой памятник установил некий фабрикант в Балтиморе. На нём была дата рождения, но не было даты смерти. Все, кто видел памятник, спрашивали у работника кладбища о том, кто его поставил, и он должен был отвечать всем, что «воздвигнул его господин Броун, живущий по улице Пуфф, в доме номер 42, производящий торговлю наилучшей башмачной ваксой и мылом в Балтиморе».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня ко мне в первую запись о Торе  ( https://leolion-1.livejournal.com/1389044.html - Почему нельзя покупать животных в зоомагазине) постучалась юзер sw_cherry и попросила связаться с ней. Мы созвонились, и она мне рассказала следующее. Три с небольшим года назад, в ...
Вот и минуло полвека с момента моей земной инкарнации)) Вряд ли буду оригинален, если замечу - так просто воспринять и осознать произошедшее сложновато. Приходится даже экспериментально подгонять себя под это: вот смотри, тебе 50 , смотри и думай, рефлексируй. И... тут же всё ...
Поздравляю вас всех. Ближайшие 10 лет жрать нам предстоит брюкву, хрен без маринада и разумеется дерьмо. В прямом смысле. Я расскажу вам как оно будет. Если верить Ювеналу, собственным глазам и телевизору то vox populi по-прежнему требует panem et circenses (хлеба и зрелищ, то есть). С ...
Увидел сообщника, но привет передам в личку, т.к.продуманный сообщник (Лавкэтс) ...
Это надо отметить: 7 ноября 2020 года в США совершён государственный переворот . Бумеранг, запущенный век назад, возвращается. Показательно, что запевалой в этом перевороте выступает самозваная т.н. "четвёртая власть" - СМИ и примкнувшие к ним интернет-каналы распространения ...