
И - импортозамещение, Т - так победим


Если верить Ювеналу, собственным глазам и телевизору то vox populi по-прежнему требует panem et circenses (хлеба и зрелищ, то есть). Санкции изрядно сократили ассортимент и того и другого.
Что касается хлеба, то глава Минсельхоза Александр Ткачев недавно обнадежил. "Россия может производить у себя абсолютно все, за исключением, может быть, цитрусов, бананов, фиников, то есть, того, что не растет на нашей земле в силу природных условий", - сказал он и добавил, что при сохранении текущего темпа производства Россия решит проблему импортозамещения продуктов за 10 лет. Ну ладно, при увеличении финансирования понадобится лет пять и тогда мы "решим эту задачу, политическую задачу". Что ж, осталось не долго.
Хотя, как знать, импортозамещатели на днях получили нагоняй от Самого. В ходе встречи с членами правительства В. Путин заявил: "Нужно, чтобы работа этой комиссии (по импортозамещению) не была формальной, она должна быть наполнена конкретным, реальным совершенно содержанием". Дворкович ничтоже сумняшеся предложил конкретные меры - до 1 сентября будут созданы две подкомиссии, одна по импортозамещению в ОПК, другая, соответственно, в отраслях гражданского назначения. Ну а почему бы не умножить сущности, раз в этом есть надобность.
Однако, мы отвлеклись.
Хлеба нам не видать еще 10 лет, а вот ситуацию со зрелищами рассмотрим на конкретном примере. Сейчас в подмосковном Жуковском проходит МАКС. Прогуляемся по авиасалону.
По сравнению с МАКСом двухгодичной давности, число участников в этом году заметно уменьшлось. Свое участие подтвердили 740 компаний и организаций (в 2013 году их было 864). Ощутимо сократилось число иностранных участников: в Жуковский приехали 156 зарубежных компаний из 30 стран мира, а не 287 из 44 государств, как в прошлый раз. Главными проигравшими оказались рядовые любители авиации: из-за слабого присутствия иностранных воздушных судов МАКС-2015 оказался не столь зрелищным, как предыдущие.
Свое "фи" МАКСу обозначили украинские и израильские компании, кстати, тесные партнеры российского авиапрома и давние участники авиасалона. Некоторые страны снизили уровень участия: отказались от организации национальных экспозиций, и компании из этих государств участвуют в МАКС сами по себе. Так поступили Германия, Канада, Польша, Великобритания и Дания. Зато на места ушедших национальных представительств пришли компании Турции, ЮАР и Китая в весьма ощутимом количестве. Экспозиция Китая в этот раз увеличилась втрое.
Забавный факт, несмотря на заверения зомбовидиния о том что русский и китаец братья на век, товарооборот между Россией и Китаем за первую половину 2015 года сократился на 30%... Впрочем, это можно списать на то, что Россия и Китай в настоящее время "переходят от торговли товарами к торговле крупными инвестиционными проектами". В авиационной отрасли, раз уж о ней зашла речь, как раз имеется такой совместный проект. Напомню, в мае прошлого года ОАК и COMAC подписали меморандум о сотрудничестве по программе создания перспективного пассажирского самолета, который сможет отвоевать место в нише, занятой зарубежными производителями.
Но Китай Китаем, а американцы, несмотря на санкции тоже не прочь посотрудничать с треклятыми commies. Компания Boeing и ростеховский холдинг "Технодинамика" объявили о подписании стратегического соглашения о сотрудничестве, которое будет касаться нескольких сфер деятельности компаний. Соглашения включают в себя обучение сотрудников "Технодинамики" основам системного инжиниринга. Кроме того, Boeing проведет специализированные консультации в области стохастических систем в современном машиностроении. "Учиться, учиться и учиться" как завещал небезызвестный муж Надежды Крупской.
Египет также проявил заинтересованность в России. В. Путин и министр промышленности и тогровли Д. Мантуров провели переговоры в президентом Египта на тему поставок 24 региональных самолетов «Сухой Суперджет 100» авиакомпании Egypt Air. Ряд египетских компаний выразили заинтересованность в создании торговой сервисной сети по продаже автомобилей КАМАЗ, запасных частей и организации сервисного обслуживания.
А что же в плане зрелищ готов предложить МАКС? Вы будете смеяться, но не так уж и мало. Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), входящая в госкорпорацию Ростех, привезла многоцелевой беспилотник "Чирок", точнее его полноразмерный прототип. Аппарат и правда интересный. Ему, например не требуется взлетно-посадочная полоса. Он может подниматься в воздух практически в любой местности, преодолевая болота, ямы, кочки, пески и т.д. за счет нетипичной для самолета конструкция шасси и силовой установки, способной на старте поднять воздушную подушку над землей, а затем перейти в другой режим и обеспечить набор высоты.
Концерн Радиоэлектронные Технологии (КРЭТ) тоже ростеховский выставил мобильные комплексы РЭБ семейства «Красуха». Да, те самые знаменитые "Красухи", которые в радиусе 300 км способны ослеплять и оглушать вражескую технику можно посмотреть и пощупать на полигоне в Жуковском. Кстати, на МАКСе КРЭТ передал в российские войска несколько "Красух" и других комплексов РЭБ. Для определенной группы соотечественников это тоже шоу. Ну и разумеется, летную программу никто не отменял.
Короче говоря, несмотря на то, что импортозависимость России сейчас пребывает на уровне 88%, а в авиапроме все 92%, санкции все равно не лишили граждан возможности повеселиться на МАКСе. Доллар правда от этого не подешевеет, а камамбер не будут делать под Рязанью, но хотябы не скучно.
|
</> |
