Сменилось всё под знаком Зодиака, Лев Девой стал, а Дева стала Раком
mikle1 — 24.09.2021 Когда у японцев спросили, насколько отстал от Страны Восходящего солнца СССР, они ответили - навсегда. 30 лет назад значительной частью советских людей этот анекдот воспринимался как горькая правда.Если позднесоветские люди не верили в способность СССР догнать хоть кого-то, то в 90-е граждане России и других постсоветских стран были озабочены не тем, чтобы кого-то догнать, а обычным выживанием.
А уже в 2010-е рассказывали анекдот об Обаме, которого после смерти Господь отпустил на Землю посмотреть как там себя чувствует Америка и который радуется её имперской мощи, пока не получает счёт за пиво — один рубль сорок пять копеек.
Между анекдотами о Японии и об Обаме менее 20 лет, но это целая эпоха, в течение которой Россия кардинально изменила курс, проложенный Гобачевым-Ельциным на прямо противоположный и люди это ощутили, раз уж у нас поменялись даже анекдоты.
Но выход России на нынешние позиции в мире, и позиции по многим показателям лидирующие (а это сегодня с горечью признают даже наши западные «друзья и партнёры») — результат не только и даже не столько опережающего роста собственно российской экономики, сколько деградации самого Запада. Пока Россия «догоняла Японию», "наши западные партнеры" катились в позднесоветское прошлое.
Что же случилось?
Во-первых, Запад, за счёт эксплуатации всего остального мира накопил огромные, казавшиеся неисчерпаемыми богатства.
Во-вторых, за счёт признания доллара (а затем частично и евро) мировой валютой, Запад получил возможность долгое время печатать деньги, не обеспеченные ничем. Лишние деньги утилизировались в международных резервах и во время кризисов, тяжесть которых перераспределялась на всех, в большей степени - на сирых и убогих. У Запада возникла иллюзия неограниченного кредита — способности напечатать столько денег, сколько нужно прямо сейчас.
В-третьих, на фоне всей этой благости, средний гражданин США или страны ЕС стал крайне переборчив в плане работы или зарплаты. С учётом сокращения рождаемости такая переборчивость создала дефицит рабочих рук сразу во многих специальностях практически всех западных стран. Вопрос был решён поощрением массовой миграции из тех самых сирых и убогих стран - от Афгана до Украины.
Если Рейган и Тэтчер еще осознавали, что их финансовая политика является займом у будущих поколений, то их наследники решили, что Запад заботой о неприятном будущем можно не заморачиваться вовсе.
Особо рьяные апологеты «конца истории» доказывали, что Запад разработал истинную модель «всеобщего благоденствия», при которой неважно сколько людей и как работают, важно чтобы государство обеспечило всем минимальный капитал. Считалось, что государство будет обеспечивать маргиналов деньгами, увеличивая тем самым потребительский спрос, за счёт чего будет обеспечиваться общий экономический рост.
В общем, слава гению-потребителю!
Судьба которого, напомню, была описана еще братьями Стругацкими более полувека назад.
Ставка на потребителя, жизнь в кредит и за счет неоколоний привела к тому, что в "развитых старнах Запада" народ увидел, что можно не работать, но получать столько или немногим меньше, чем если ты с утра до вечера горбатишься на работе. С учётом же налоговых и прочих социальных льгот для «незащищённых» слоёв населения оказывалось, что не работать во многих случаях выгоднее, чем работать.
Количество желающих не работать, но вкусно есть и сладко спать стало расти, а западная экономическая и политическая системы пришли в состояние распада.
США смогли при помощи «плана Маршала» и аналогичных планов поднять из руин послевоенные Западную Европу, Японию, Республику Корея, Тайвань. А гораздо более богатый коллективный Запад в последние 30 лет не сумел предложить ничего даже близко похожего постсоветским и постсоциалистическим странам. Самые успешные из них (как Польша и Чехия) просто сохранили разрыв, существовавший до распада СЭВ и СССР, а самые неуспешные (Украина, Молдавия, Болгария) погрузились в беспросветную нищету.
Произошло это потому, что в 1945 и в 1995 годах мы имели дело с разными западами. Запад в 1945 году делал ставку на производство, на квалифицированные рабочие и инженерные кадры. Запад 1995 года — это ставка на интересы банков, научившихся делать деньги из денег, минуя реальный сектор и на люмпенизированные слои трудового населения. Будучи люмпен-олигархическим кадавром, Запад плодит люмпенов и олигархов, низводя остальных до тех самых гениев-потребителей.
Лидеры западного мира разваливаются так же, как разваливается Украина, только медленнее ибо, имеют солидную финансовую подушку безопасности и сохраняют возможность перераспределять свои проблемы на вассалов. Не даром в США уже и майдан (БЛМ) заработал, и государственный переворот в ходе последних выборов по майданной технологии состоялся, и всё большее количество коммерческих компаний, ВУЗов, общественных организаций и даже государственных структур, следит за тем, чтобы формировать свой штат не на основе требований к профессионализму, а по квотному принципу расы, пола, .... Если хотите попасть туда, куда вам по определению хода нет, придумайте себе уникальный гендер и требуйте, чтобы вас взяли, ибо именно такая квота у них точно не заполнена (вы ведь такой педераст уникальный).
Возможность печатать необеспеченные деньги не безгранична. Это МММ в мировом масштабе и крах такой системы неизбежен, ибо счета всегда предъявляют к оплате. Можно лишь отодвигать эту "предъяву". Но не бесконечно.
А тут ещё США столкнулись с сопротивлением России, Китая и массы иных недовольных, но быстро растущих государств.
Внешних источников обеспечения на Западе практически не осталось - другого СССР и "стран восточного блока" нет.
На этом фоне дискриминация белых, в рамках идеологии БЛМ и практики «отмены» выглядит, как инстинктивная попытка правящих элит заставить квалифицированные кадры работать в западной экономике по колхозному принципу («за палочки»). Белый мужчина до сих пор является наиболее квалифицированным кадром — фундаментом экономики Запада. При этом их реальный доход всё время сокращается в пользу растущей прослойки люмпенов и уже сейчас вполне сопоставим с доходом относительно удачливой люмпенской семьи (наиболее удачливые люмпены уже в миллионеры пробились).
Мотивация к труду белых мужчин на Западе падает. Следовательно их надо заставить работать за гроши, иначе система рухнет. Отсюда внушения о вечной вине белого человека перед всем остальным миром. Даже те, кто не дали себя съесть людоедам виноваты в этом, ибо людоеды в результате страдали от недоедания. Белому мужчине говорят: ты виноват передо всеми в этом мире и только добросовестным трудом, белый супрематист («буржуй недорезанный»), можешь искупить свою вину перед угнетёнными меньшинствами.
Пока ещё неадекватные элиты радуются — найден выход: вместо чёрных рабов, обслуживавших белый капитализм эпохи первоначального накопления, будут белые рабы, обслуживающие чёрный кпитализм эпохи бесповоротного обнищания.
Кстати, старательно обзываемый "социализмом". Это тоже не случайно - слова важны и подмена понятий позволяет продлить агонию капиталистического общества, приписывая все его недостатки включению в эту социально-экономическую модель пседосоциалистических принципов.
Меньшинства освоили уже все ниши, кроме верхних этажей государственного аппарата, где всё ещё преобладают «белые супрематисты». Но это ненадолго. Понятно, что при действующей идеологии и массе голосующих «меньшинств», квоты на меньшинства в Конгрессе и в правительстве тех же США — дело ближайшего будущего. В принципе, можно и вовсе запретить белым, как виновным во всех смертных грехах, занимать государственные должности, как выборные, так и по назначению (заодно и от получения образования их отстранить, во искупление грехов предков). Если в США и ЕС ещё не внедрили институт лишенчества, это не значит, что не внедрят, просто руки пока не дошли, да и время не пришло.
Сейчас многие соотечественники склонны свысока смотреть на Запад и потешаться над ним. Надо, однако, понимать, что опасность подобного будущего висит и над нами.
Гарантированного рецепта избежать катастрофы нет - ее никто и никогда придумать не мог. Но есть закон "золотой середины". Не бросаться из крайности в крайность, не пытаться в одночасье изменить все путем майдана или иных революционных изменений. У нас и наших соседей богатейший опыт - за подобное расплачиваются жизнью поколений.
Ни приход к власти КПРФ, ни внедрение сверху государственной идеологии, ни бросок танков к Ла-Маншу вдруг счастья для все не создадут. "Чик-монтаж-бэбби" не бывает.
У нас огромная страна, богатейшие запасы и множество дел, которые требуют и хороших рук и толковых голов. У нас даже есть масса ситуативных союзников и достаточно ядерных и не ядерных сил и средств, чтобы отвадить коллективный Запад (или Восток) от желания заявиться в гости.
Вот этим и надо заниматься, благо тот же самый Запад всячески помогает нам создавать максимально независимую от внешних сил экононимку.
Читайте наших классиков - очень помогает:
"Он знал, что настоящее содержание всякой минуты – игра и драма злых исторических сил. Произвол, хищный интерес, шкурный страх и глупость".
использованный оригинал
|
</> |