Смена постоянного тока на переменный на участке Зима - Слюдянка в 1995 году

Как широко известно в узких или не очень узких кругах, участок Транссиба между Зимой и Слюдянкой-1 долгое время был на постоянном токе. И грузовые, и пассажирские поезда здесь водили локомотивы ВЛ10. И вот в 1995 году подготовили его перевод на переменный ток. Событие назначили на 14 ноября. А в это время я собрался съездить в гости к приятелям из Иркутска в Залари, это около пяти часов езды. Как раз нашлась пара отгулов среди недели. И как-то дата смены тока ускользнула из внимания, иначе, возможно, взял бы билет на другую дату.
В общем, приезжаю утром на вокзал Иркутск-Пассажирский. Краем глаза было замечено, что на станции подозрительно много тепловозов. "Но внимания тогда не обратили". Пришел поезд (проходящий), еще с ВЛ10. Сели, стоянка закончилась, поехали. Но как-то медленно едем. То в Иркутске-Сортировочном постоим, то на Заводской. А в Мегете вообще встали и ни с места.
Полчаса стоим, час... Никаких внятных объявлений нет. Некоторые пассажиры, в том числе и я, решили, что лучше вернуться в Иркутск, пока далеко не уехали. Один из соседей по вагону, например, ехал также до Заларей и в случае опоздания поезда не успевал на вечерний автобус в район, пришлось бы ему в Заларях ночевать. Вышли из вагонов. Автобусная остановка в Иркутск тогда была прямо у мегетского вокзала. Стоим, ждем. Уже видим - и вспомнили - что меняют ток именно сегодня, поэтому поезда с тепловозами.
Не помню, возможно, сперва еще взяли в кассе какие-то справки об опоздании, чтобы по ним вернуть деньги на станции отправления. Постояли минут десять, автобуса всё еще нет... Тут тепловоз ту-тууууу! и тронулся! Все бегом обратно к поезду. Проводники увидели это и тормознули поезд. Сели, поехали дальше. Дальше, к счастью, уже заминок не было - более того, к Заларям поезд почти нагнал расписание: из пары часов отставания осталось всего полчаса. Сосед успел!
|
</> |