Смена кадра.

"Мультики" М. Елизарова - начинается как очередная "реалистическая" история про советскую гопоту (как у Владимира Козлова, у Селукова (у этого гопота постсоветская), в "Городе Брежнев", как в "Слове пацана"). А продолжается как ироничная мистика.
Или еще такое.
Роман "Конец пути" Джона Барта.
Весь роман - море черного юмора. Формально - житейская история с элементами "романа идей". Постмодернизм и несерьезность, еще раз повторю, что много черного юмора. А в конце романа одна из героинь дурацки и по-настоящему трагически умирает от аборта. Всё! Нас веселили весь роман, а в конце, пожалуйста - извольте сопереживать, сочувствовать и слезы лить.
"Уловка-22" Джозефа Хеллера. Весь роман - довольно необычная (особенно для когда-то советского человека) сатира на армию, на войну, этакое совершенно пацифистское издевательство над войной. А в конце трагизм и слезы лить хочется.
Это как если бы "12 стульев" заканчивались подробным описанием мучений и смерти весельчака Бендера от перерезанного горла.
А когда в истории литературы и кинематографа фиксируются первые подобные эксперименты со "сменой смысловой рамки" (сменой жанра).
|
</> |