В рамках проверочных мероприятий будут устанавливаться все обстоятельства случившегося, в том числе, характер полученных малолетним ребёнком травм и степень тяжести вреда здоровью девочки. Будут опрошены пострадавшая, её родители, а также представители коммерческой организации (салона сотовой связи), реализовавшей указанный товар покупателю.
При наличии достаточных оснований, будет даваться правовая оценка ситуации на предмет возможного наличия признаков деяния, предусматривающего ответственность за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. По результатам доследственной проверки органами Следственного комитета будет принято процессуальное решение.
Что говорит закон?!
Согласно ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О
защите прав потребителей" продавец обязан передать покупателю
товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В соответствии с п. 6 Перечня технически сложных товаров,
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011
года N 924, оборудование навигации и беспроводной связи для
бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее
сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, относится к
технически сложным товарам.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей",
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатка, если он не
был оговорен продавцом, вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По
требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества.
В силу ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель
вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к
продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в
течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
в отношении товара, на который установлен гарантийный срок,
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи
товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил
использования, хранения или транспортировки товара, действий
третьих лиц или непреодолимой силы.
Положительная судебная практика по таким делам уже есть:
Апелляционное определение Кировского областного суда от 08.11.2016
по делу N 33-5186/2016
Требование: О расторжении договора купли-продажи, взыскании
денежных средств, уплаченных по договору, неустойки за нарушение
срока обмена некачественного телефона, суммы утраченного заработка,
компенсации морального вреда, взыскании штрафа.
Обстоятельства: телефон предназначался для пользования
истцом (внуком Н. Д.). По состоянию на 02.03.2016 истец оплатил
стоимость товара в сумме <�данные изъяты> руб. 16.01.2016 при
вскрытии задней крышки телефона от батареи внезапно пошел дым,
появилось искрение, после чего батарея взорвалась. Истец, получив
сильный динамический удар по ладони правой руки и ожог, уронил
телефон на пол, который продолжал гореть на полу около 4 минут. В
результате истец получил термический ожог <�данные изъяты>.
Согласно техническому заключению N ФГБУ "Судебно-экспертное
учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная
пожарная лаборатория по Кировской области" от 10.02.2016 возгорание
мобильного телефона произошло в результате аварийного режима самого
телефона или аккумулятора.
Решение: Требование удовлетворено.