Смажем вазелином и - Вперёд! *
shushpanzer_ru — 04.08.2014 *) техническим, разумеется. И воздухопитающую, и выпускную трубы."Нам нет преград ни в море, ни на суше..." (марш тех самых)
К Юбилею. - Как никак, а ровно 80 лет назад.
В 1933-ем в СССР по распоряжению наркома Клемента Ефремовича Ворошилова развернулись работы по созданию средств самостоятельного преодоления танками водных преград по дну с помощью оборудования подводного хождения. "Тренироваться решили на кошках" - одной из первых бронированных боевых машин, оснащенной таким оборудованием, стала танкетка Т-27, успевшая повоевать ещё в Средней Азии с басмачами.
Опытные работы по приспособлению Т-27 для подводного хождения были организованы в Белорусском военном округе в том же 1933-ем году. Опыт этих белорусских экспериментов позволил сотрудникам НИАБТ предоставить к 1934 г. для проведения испытаний уже вполне законченную конструкцию, получившую наименование Т-27ПХ (ПХ – подводного хождения).
Дооборудование Т-27 для преодоления водных преград заключалось в
герметизации корпуса и люков, организации подачи свежего воздуха
для обеспечения жизнедеятельности экипажа, работы двигателя и
отвода отработанных газов через специальные трубы, а
также для предотвращения попадания отработанных газов, паров
топлива и масла в обитаемые отделения машины. Кроме того,
дополнительно на танкетке устанавливались винтовые стяжки с
воротками для затягивания откидных колпаков люков
механика-водителя и пулеметчика (командира) и шланги с клапанами
для дыхания членов экипажа.
Подача свежего воздуха в корпус танкетки происходила через
расположенную на откидном колпаке люка пулеметчика
воздухопитающую трубу.
Смотровые щели закрывались заслонками с резиновыми прокладками.
Для герметизации пулемета ДТ и звукового сигнала использовались
брезентовые чехлы, которые шились и устанавливались по
месту.
В чехол пулемета (по месту) вшивалось смотровое целлулоидное
окошко. Кроме того, канал ствола пулемета с внешней стороны
закрывался резиновой пробкой, выталкиваемой (в случае
надобности) пулеметчиком изнутри корпуса - шомполом.
Все выходы электропроводов также герметизировались с помощью хлопчатобумажной нити на сурике и резиновых прокладок.
В ходе проведенных испытаний было установлено, что танкетка
Т-27ПХ в целом соответствует предъявляемым требованиям (ее
характеристики остались на уровне базовой машины).
С помощью оборудования для подводного хождения она могла уверенно
преодолевать водные преграды по дну глубиной до 3 метров с
пребыванием под водой в течение 30 минут.
Допустимое время работы двигателя в полностью загерметезированной танкетке и с установленными воздухопитающей и выпускной трубами при движении на суше составляло 2 часа, что позволяло располагать (в целях маскировки и безопасности) пункт (район) герметизации на удалении до 40 километров от рубежа форсирования водной преграды. После форсирования водной преграды танкетка с установленным оборудованием для подводного вождения также могла двигаться на суше (вести бой) в течение 2 часов.
|
</> |