рейтинг блогов

Слюдянка - город железнодорожников

топ 100 блогов dmitry_sasin16.07.2020 Слюдянка расположена на берегу Байкала, в юго-западной его части. Население составляет около 18 тысяч, градообразующее предприятие - железная дорога. И две главных городских достопримечательности тоже связаны с железной дорогой. Но о них чуть позже. Начался город с добычи слюды, отсюда и название города и протекающей по нему реки. Вторая городская речка с хулиганским названием Похабиха (Похабовка?) названа в честь основателя поселения Ивана Похабова.

Слюдянка - город железнодорожников

2. Жили в этих местах гунны, потом курыканы, их сменили эвенки и буряты. Казаки здесь появились ещё при царе Алексее Михайловиче.
Слюдянка - город железнодорожников

3. Главная рукотворная достопримечательность Слюдянки - это вокзал.  Уникален он тем, что построен из мрамора. Не облицован мраморными плитами, а именно построен из цельных кусков мрамора.
Слюдянка - город железнодорожников

4. За сто с лишним лет вокзал не сильно изменился.
Слюдянка - город железнодорожников

5. А был он построен в 1904-м году.
Слюдянка - город железнодорожников

6. Вокзал, на мой взгляд, очень странно расположен. Он отрезан от города железной дорогой. Из центра пешком к нему можно пройти по пешеходному мосту, а вот на машине надо делать большой крюк.
Слюдянка - город железнодорожников

7. Внутрь вокзала мы зашли, но ничего интересного там не увидели. К тому же и сквозной проход через него был закрыт. Слышал, что на вокзале работает музей Кругобайкальской жд.
Слюдянка - город железнодорожников

    Из мрамора вокзал был построен не за какие-то особые заслуги, на такого масштаба станциях вокзалы строились деревянными. Просто здесь мрамор валяется практически под ногами. Карьер, в котором добывают мрамор находится практически сразу за границей города. Но это не совсем тот мрамор, которым облицовывают дворцы и станции метро, это мраморизованный известняк. Он вполне годится как для использования в качестве щебня при отсыпке подушки дорог, так и в качестве сырья для производства цемента. Так, добытый здесь мраморизованный известняк, доставлялся на Ангарский цементный завод, а полученный из него цемент шёл на строительство гидросооружений Ангарского каскада.
    Кстати, наверняка не все знают, что Байкал в нынешнем его виде это не совсем озеро, но частично водохранилище. Благодаря плотине Иркутской ГЭС его уровень был поднят на 1-2 метра и сток воды из озера регулируется этой самой плотиной.

8. Карьер "Перевал"
Слюдянка - город железнодорожников

9. Мрамор под ногами в виде щебня.
Слюдянка - город железнодорожников

10. На южном фасаде здания вокзала нашёл целых два нивелира, принадлежащих разным ведомствам. Это военный.
Слюдянка - город железнодорожников

11. А это НКВДшный. А вот железнодорожники не отметились.
Слюдянка - город железнодорожников

12. Перед зданием вокзала установлен памятник министру путей сообщения, при котором строилась железная дорога и вокзал.
Слюдянка - город железнодорожников

13. А эта мемориальная доска посвящена человеку с другой стороны баррикад.
Слюдянка - город железнодорожников

Однако в честь Бабушкина названы и улицы и даже целый город, а вот в честь Хилкова, который сделал для страны намного больше, даже переулочек не назвали

14. На крыше вокзала установлено несколько эмблем с герба города - топор и якорь.
Слюдянка - город железнодорожников

15. Так выглядит сам герб.
Слюдянка - город железнодорожников

    В лазоревом (синем, голубом) поле над зелёной оконечностью в виде холма с двумя вершинами, завершёнными серебряной летящей чайкой, зелёный безант, обременённый положенными накрест серебряными топором и опрокинутым морским якорем, завершённый составной серебряно-чёрной каймой и заключённый в образованное кристаллами зубчатое снаружи серебряное кольцо. (Из Википедии)

16. Здания возле вокзала.
Слюдянка - город железнодорожников

17.
Слюдянка - город железнодорожников

18. Основные грузы - уголь и контейнеры.
Слюдянка - город железнодорожников

19. Как раз подошёл пассажирский Владивосток - Новосибирск.
Слюдянка - город железнодорожников

20. Причём он оказался на удивление длинным - 17 вагонов. Народ засуетился, забегал. Стоянка 2 минуты, а нумерация вагонов сильно запутана.
Слюдянка - город железнодорожников

21. Местное сообщение - рельсовый автобус. С пригородным сообщением здесь беда. Рассматривал вариант отъезда в Иркутск на пригородном, но их оказалось всего 3 пары в день. Два утром, причём часа в 4, и вечерний в 18. Утренние в Иркутск приходят примерно к 7, как раз чтобы успеть до работы добраться. Но выезжать в 4 - это за гранью моего понимания. Хотя, может быть, маятниковая миграция здесь не сильно большая.
Слюдянка - город железнодорожников

22. Между вокзалом и берегом Байкала парк с тополями. Самое то дерево для Сибири. Но вот меня в комментариях поправили, что тополь здесь реликтовый.
Слюдянка - город железнодорожников

23. Типовая скульптура с поднятыми руками.
Слюдянка - город железнодорожников

24. Перекрёсток Байкальской и Кругобайкальской.
Слюдянка - город железнодорожников

25.
Слюдянка - город железнодорожников

26.
Слюдянка - город железнодорожников

27.
Слюдянка - город железнодорожников

28. Быт.
Слюдянка - город железнодорожников

29. Зато в Слюдянке есть самая настоящая набережная.
Слюдянка - город железнодорожников

30.
Слюдянка - город железнодорожников

31. Виды Байкала. Местами идёт дождь, на расстоянии его хорошо видно.
Слюдянка - город железнодорожников

32. Можно выбрать ракурс так, чтобы берегов не было видно.
Слюдянка - город железнодорожников

33. Но Байкал здесь мне не понравился. У берега мелко, вода мутновата.
Слюдянка - город железнодорожников

34. Камни, поросшие зеленью.
Слюдянка - город железнодорожников

Говорят. что чуть дальше есть пляж. Вода не такая уж холодная - градусов 15-16, но желания здесь купаться у меня не возникло.

35. Турбаза на берегу.
Слюдянка - город железнодорожников

36. "Убедительный" призыв.
Слюдянка - город железнодорожников

37. Двинемся обратно. в город. Название магазина предсказуемо. Но монополия здесь у сети "Копеечка".
Слюдянка - город железнодорожников

38.
Слюдянка - город железнодорожников

39. Поражают размеры спутниковых тарелок. С юга город прикрыт горами, видимо сигнал слабый. А может это просто старые модели.
Слюдянка - город железнодорожников

40. Церковь Николая Чудотворца. Построена в 1915-м, хотя выглядит значительно моложе.
Слюдянка - город железнодорожников

41. До неё на этом месте стояла часовня.
Слюдянка - город железнодорожников

42. С южной стороны вдоль путей идёт улица Железнодорожная со старой сохранившейся застройкой.
Слюдянка - город железнодорожников

43.
Слюдянка - город железнодорожников

44.
Слюдянка - город железнодорожников

45. Типовые деревянные двухэтажки. Их в городе много сохранилось.
Слюдянка - город железнодорожников

46. Железнодорожная техника прямо во дворах.
Слюдянка - город железнодорожников

47. И вагон припёрли.
Слюдянка - город железнодорожников

48. Полвагона = сарай.
Слюдянка - город железнодорожников

49. Железнодорожная больница, построенная в 1981-м. Позже она стала просто районной.
Слюдянка - город железнодорожников

50. Школа-интернат.
Слюдянка - город железнодорожников

51. Естественно тоже железнодорожная.
Слюдянка - город железнодорожников

52. Дотопали до центральной площади с ДК железнодорожников. Построен он в 1938-м, но началось строительство в 1930-м, поэтому черты конструктивизма присутствуют.
Слюдянка - город железнодорожников

53. Напротив ДК расположилась районная администрация.
Слюдянка - город железнодорожников

54.
Слюдянка - город железнодорожников

55. Здесь же, на площади вторая достопримечательность города - водонапорная башня с паровозом Л-3504.
Слюдянка - город железнодорожников

56.
Слюдянка - город железнодорожников

57. Башня непривычной архитектуры. Пишут, что строили её ссыльные поляки. Но есть сомнения.
Слюдянка - город железнодорожников

58. Здесь же стоит странный памятник Ленину.
Слюдянка - город железнодорожников

59. Такое впечатление, что это не его голова. Да и лицо какое-то не ленинское.
Слюдянка - город железнодорожников

60. Но есть ещё один памятник паровозу - напротив локомотивного депо. Это Л-4046.
Слюдянка - город железнодорожников

61. Восточно-сибирский филиал Калужского завода "Ремпутьмаш".
Слюдянка - город железнодорожников

62. Памятник военным водолазам. Казалось бы, что здесь делать военным водолазам? Оказывается, сюда во время войны была эвакуирована из Севастополя школа военных водолазов. Позже школу перевели в Северобайкальск.
Слюдянка - город железнодорожников

63. Про других водных обитателей тоже не забыли. Нерпы.
Слюдянка - город железнодорожников

64. Городская застройка.
Слюдянка - город железнодорожников

65.
Слюдянка - город железнодорожников

66. Но есть и четырёхэтажные дома. Эта фотография сделана как раз с балкона на 4-м этаже.
Слюдянка - город железнодорожников

67. Тайга сразу за городом.
Слюдянка - город железнодорожников

68. И горы.
Слюдянка - город железнодорожников

69.
Слюдянка - город железнодорожников

70. Есть и одноэтажные типовые деревянные здания барачного типа.
Слюдянка - город железнодорожников

71. В одном из таких зданий под нашими окнами разместился местный музей.
Слюдянка - город железнодорожников

72.
Слюдянка - город железнодорожников

73. Весьма скромное здание ЗАГС.
Слюдянка - город железнодорожников

74. Слюдянка вытянулась вдоль трассы "Байкал", которая в городской черте зовётся улицей Ленина. В западной части города  хозяйничают уже не железнодорожники. Здесь район работников карьера "Перевал" с одноимённым ДК.
Слюдянка - город железнодорожников

75. Но внешний вид города практически такой же.
Слюдянка - город железнодорожников

76. Микрорайон Берёзовый, построенный в последние 5 лет на выезде из города в сторону Култука.
Слюдянка - город железнодорожников

77. А на прощание пожелаем жителям Слюдянки исполнения желаний.
Слюдянка - город железнодорожников

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В ночь на Ивана Купалу вокруг Диканьки по стародавней традиции собирают цветки папоротника. Люблпытный вопрос их в этом году под частую все вырвут? Ведь с ним сквозь землю видно, и всякое от глаз скрытое тоже. По идее это старое, проверенное веками, народное средство должно быть ...
Любые переговоры начинаются с определенных стартовых позиций, заявленных сторонами. Поначалу эти позиции находятся максимально далеко друг от друга. В ходе переговоров они тяжело и медленно сближаются. Где будет достигнута точка схода, заранее неизвестно. Процесс сближения зависит от ...
Избранный, но ещё не вступивший в должность президента Исландии Гудни Йоханнессон намерен смотреть четвертьфинальный матч чемпионата Европы — 2016 со сборной Франции не в VIP-ложе стадиона «Стад де Франс», на котором 3 июля пройдёт игра, а рядом со своими соотечественниками н ...
В разных городах по-разному борются с бомжами. В Москве теперь вот так: Нехуя спать в тепле на халяву! ...
Здравствуйте, Малка. Мне чуть за 30, замужем, есть дочь. В целом все хорошо. Муж больше 10 лет работает вахтовым методом, что мне крайне тяжело даётся. Было всякое, стараюсь доверять. Дело в том, что кроме ожидания супруга из командировок и воспитания дочери, моя жизнь ничем не ...