рейтинг блогов

Слюдянка - город железнодорожников

топ 100 блогов dmitry_sasin16.07.2020 Слюдянка расположена на берегу Байкала, в юго-западной его части. Население составляет около 18 тысяч, градообразующее предприятие - железная дорога. И две главных городских достопримечательности тоже связаны с железной дорогой. Но о них чуть позже. Начался город с добычи слюды, отсюда и название города и протекающей по нему реки. Вторая городская речка с хулиганским названием Похабиха (Похабовка?) названа в честь основателя поселения Ивана Похабова.

Слюдянка - город железнодорожников

2. Жили в этих местах гунны, потом курыканы, их сменили эвенки и буряты. Казаки здесь появились ещё при царе Алексее Михайловиче.
Слюдянка - город железнодорожников

3. Главная рукотворная достопримечательность Слюдянки - это вокзал.  Уникален он тем, что построен из мрамора. Не облицован мраморными плитами, а именно построен из цельных кусков мрамора.
Слюдянка - город железнодорожников

4. За сто с лишним лет вокзал не сильно изменился.
Слюдянка - город железнодорожников

5. А был он построен в 1904-м году.
Слюдянка - город железнодорожников

6. Вокзал, на мой взгляд, очень странно расположен. Он отрезан от города железной дорогой. Из центра пешком к нему можно пройти по пешеходному мосту, а вот на машине надо делать большой крюк.
Слюдянка - город железнодорожников

7. Внутрь вокзала мы зашли, но ничего интересного там не увидели. К тому же и сквозной проход через него был закрыт. Слышал, что на вокзале работает музей Кругобайкальской жд.
Слюдянка - город железнодорожников

    Из мрамора вокзал был построен не за какие-то особые заслуги, на такого масштаба станциях вокзалы строились деревянными. Просто здесь мрамор валяется практически под ногами. Карьер, в котором добывают мрамор находится практически сразу за границей города. Но это не совсем тот мрамор, которым облицовывают дворцы и станции метро, это мраморизованный известняк. Он вполне годится как для использования в качестве щебня при отсыпке подушки дорог, так и в качестве сырья для производства цемента. Так, добытый здесь мраморизованный известняк, доставлялся на Ангарский цементный завод, а полученный из него цемент шёл на строительство гидросооружений Ангарского каскада.
    Кстати, наверняка не все знают, что Байкал в нынешнем его виде это не совсем озеро, но частично водохранилище. Благодаря плотине Иркутской ГЭС его уровень был поднят на 1-2 метра и сток воды из озера регулируется этой самой плотиной.

8. Карьер "Перевал"
Слюдянка - город железнодорожников

9. Мрамор под ногами в виде щебня.
Слюдянка - город железнодорожников

10. На южном фасаде здания вокзала нашёл целых два нивелира, принадлежащих разным ведомствам. Это военный.
Слюдянка - город железнодорожников

11. А это НКВДшный. А вот железнодорожники не отметились.
Слюдянка - город железнодорожников

12. Перед зданием вокзала установлен памятник министру путей сообщения, при котором строилась железная дорога и вокзал.
Слюдянка - город железнодорожников

13. А эта мемориальная доска посвящена человеку с другой стороны баррикад.
Слюдянка - город железнодорожников

Однако в честь Бабушкина названы и улицы и даже целый город, а вот в честь Хилкова, который сделал для страны намного больше, даже переулочек не назвали

14. На крыше вокзала установлено несколько эмблем с герба города - топор и якорь.
Слюдянка - город железнодорожников

15. Так выглядит сам герб.
Слюдянка - город железнодорожников

    В лазоревом (синем, голубом) поле над зелёной оконечностью в виде холма с двумя вершинами, завершёнными серебряной летящей чайкой, зелёный безант, обременённый положенными накрест серебряными топором и опрокинутым морским якорем, завершённый составной серебряно-чёрной каймой и заключённый в образованное кристаллами зубчатое снаружи серебряное кольцо. (Из Википедии)

16. Здания возле вокзала.
Слюдянка - город железнодорожников

17.
Слюдянка - город железнодорожников

18. Основные грузы - уголь и контейнеры.
Слюдянка - город железнодорожников

19. Как раз подошёл пассажирский Владивосток - Новосибирск.
Слюдянка - город железнодорожников

20. Причём он оказался на удивление длинным - 17 вагонов. Народ засуетился, забегал. Стоянка 2 минуты, а нумерация вагонов сильно запутана.
Слюдянка - город железнодорожников

21. Местное сообщение - рельсовый автобус. С пригородным сообщением здесь беда. Рассматривал вариант отъезда в Иркутск на пригородном, но их оказалось всего 3 пары в день. Два утром, причём часа в 4, и вечерний в 18. Утренние в Иркутск приходят примерно к 7, как раз чтобы успеть до работы добраться. Но выезжать в 4 - это за гранью моего понимания. Хотя, может быть, маятниковая миграция здесь не сильно большая.
Слюдянка - город железнодорожников

22. Между вокзалом и берегом Байкала парк с тополями. Самое то дерево для Сибири. Но вот меня в комментариях поправили, что тополь здесь реликтовый.
Слюдянка - город железнодорожников

23. Типовая скульптура с поднятыми руками.
Слюдянка - город железнодорожников

24. Перекрёсток Байкальской и Кругобайкальской.
Слюдянка - город железнодорожников

25.
Слюдянка - город железнодорожников

26.
Слюдянка - город железнодорожников

27.
Слюдянка - город железнодорожников

28. Быт.
Слюдянка - город железнодорожников

29. Зато в Слюдянке есть самая настоящая набережная.
Слюдянка - город железнодорожников

30.
Слюдянка - город железнодорожников

31. Виды Байкала. Местами идёт дождь, на расстоянии его хорошо видно.
Слюдянка - город железнодорожников

32. Можно выбрать ракурс так, чтобы берегов не было видно.
Слюдянка - город железнодорожников

33. Но Байкал здесь мне не понравился. У берега мелко, вода мутновата.
Слюдянка - город железнодорожников

34. Камни, поросшие зеленью.
Слюдянка - город железнодорожников

Говорят. что чуть дальше есть пляж. Вода не такая уж холодная - градусов 15-16, но желания здесь купаться у меня не возникло.

35. Турбаза на берегу.
Слюдянка - город железнодорожников

36. "Убедительный" призыв.
Слюдянка - город железнодорожников

37. Двинемся обратно. в город. Название магазина предсказуемо. Но монополия здесь у сети "Копеечка".
Слюдянка - город железнодорожников

38.
Слюдянка - город железнодорожников

39. Поражают размеры спутниковых тарелок. С юга город прикрыт горами, видимо сигнал слабый. А может это просто старые модели.
Слюдянка - город железнодорожников

40. Церковь Николая Чудотворца. Построена в 1915-м, хотя выглядит значительно моложе.
Слюдянка - город железнодорожников

41. До неё на этом месте стояла часовня.
Слюдянка - город железнодорожников

42. С южной стороны вдоль путей идёт улица Железнодорожная со старой сохранившейся застройкой.
Слюдянка - город железнодорожников

43.
Слюдянка - город железнодорожников

44.
Слюдянка - город железнодорожников

45. Типовые деревянные двухэтажки. Их в городе много сохранилось.
Слюдянка - город железнодорожников

46. Железнодорожная техника прямо во дворах.
Слюдянка - город железнодорожников

47. И вагон припёрли.
Слюдянка - город железнодорожников

48. Полвагона = сарай.
Слюдянка - город железнодорожников

49. Железнодорожная больница, построенная в 1981-м. Позже она стала просто районной.
Слюдянка - город железнодорожников

50. Школа-интернат.
Слюдянка - город железнодорожников

51. Естественно тоже железнодорожная.
Слюдянка - город железнодорожников

52. Дотопали до центральной площади с ДК железнодорожников. Построен он в 1938-м, но началось строительство в 1930-м, поэтому черты конструктивизма присутствуют.
Слюдянка - город железнодорожников

53. Напротив ДК расположилась районная администрация.
Слюдянка - город железнодорожников

54.
Слюдянка - город железнодорожников

55. Здесь же, на площади вторая достопримечательность города - водонапорная башня с паровозом Л-3504.
Слюдянка - город железнодорожников

56.
Слюдянка - город железнодорожников

57. Башня непривычной архитектуры. Пишут, что строили её ссыльные поляки. Но есть сомнения.
Слюдянка - город железнодорожников

58. Здесь же стоит странный памятник Ленину.
Слюдянка - город железнодорожников

59. Такое впечатление, что это не его голова. Да и лицо какое-то не ленинское.
Слюдянка - город железнодорожников

60. Но есть ещё один памятник паровозу - напротив локомотивного депо. Это Л-4046.
Слюдянка - город железнодорожников

61. Восточно-сибирский филиал Калужского завода "Ремпутьмаш".
Слюдянка - город железнодорожников

62. Памятник военным водолазам. Казалось бы, что здесь делать военным водолазам? Оказывается, сюда во время войны была эвакуирована из Севастополя школа военных водолазов. Позже школу перевели в Северобайкальск.
Слюдянка - город железнодорожников

63. Про других водных обитателей тоже не забыли. Нерпы.
Слюдянка - город железнодорожников

64. Городская застройка.
Слюдянка - город железнодорожников

65.
Слюдянка - город железнодорожников

66. Но есть и четырёхэтажные дома. Эта фотография сделана как раз с балкона на 4-м этаже.
Слюдянка - город железнодорожников

67. Тайга сразу за городом.
Слюдянка - город железнодорожников

68. И горы.
Слюдянка - город железнодорожников

69.
Слюдянка - город железнодорожников

70. Есть и одноэтажные типовые деревянные здания барачного типа.
Слюдянка - город железнодорожников

71. В одном из таких зданий под нашими окнами разместился местный музей.
Слюдянка - город железнодорожников

72.
Слюдянка - город железнодорожников

73. Весьма скромное здание ЗАГС.
Слюдянка - город железнодорожников

74. Слюдянка вытянулась вдоль трассы "Байкал", которая в городской черте зовётся улицей Ленина. В западной части города  хозяйничают уже не железнодорожники. Здесь район работников карьера "Перевал" с одноимённым ДК.
Слюдянка - город железнодорожников

75. Но внешний вид города практически такой же.
Слюдянка - город железнодорожников

76. Микрорайон Берёзовый, построенный в последние 5 лет на выезде из города в сторону Култука.
Слюдянка - город железнодорожников

77. А на прощание пожелаем жителям Слюдянки исполнения желаний.
Слюдянка - город железнодорожников

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
С Новым годом друзья! Пусть новый год будет чуточку лучше предыдущего, ярче, светлее, добрее и душевнее. Самое главное - мы живы! Живы и местами даже здоровы. Давайте живите! Живите! Будьте здоровы и счастливы! С Новым годом! ...
Вещи – это всего лишь вещи. И всё же, с ними стоит обращаться бережно, а некоторые и вовсе хранить, как зеницу ока. Перед тем, как выйти из машины и замкнуть её, проверьте, не осталось ли в салоне что-то из списка ниже. Не оставляйте эти 9 вещей в гордом одиночестве ни передн ...
Задумывались ли вы, почему у нас на руках и ногах именно по пять пальцев, а не по три, четыре или шесть? Чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит обратиться к теории эволюции. Всего лишь случай Скорее всего, говорят ученые, пятипалыми конечностями обладал общий предок всех ...
Повеяло итальянским бризом. Вслед за скандальным выступлением Каталонии зашатался другой молочный зуб в искусственной европейской челюсти – Северная Лига. 11 миллионов человек 22 октября должны были проголосовать за большую автономию двух (из трех, считая Пьемонт) самых ...
Впервые со времен карантина цена гречки превысила 100 руб за кг. Гречка вообще очень русская еда. Вкус у нее горьковатый, а название рифмуется с грехом. Наш человек в любой стрессовой ситуации – в кризис, войну, революцию - бежит занимать очередь за гречкой. ...