Слушаем музыку. Aphrodite’s Child - "666".
alexiy70 — 15.08.2023 Успех дебютной пластинки немного подзабытого ныне, но гремевшего на всю Западную Европу во времена своей креативной молодости греческого коллектива в изгнании, Aphrodite's Child, предопределил дальнейшее творческое развитие музыкальной манеры и, как странно бы это ни прозвучало, сыграл злую шутку, накликав беду и приведя к закату коллектива. Засев в студии, Вангелис, Демис Руссос и Лукас Сидерас вскоре записали, а через год выпустили альбом "It's Five O'Clock", добавивший в копилку музыкантов ещё несколько первых мест в европейских чартах такими композициями как "Let Me Love, Let Me Live" и одноимённая "It's Five O'Clock". Отдельно и дотошно распространяться об упомянутой пластинке наверно не стоит, поскольку всё то, что было сказано о дебютнике, вполне применимо к его последователю. Настоящий прогресс, точнее сказать, творческая эволюция была проиллюстрирована третьим и, как оказалось, последним альбомом группы.По стечению почти драматических обстоятельств (просто-напросто лейблу не нравилось содержание релиза, почему – об этом далее) двойная пластинка со странным и непривычным для тех времён названием "666" появилась на два года позже, чем это намечал сам Вангелис, которому приходилось дорабатывать материал практически в одиночку. К моменту, когда двойник "666" лёг на полки магазинов в Европе, Aphrodite's Child уже окончательно распались, Руссос успел к тому моменту выпустить свой сольный альбом, а Сидерас закончил музыкальную карьеру, став преподавателем престижного французского ВУЗа.
По названию нетрудно догадаться, что концепт альбома связан с религией – и действительно, в основу его содержания положен "Апокалипсис" ("Откровение Иоанна Богослова"). Сама пластинка в музыкальном и техническом плане оказалась значительным прорывом, став неким краеугольным камнем, повлиявшим, как теперь кажется, на мириады арт-роковых команд того времени (некоторые отрезки до боли напоминают классический Genesis) и соединившим в себе прог, психоделию, этнику (в основном греческих корней) и многое другое. Разнообразие любопытных идей, заложенных в фундамент "666", просто захватывает, а длительность альбома (всего около 80 минут в, как стало известно, урезанном виде) позволяет раскрыть их в полной мере. Впрочем, оказывается, материала, имевшегося в распоряжении Вангелиса и Костаса Ферриса (автора лирики), хватило бы на !!! четыре пластинки, а печально знаменитая композиция "00" ("Infinity"), длящаяся всего 5 с гаком минут, изначально содержала их не менее 39.
Сам Вангелис (орган, фортепьяно, флейта, перкуссия, etc) для воплощения замысла пригласил несколько guest-музыкантов, а голос Демиса Руссоса (бас, бэк-вокал) присутствует лишь на 3 из 24 композиций, даром что пластинка в большинстве своём инструментальная, но с участием рассказчика и привлечением всех возможных на тот момент технических средств и стилистических приёмов, которыми музыкальный Апокалипсис, без сомнения, накормлен досыта.
Кроме всего прочего альбом вызвал широкие толки в среде критиков и фанатов, поскольку оказался, как это принято называть сейчас, в некотором роде скандальным, из-за чего "666" бойкотировали многие радио-станции. Первой причиной стала неброская заметка под credit'ами: "This work was recorded under the influence of "Sahlep" ("Sahlep", воспринятый всеми как название наркотика или дьявола/демона, на самом деле – турецкий напиток с одноимённой специей), второй предпосылкой – некие ... э-э-э ... звуки, производимые вокалисткой Ирен Папас так усердно и громко на всё той же композиции "00". В целом по многим (в том числе вышеперечисленным) причинам альбом не имел коммерческого успеха, но данная пластинка по сей день признаётся арт-роковой общественностью одним из наиболее смелых экспериментаторских творений жанра за всю его историю. Абсолютный must-have для всех поклонников означенной стилистики.
|
</> |