Случай на ночной трассе
otrageniya — 19.07.2018По пути туда и обратно, уже с телефоном, я наблюдала необычное дорожное явление. Из четырех полос трассы, три правых были сплошь заняты фурами. Десять часов уже пробило, и вся эта большегрузая и длинномерная толпа отчаянно ломилась в Москву. Такого количества грузовиков я еще не видела. Видимо, на время Чемпионата был введен какой-то запрет на въезд, а теперь он был снят, и я наблюдала настоящее вавилонское столпотворение на пути в столицу. Но надо сказать, пробка была только перед самым МКАДом, а на трассе эти большегрузы шли с приличной скоростью, километров по 80 в час, занимая, повторю, все три правые полосы. А левая была относительно свободна, и я могла идти со скоростью 120-130 км/ч.
И вот, идя в левом ряду, с приличной для такой дороги, погоды и времени суток скоростью, я несколько раз была вынуждена уступать дорогу подошедшей сзади машине и сверкнувшей мне фарами. Кто водит машину, представляет себе, какого это с большой скорости левого ряда вклиниться в соседний плотный ряд между фурами, идущими гораздо медленнее. Раза три испытав это неприятное ощущение быть раздавленной большегрузами, я решила больше так не рисковать и не уступать дорогу. Тем более, что машины, требующие «уступить», оказывались, грубо говоря, какой-то «мелкой сошкой», которая и скорость-то особо набрать не могла, а болталась потом передо мной, вообще не понятно зачем заставив меня совершить такой рискованный маневр. В темноте ведь не разберешь, что за машина идет позади тебя – ты видишь одни фары. И вот я решила: все, больше не уступлю!
И вот снова кто-то подлетает сзади и требовательно сверкает мне ксеноном прямо в сетчатку. Справа поток фур – нырять в него я больше не хочу - у меня, кроме мамы, на заднем сидении двое детей. Скорость у меня 120 км/ч, впереди в нашем ряду все равно полно машин. Я еду себе дальше. Он встает позади меня в метре и со всей дури врубает дальний свет. Я инстинктивно слегка нажимаю педаль тормоза и вижу, что та машина, судя по фарам, резко затормозила. И вот, держась от меня на расстоянии метров тридцать, он начинает вспышками беспрерывно сверкать дальним светом – то есть откровенно слепить меня. Это было не одну минуту, это хулиганство происходило долго, ну никак не меньше десяти минут. В темноте ослепительный ксенон ужасно бьет по зрачкам, после чего у тебя плавают темные пятна перед глазами и ты почти не видишь дорогу, но типу сзади на это абсолютно насрать - он ведь того и хочет, чтоб я на полной скорости врезалась в кого-то. Я, конечно, опустила зеркало, но это лишь слегка облегчило ситуацию. А этот гад едет позади меня и методично продолжает сверкать. Я, не сбавляя скорости, включаю аварийку. Он увеличивает дистанцию и на полминуты прекращает слепить. Думаете, обо мне подумал? Нет, за себя испугался - вдруг я резко заторможу, а он не успеет. Выключаю аварийку – снова начинает сверкать. Вскоре справа образовался просвет без фур, но у меня уже включился гнев – такому мудаку уступать дорогу, несмотря на уговоры мамы, я была категорически не согласна. Хочет, пускай набирает скорость под 150 под камеры и обгоняет справа. Но он этого не делает – принципиально стоит позади и настойчиво пытается лишить меня зрения.
Вот уж на горизонте традиционная пробка перед въездом в Москву, которая лишает любую гонку смысла. И тут он решил обогнать меня, обошел аж через два ряда и внезапно встал впереди. Это, надо сказать, была не «мелкая сошка», а здоровенный черный «Мерседес ML», от которого по правде стоило бы держаться подальше. Тем более с учетом замашек того, кто им управлял. Очевидно, он рассчитывал, что я начну слепить его в отместку и вот тогда.... Но я этого и не собиралась делать по-любому, ехала себе как ехала. И вот пробка. Ему надо уходить направо, и он становится в соседний ряд и опускает стекло - типа узрей меня! И я поворачиваю голову направо и вижу, как в окне проплывает огромный небритый мордоворот.
Вот так выглядел наш король дорог, перед которым все должны разлетаться в страхе и трепете, рискуя жизнью, лишь бы не создать Его Величеству неудобств и задержек на его королевском пути. А если вы ему хоть чем-то помешаете, то уж он-то вам от всей души создаст такие неудобства, что мало не покажется.
В общем, в этот раз, конечно, я нарушила самое святое правило ПДД, правило «трех Д» - «Дай Дорогу Дураку». А этого не стоит делать на наших дорогах. И вы, друзья, никогда его не нарушайте.
И не возвращайтесь в ту же ночь за забытыми вещами. Будь хоть это три раза телефон.
Берегите себя и своих пассажиров!
Всем хорошей дороги и спокойных водителей на ней!