Соседи

топ 100 блогов otrageniya14.07.2018

По возникшему внизу шуму Людмила поняла, что у дверей нового соседа, купившего эту квартиру полгода назад, что-то намечается. Она быстренько накинула на себя свой новый халатик, тихонько открыла двери и спустилась на пол лестничного пролёта вниз. 

Она несколько раз мельком видела его на улице, когда он выходил или садился в свою шикарную машину. Он был как из другого мира, чисто выбритый, всегда свежий и опрятный. Иногда одетый в дорогой костюм и плащ, что усиливало её догадки, но чаще одетый неброско и вроде бы как все вокруг, но в какие-то другие вещи. Она не знала, что его сюда занесло, на окраину города, пусть даже в трёхкомнатную квартиру, в их квартал старых хрущевских пятиэтажек. Соседки во дворе судачили, что он то ли разорился, то ли развёлся, но скорей и то и другое вместе, и единственное, что у него осталось – это его шикарная машина. Он был не ниже роста метр восемьдесят, пятидесятого размера в плечах и сорок восьмого размера брюк, профессионально определила Людмила. Приблизительно на десять лет её старше. Именно такого возраста, мужчин которого ей последние годы хотелось намного больше, чем сверстников. Промучившись пять лет с одним из них в своей маленькой двухкомнатной квартирке, купленной ею вскладчину вместе с родителями, она поняла, что как минимум ум и жизненный опыт дело наживное и лучше получить его вместе с мужчиной, чем ждать и терпеть, пока он придёт к нему сам или вместе с тобой. Ей казалось, что новый сосед бывший военный или, по крайней мере, бывший спортсмен. Он не был похож на культуриста или борца, но движения его были точными, как будто бы выверенными, просчитанными, а походка лёгкой, быстрой, скорей спортивной. У него был цепкий всевидящий взгляд. Однажды столкнувшись с ним у подъезда дома, ей показалось, что ветер сдул его взглядом с неё всю одежду и она голая стоит перед ним. Она помнит это ещё потому, что первый раз за последние годы она покраснела под взглядом мужчины и бежала на остановку с пылающими щеками. 

* * *

Степанычу надоело томиться, он почти оглох на правое ухо, от потока, не прекращающегося крика Вероники. Слева он только услышал, как Витёк прохрипел:

– Да за такие дела в Европе в тюрьму сажают по статье "Жестокое обращение с животными".

Большая, мягкая, тёплая грудь Вероники упёрлась в него от лопаток до поясницы, подталкивая его вперед к решительным действиям. Он, почти не размахиваясь, ткнул своим большим кулаком в живот стоящему перед ним соседу и в следующий момент почувствовал, как какая-то каменная тяжесть соприкоснулась с его скулой с левой стороны. Проваливаясь в темноту, он уже не чувствовал за спиною теплоту Вероникиной груди. 

Глаза его как-то нехотя сами открылись, запуская мутный свет и кружащийся перед глазами серый потолок с лицом Витька в центре. До него издали доносился истошный вопль Вероники: 

– А... А... А! Люди, помогите! Бандит двух работящих мужиков убил, прямо у порога моей квартиры! Полиция!!!

Степаныч пару раз тряхнул головой, пытаясь сфокусировать зрение и, наконец, увидел стоящего над ним на коленях Витька, держащегося двумя руками за живот и пытающегося открытым ртом вдохнуть в себя воздух. Вероники перед глазами не было. Дверь в её квартиру была захлопнута, но из-за двери раздавались слегка приглушённые крики вперемешку с матом. Степаныч ещё раз приподнял голову и потряс ею, начиная чувствовать спиной холод бетонного пола. Такие качели в голове у него были только после третьей бутылки водки, но и тогда он видел окружающий мир яснее. Через пару минут он осознал или увидел, что Витька поднимают чьи-то руки и упирают спиной в дверь Вероники. Ещё через пару минут, когда зрение его нормализовалось и исчез из ушей странный шум, он увидел перед собой лицо нового соседа, его протянутую к нему руку и услышал первые чёткие слова: 

– Степаныч, хорош валяться на полу. 

Степаныч почувствовал, как одна сильная рука соседа, крепко захватив его кисть, отрывает его от пола, а вторая подхватывает под другую руку, поднимает и прислоняет к стене рядом с Витьком.

– Сосед, ты был неправ и перестарался немного. Мы ж это с Витьком вполсилы думали, так больше напугать... – проговорил Степаныч. 

– Хорошо, если вы в состоянии говорить спокойно, тогда коротко, по существу и быстро, – ответил сосед и спросил: – Что привело вас всех ко мне с утра пораньше?

– Ты зачем Вероникиного кота покалечил камнем? Он теперь хромает, а он пушистый, красивый был, попрошайка правда, – сказал Витёк.

– Так мужики, ещё раз, сначала и яснее. У соседки моей, значит, есть кот и дальше: Что? Где? Когда?

– Опять сначала? У меня голова уже пухнет... Сегодня утром, может вчера, ты бросил камень в кота Вероники. Теперь он хромает, а денег на ветеринара у неё нет. Это всё, что я понял, – сказал Витёк, отлипая от двери Вероники.

– Она сказала, что пузырь беленькой поставит, если мы тебя проучим. За кота-то больше не запросишь. Я по дороге к тебе только сообразил, что Степаныч-то напротив тебя живёт. Ну и взял его за компанию, – сказал Витёк. 

– Витьку лет тридцать, завис между возрастами, но ты, Степаныч, на десять-пятнадцать лет старше его, мой ровесник, зачем полез не разобравшись?

– Так я ж, это, за правду, по справедливости. Она не может быть не права. Я её сто лет знаю. Мы ещё с её покойным мужем сиживали за бутылочкой. Это сейчас с ней на одной кровати никто не поместится, а раньше была вполне ничего, глаз радовала формами, – Степаныч заёрзал спиной по стене.

– Она сказала, что соседка видела из окна, как ты это... утром камень в кота кинул. Он хромает теперь, а ей его, стало быть, жалко, – Степаныч развёл руки ладонями вверх, показывая, что все его аргументы закончились.

– Первое. Животное если домашнее, то хозяин отвечает за него и должен следить за ним на улице и не отпускать от себя в общественных местах. Это если как в Европе. Второе, ты сам слышал ту соседку? Знаешь её? Доверяешь ей? – переспросил сосед.

– Да я что, участковый, чтоб ходить и выяснять? – миролюбиво ответил Степаныч, протягивая правую руку. 

В этот момент он закрыл рот, сжал челюсть и моментально, ойкнув, открыл его на всю ширину, подпирая нижнюю челюсть ладонью. Витёк быстро глянул в рот Степанычу и в следующую минуту двумя своими грязными пальцами достал у того изо рта желтоватый зуб.

– Ну, вот подумай теперь, сколько стоит пузырь, а сколько зуб. Ты, Степаныч, за десять пузырей десять зубов отдашь? – спросил сосед, дружески хлопая Степаныча рукой по плечу.

Степаныч закрыл рот, скривившись от боли, и отрицательно покачал головой.

– И я о том же, Степаныч, дальше только хлебную мякоть с кашками жевать будешь и совсем зачахнешь без мяса. Даже такой скандальной бабёнке, как Вероника, будешь не нужен, – сосед оторвал свой взгляд от Степаныча, посмотрел вверх на стоявшую между этажами миловидную молодую женщину в коротком халатике и улыбнулся ей. 

– Теперь другие времена, брат, новые понятия: частная собственность, частная территория, личное пространство – священные вещи. Мы в капитализме живём, понимаешь? Всё оформляется быстро у ментов за небольшие деньги и мирно решается по судам с адвокатами. 

После последних слов соседа Степаныча аж передёрнуло.

– Так я вроде и не против частной собственности. У меня и хата приватизирована. Может, дело своё скоро открою, да мне пока и на своём заводе неплохо, – Степаныч осёкся, потом поправился:

– Ну не на своём... и не на нашем... в общем, на директорском заводе. Я на нём почти двадцать лет как отпахал, и люди меня там уважают.

– Ладно, мужики, считай, познакомились. Два дня меня в городе не было. Приехал сегодня часов в пять утра, ещё темно было. Кота вашего не видел. Так Веронике и передайте, а теперь извините, мне надо выспаться, так что все остальные вопросы отложим на потом, – сказал сосед попрощавшись, и дверь за ним захлопнулась.

Степаныч забарабанил кулаком в дверь Вероники и заорал:

– Ты-то сама, сука, видела или только слышала? В результате твоих провокаций два работящих мужика непоправимый ущерб здоровью получили. Мы тебя с Витьком по судам затаскаем! У нас свидетель есть, – Степаныч крутанул головой, разминая шею, и увидел на лестничной площадке между этажами Людмилу. 

– Два свидетеля! Людмила точно подтвердит, кто в доме международным терроризмом занимается. 

В открывшемся проёме Вероникиной двери показалась её пухлая рука с бутылкой водки. Как только Степаныч перехватил бутылку, дверь Вероники сразу же захлопнулась. Довольный Степаныч поднял глаза вслед убегающей, сверкающей голыми белыми ногами Людмилы и уже более тише игриво сказал:

– Людмила, ты там лестницу кипятком-то не ошпарь по дороге в квартиру. Мужик-то точно ничего, наш! Без всяких судов проблему уладил, по-мужски. 

Степаныч почесал скулу, поморщился, посмотрел на Витька, задумался на минуту и философски произнёс:

– Чёрт его знает, что с этой частной собственностью, правами и законами. Одно верно – зуб-то теперь никто бесплатно не вставит, – хлопнул рукой по плечу зазевавшегося, смотрящего на убегающую Людмилу Витька и продолжил: 

– Пошли, Витёк, продезинфицируем раны, обсудим текущие события, а заодно и сложное международное положение.

* * * 

Людмила в несколько прыжков заскочила в свою квартиру, захлопнула дверь и прислонилась к ней спиной, стоя в маленькой прихожей. 

"Как он на меня посмотрел! Как он дважды на меня посмотрел. Этот мужчина из другого, казалось бы, мира. Взглянув второй раз, он мне мило улыбнулся, и такую искреннюю улыбку, тронувшую её сердце, перед собой вживую, она видела давно, будучи ещё девушкой. Потом похожую такую же добрую улыбку она видела только в фильмах. На прощание он слегка кивнул мне головой, почти незаметно, чтоб не привлекать внимание этих двух алкашей". 

Она быстро метнулась к зеркалу, оглядела себя с ног до головы и решила, что больше никогда не выйдет из квартиры не готовой ко всему. С ним хоть на бал во дворец президента. Она прошла в комнату, села в своё удобное, привычное, старое кресло. Раздумав включать телевизор, он сидела, зажав в руке пульт. Посмотрела на часы и поняла, что у неё есть ещё только один час времени... Потом надо забрать дочку из школы, накормить и бежать на работу. Потом будет уже ночь, и она знала, с какими мыслями будет засыпать сегодня. Они уже стучат в её душу, но сейчас на них нет времени и она их просто отложит до вечера... 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не ожидал такого увидеть в автосалоне легендарной BMW. Вчера был в автосалоне и наблюдал такую картину, народу вообще нет, даже менеджеры куда-то разбрелись из-за отсутствия клиентов. Но на то есть свои основания, BMW переживает действительно трудные времена и если раньше авто ...
А из вашего окна небось площадь красная видна? ...
У нас сегодня совершенно средиземноморский вечер. Происшествия в Тюмени в 1909-ом году: а)горел навоз и теплушка мельницы Текутьева; б) в Караульно-Ярской волости Тюменского уезда около Иевлево поссорились крестьяне с татарами. Улаживать спор выехал помощник тюменского уездного исправника ...
Иногда бывает такая ситуация, что заболел. Сильно, больно, противно и в выходные. Но, что уже хорошо, не смертельно. Вроде и нужна помощь, или хотя-бы консультация врача, но не вызывать же Скорую, она кому-то сейчас нужнее (хотя некоторые так не считают: люби себя - чихай на всех) Вот в ...
Я опять пропала из "эфира", а все по тому, что и меня настигла работенка "ten-to-six". Оказалось ужасно сложно уделять время чему-либо еще, кроме работы и семьи. Так что перед трудящимися блоггерами, постоянно обновляющими свои журналы, снимаю шляпу)) У ...