Слово о ебумбывозах и альтерэгоизме
ab_pokoj — 21.02.2012 - Если бы у меня была возможность, я бы с удовольствием занималась фитнесом и учила испанский, - сообщила Истинному Учителю Истины (то есть мне) изящно одетая девушка, упитанная до стадии «многим как раз нравится». – Но у меня мало того что работа, так ещё и дочку надо на плавание возить. Поэтому приходится жить по обстоятельствам. А тут ещё начальство себя по-хамски ведёт, за человека не держит. Я им что, рабыня изаура? Вот вы можете объяснить, откуда такое отношение берётся?Я вздохнул, потому что очень даже мог объяснить. Передо мною сидела типичная жертва альтерэгоизма.
Об этой болезни стоит рассказать подробнее. Примерно каждый 0,47-й наш современник представляет собой своеобразное транспортное средство под названием «ебумбывоз». Эта психическая машина собрана из начальных букв мантры «Если бы у меня была возможность» и предназначена для перевозки по воображаемому пространству благоприятных обстоятельств воображаемого двойника больного, который (в отличие от самого больного) обладает великим Бы.
Этот двойник представляет собой копию оригинала – только откованную от скалы привычек и отбросившую грузики риска. А потому достойную всяческого уважения, счастья и человеческого отношения.
Этот двойник заводится в каждой складке сослагательности, когда перед оригиналом стоит выбор: противостоять обстоятельствам или покориться им. Двойник поступает (бы) так, как должно, за нашего современника, плывущего по течению. Этот двойник занимается бы за него физкультурою, учит бы испанский, трудится бы на совесть, отстаивает бы справедливость на рабочем месте и занимается бы политикой всерьёз – в то время как его оригинал толстеет, зарабатывает тем, что сам терпеть не может, релаксирует с баклажкой перед хорошей плазмой (или, в переводе с самоутешительного, тупит с пивом у телевизора, пока мимо очередями пролетают годы). Оригинал глухо бубнит на свою зарплату, а за занятия политикой принимает антисауроновские ролёвки в городском ландшафте, позволяющие ему забыть о беспросветных буднях, наполненных капитуляциями перед растворённым в них истинным Сауроном.
Грустная ирония состоит в том, что трусящий оригинал -- трусит, покоряясь пращам и стрелам яростной судьбы, чтобы сохранить возможность и дальше воображать себе отважного двойника.
Альтерэгоизм является эквивалентом веры в воображаемого Друга-Омоновца или Старшего Брата, адаптированным для взрослых. Это переразвившийся механизм, предназначенный заживлять травмы нежной души, полученные о реальность, в которой ей приходится жить.
Беда случается, когда из простого пересочинения бед, случившихся с ним, -- больной переходит к пересочинению себя. Для безоглядного ухода в счастливый мир параллельного самосознания нужно всего лишь одно предательство. Я говорю о предательстве единственного пространства, в котором действительно обитает великий и могучий двойник нашего современника...
|
</> |