
слова слова слова...


Йуноша с выборочной амнезией (помнит только своё имя и словарный запас) попадает в центр странного ГИГАНТСКОГО лабиринта, где живут такие же йуноши, как и он. У них своё сельское хозяйство, через тот же лифт они оставляют заявки на ковры и телевизоры и живут не так уж и плохо, но всё же хочется на волю, а непонятно, как.
Скоро на экранах будт фильм по этой книге и по прочтению синопсиса я решил попридираться к логике, мол чо там за тупые тинейджеры и почему они не выбрались, что за глупости и всё такое. А на ютубе, как вы вероятно знаете, самые хищные и сурове комментаторы, поэтому не гнушаясь ничем, меня резво осудила какая-то пигалица и
Прочитанное оказалось весьма неплохим представителем жанра Young Adult, который постепенно становится одним из моих любимых, логика ок, фактега ок, придраться можно только в конце, но теоретически последующий за этим кагбе фейлом СРЫВ ПОКРОВОВ всё же оправдывает происходящее. Начал вчера вторую часть данной трилогии.

К семейной паре частных детективов приходит некий мистер Хог, страдающий странной амнезией, он не помнит, где и кем работает и вообще как проходит его день с того момента как он сидел дома, чистил зубья, до возвращения домой к вечерней не менее тщательной чистке тех же самых зубьев.
Книгу скачал для Ришонсе в рамках ознакомления с золотым фондом научной фантастики. К слову, если кто может что хорошее посоветовать в данной области, буду признателен, ибо мои рекомендации исчерпаны чуть более, чем полностью.
Так вот, хотя в предисловии сказано, что книга является предтечей таких фильмов как "Матрица", "13 этаж" и "Быть Джоном Малковичем" (если кто вам посоветует этот фильм, ударьте его канделябром по голове и больше с ним не разговаривайте, более неадекватного фильма я не видел лет сто, наверно). На самом деле книга более всего похожа на "Никогде" (если вы её не читали, то канделябр вам судья), читается легко и приятно, но финал странноват. Тем не менее советую прочитать, если вдруг где наткнётесь.

Некий Крылов влюбляется в некую Таню в некоем городе возле неких Рифейских гор и видит в ней смысл жизни, а также мистика, фигистика и трататистика ждут вас на страницах этого романа.
Сперва я был приятно поражён чувственным слогом авторши. Ловко подбирая слова к длинным предложениям, она поражала мой разум ярким и высоким штилем. Метафоры били не в бровь, а в глаз. Да что скрывать, не один раз я мысленно благодарил богов за сей образчик интересной литературы, сравнивая призёршу "Русского Букера" с самим Владимиром Набоковым.
Но страниц через 200 (примерно одну пятую от общего объёма) мне открылась ужасная истина. Авторшу, без всех сомнений, не самую худшую представительницу пишущей братии и сетрии, поразило аж два смертных греха -- метафорское чревоугодие и словоблудие. Если каждый раз пить по рюмке водки, как только появляются слова "как", "будто", "словно", "похожий" и их ближайшие смысловые родственники, можно допиться до розовых чертей ещё на первой странице. Не зная устали, писательница творит заваристейшую словесную комбинацию, которая, в силу своей повторяемости и однообразности позволяет дочитать сабж в лучшем случае до середины. Далее следует тяжёлое отравление организма, головная боль и тошнота. Более того, дьявольски впендюрив более сотни абсолютно не несущих смысл страниц, являющихся обычным показушничеством и демонстрацией владения русским языком, авторша портит себе репутацию на 146%.
Я честно старался дочитать, но отрава была слишком сильна и потом повествование перешло в какую-то совершенную бредятину, подаваемую как псевдоутопию.
Поскольку Набоков кроме жонглирования словами умел ещё и построить из них интересное повествование, то сравнение с ним снимается с авторши, как неуместное и преждевременное.