Слова митрополита Иоанна были выдернуты из контекста!

В начале своей нашумевшей ночной проповеди 22 июня он рассказал, что "татарский богатырь Челубей был известным магом который побеждал своих противников не только силой, но и действием злых сил, и воздействовал таким образом на волю. А Пересвет был монахом, и его благословили победить эту силу. Это было столкновение света и тьмы".
Даже древнерусские книжники, придумавшие сто лет спустя после битвы эпизод с поединком Пересвета и Челубея, не додумались до такой крути.
Источник этой митрополичьей сказки тоже преосвященен:
епископ Митрофан (Баданин). Ранее Североморский, сейчас Мурманский. Про этого сказочника и его эзотерическое исследование русского мата ("Правда о русском мате") я ранее писал (https://diak-kuraev.livejournal.com/2388080.html).
"Один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым".
http://www.pravoslavie.ru/82422.html
Далее митр. Иоанн переходит к рассказу о нацистском оккультизме. Выговорить слово Аненербе ему не удается (у него вышло лишь Энэрбэ). Средоточием оккультных тайн он считает символику дивизии СС Брандербург. Это был отряд для спецопераций и диверсий. Набирались в него люди с прекрасным знанием языка врага, то есть - туземцы и фольксдойчи. Поскольку они предназначались для работы в тылу противника - был высок риск их попадания плен. Доверять таким людям оккультные секреты Рейха вряд ли бы стали. И в символике этой дивизии нет ничего оккультного.
И вот сразу после этого и появляется тема о крещеных-некрещеных. Причем с вводной фразой: "В истории войны есть очень показательный для всех нас урок: в первые месяцы войны практически более 60 процентов красной армии...""
Оно и понятно: раз "сила темная" была прежде всего магической, а не моторизованной ("это был не просто фашизм; это были силы ада, которые поднялись, сплотились и устремились на Русь, добивая ее - вначале безбожники, а потом и эта сила ада"), то и защита от нее тоже может быть только из мира магии.
"Мы на алтарь принесли 27 миллионов". В устах жреца (иерея) это звучит страшно.
Мир митр. Иоанна логичен. Он имеет мало точек соприкоснения с реальностью. Но он логичен. Самой логичной вещью на свет вообще является бред шизофреника.
https://www.youtube.com/watch?=159&v=ayEmdXz9a9s
Далее с митрополит с восторгом рассказывает, что Владимир Познер работал на КГБ вместе с его отцом. "Это наша генетическая память". "Мы нравственно держим всю планету. Это большая нагрузка, но мы выдержим".
***
Не все со мной согласны:
"При всем уважении к вам о. Андрей, тут вы не правы. Главных достижений митрополита Иоанна два: первое - разрушил себя. Из шустрого зеленого карьериста. подставившего владыку Ювеналия и заполучившего себе сладкую Белгородскую кафедру, за десяток лет превратился в насквозь прогнившего во всех отношениях циника. Он ведь пургу несет, потому что давно уже ни на грамм в Бога не верит, придумал себе какую-то удобную религийку, где общается со спонсорами да братками, а они, если вы не знаете, люди духовно неискушенные. Малограмотные, их это все впечатляет - особенно под вискарь, и пока он сам в авторитете.
Второе достижение похлеще - растление других. Про голубую тему не знаем, вроде не говорят, но уж как расцветает владыченька, когда удается упоить до невменяемости тех, кто и не пьет или совсем почуть чуть. Откуда силы появляются. Просто цветет, вся мрачность и злоба пропадают. Оживает наш владыка. А вот на службе будто камни таскает. И ему тяжело а уж тем кто, сослужит, совсем плохо. Специально приближает ненадолго к себе тех, кто не пьет, чтобы упоить, говорят, вроде бы информацию собрать, а скорей всего нравится упаивать. А потом бухой хвастает, кого упоил. Какое тут богословие можно найти? "
|
</> |