Следующая станция - "Децентрализация"
8nity — 09.12.2023 Автор перепощенного ниже из доступных ему штампов-мемов скомпилировал довольно правдоподобную, хуже того - отчасти верную, гипотезу.< ---------- начало перепоста ------------ >
Ни русские, ни украинцы не могут в сложность.
Для примера - советское кино про войну и немцев: сначала – артобстрел, как он заканчивается – танки уже рядом с окопами. Вроде бы это можно взять и организовать. Но оказывается, что это слишком сложно.
Когда началось российское наступление на востоке, было много раз замечено, что оно велось отдельными батальонно-тактическими группами, БТГ. Это 300 солдат и 30 единиц техники, примерно. И был сделан предварительный вывод, что россияне не могут оперировать большими соединениями. Их головным процессорам просто не хватает ресурсов на большее.
Над этим смеялись до тех пор, пока не началось украинское наступление. Оказалось, что у укров всё то же самое. Вплоть до деталей. Машина разминирования подрывается, первый танк начинает крутиться и тоже подрывается, второй его объезжает и снова подрывается, третий вокруг второго – тоже подрывается, четвертая машина едет по перпендикуляру к первоначальному направлению и подрывается в метрах пятидесяти. Один и тот же сценарий попытки окружения Угледара.
Взаимодействие родов войск вроде бы должны обеспечивать военные, штабы и т.д. Но сами эти войска – это управляемая система. Находящаяся выше система должна быть сложнее. Но система выше – высшее руководство – не сложнее. Поэтому взаимодействие родов войск не получится.
Казалось бы, причем тут литературно-политические клубы?
А притом, что они и создают эту самую необходимую сложность. Именно наверху системы. Ту самую, которая делает управляющую систему сложнее управляемой. Жизнь нации есть жизнь литературно-политических клубов.
Та самая пресловутая кибернетика: управляющая система должна быть сложнее управляемой.
Высшие управляющие системы работают с максимальной сложностью, а это значит – со смыслами. Тот же салон Рекамье. Там обсуждались в том числе и смыслы.
Смыслы сложны и для большинства недостижимы. Массы людей никогда не поднимаются выше мелочей. А если кажется, что поднимаются, что реализуют идеи – то эти идеи им просто внушили. И они эти идеи реализуют. При реализации понимать идею совершенно не обязательно. Это как на конвейере – достаточно знать одну свою операцию.
Проблема дураков не только в том, что они дураки, но ещё и в том, что они не смогут поставить над собой умного. Не хватит внутренней сложности для понимания, что этот умный вообще будет делать.
Понять, что использование сложных систем невозможно – это тоже уровень понимания сложности. В СССР это понимали. Поэтому и танков было больше, чем во всем мире. Если сложность недоступна, то можно брать количеством. Не всегда, но иногда может сработать.
По минам Леопард ездит точно так же, как т-34. Достоинства Леопарда могут быть проявлены при решении задач более высокой сложности. А сложность эта недоступна.
Уровни сложности должны соответствовать друг другу. Леопарды доехали до фронта и там сгорели. F-16 сломают уже на аэродроме. О каком применении F-16 могут говорить люди, которые Арестовича использовать не могут? Иначе – микропроцессор имеет смысл, если его вставить в соответствующее место. А не сам по себе.
То, что должно работать в сложных схемах, не работает в простых.
Сложность всегда многоуровневая. В команде дураков может оказаться умный, но дураки его просто не поймут. И толку от него будет не больше, чем от прочих дураков.
Сложность – это свойство систем. Сложность происходит из попытки использовать вариабельности как человека, так и прочих вещей.
Сложный процессор вставляется в сложную плату, со множеством других процессоров. Сложность состоит из множества иерархий и взаимодействий между всеми значащими элементами этих разных иерархий. В процессе этих взаимодействий происходят явления, которые нельзя объяснить исходя из свойств изначальных элементов, где целое оказывается больше суммы частей (эмерджентность). От управляющей системы требуется держать эти процессы под контролем и использовать.
Война – это продолжение политики. Политика – это продолжение экономики. А экономика, нужно добавить, это продолжение человеческой сложности.
Конечно, большая часть истории – это когда выигрывали не более умные, а менее тупые.
У англосаксов интеллигенция – это разведка. У россиян интеллигенция – это «говно нации» (с) Ленин. Англосаксы мирно правят миром, воюя чужими руками. Россияне воюют с братским украинским народом. А в рамках концепции триединого русского народа – «воюют сами с собой», по иноагенту БГ.
Интеллидженс– это не разведка. Разведка есть и у папуасов. А интеллидженс у папуасов нет. Интеллидженс – это система, которая сложнее разведки, это «больше-чем-разведка». Которая не ограничивается государственной структурой. И в которой находятся не только энтомологи в штатском, но и просто энтомологи.
Чтобы отвечать на вызовы со стороны изменяющейся среды, система должна иметь структуру, которая находится над этой средой. Находиться «над» в данном случае можно только интеллектуально. Отсюда необходимость в интеллектуальных надстройках-структурах.
Вершина - салон Рекамье – давно в прошлом. Английская интеллижденс – бледная тень прежней интеллидженс. Но тут дело в разнице. Способностей отупевших интеллидженс вполне хватает для управления отупевшими дураками.
Закат – это множество промежуточных шагов, между событиями когда закрывается салон мадам Рекамье и на его месте открывается чебуречная.
Большинство людей не понимают, чем отличается салон мадам Рекамье от чебуречной.
< ---------- конец перепоста ------------ >
Это все не единственный фактор. Ресурсы, случайности и закономерности, предыстория, комбинаторика и др. прямо по затронутому им же принципу не были учтены. Возможно отсюда его разочарование в "отупевших интеллидженс". я же воспользуюсь случаем, чтобы очередной раз напомнить:
1. Сложность социально-экономических систем растёт.
2. Неизбежно она превосходит возможности даже наигениальнейшего мозга.
3. ... и даже "литературных салонов".
4. Что и видим.
"Интелидженсы" - не тень, просто достигли предельного уровня. А прогресс двинулся дальше.
Разумеется, невозможность более умного начальства (в т.ч. и вожделенного "авангарда") не отменяет восхищения тупостью кремляди. Просто предупреждаю: лучше уже не будет потому что невозможно. Сабж.
Даже подкину оптимизма.
Несмотря на мерзотность паровозной бригады, несмотря на то, что машинист обменял уголь на цацки, наш состав по инерции докатился до означенной станции. Давайте уже думать головами.
PS. Про процессор и сложную плату - не совсем верно.
|
</> |