Следовой троллейбус


Троллейбус и электрический трамвай появились практически одновременно. Чем троллейбус выгодно отличается от трамвая: не требует строительства железнодорожного пути, более манёвренный на городских улицах. Сломавшийся троллейбус можно объехать. Опустил рога, и линия свободна.
Троллейбусы, по сравнению с трамваем, это шаг к более свободному движению. Зачем троллейбус привязывать к какому-то монорельсу? Зачем ограничивать ему манёвренность? Только для того, чтобы поставить на него трамвайный токоприёмник? Зачем? Зачем вдалбливать в проезжую часть какой-то рельс, который не несёт на себе никакой полезной нагрузки от подвижного состава? Просто используется как контактный.
Редкий вид общественного транспорта - "следовой" автобус (троллейбус).
Маршрутная подвижная транспортная единица на пневмоколесном ходу оборудуется подвагонными роликами, которые, обкатываясь по направляющему рельсу, уложенному в бетонную канавку полосы проезжей части, являются задатчиком движения. По два стальных ролика закрепляются посередине осей подвижного состава: спереди и сзади. Каждый из них оказывает вертикальное давление (750 кг) на центральный рельс. Приподнимаются и фиксируются в определенном положении ролики с помощью гидравлических и пружинных механизмов. Вместе с направляющим рельсом это технологически самая важная и сложная часть данной разновидности «следового» транспорта.
Bombardier TVR n°516 et 508 sur la ligne B du rеseau Twisto de Caen, au terminus Hеrouville Saint-Clair -

Это в городе Кан, который находится в Нормандии, Франция - Caen Guided Light Transit. Протяжённость линии - 15.7 километров.

Эту ересь ещё называют трамваем на шинах. Хотя, это ошибка. Никакой он не трамвай.
Есть такое чудо и в городе Нанси -

Обратите внимание на токоприёмник! В том Нанси всё гораздо сложнее. У них более умопомрачительное решение: следовой троллейбус с классическими штангами токоприёмника - две штуки -

Это что, шаг к автопилоту? Или это для рукожопых водителей сделано, чтобы никуда не съехали?
Пишут: "...хотя он может двигаться и автономно от рельса, как обычный троллейбус..."
Так на кой хрен вы в дорогу рельс заложили?!!!
Извращенцы!
Нет, может я чего-то не понимаю? Что послужило основанием для такого решения? На чём это всё зазиждилось?
Как пишут: "...Решение о строительстве в городе трамвая на шинах было принято в 1996 году. Следующие причины побудили выбрать именно этот вид транспорта:
возможность использования троллейбусной инфраструктуры,
более низкая стоимость, чем у обычного трамвая,
возможность преодолевать уклоны до 13 % (слишком крутые для традиционного трамвая)..."
И всё. Это все причины. Список исчерпывающий. Всё то, что делает этот трамваетроллейбус мог спокойно делать простой троллейбус. И был бы дешевле трамвая и этого уродства с одним рельсом.
Одним словом: понты для приезжих.
|
</> |