![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcoma_nalgin1702317329425262942526_original.jpg)
О мобилизации Когда, кого и как?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О мобилизации Когда, кого и как? О мобилизации Когда, кого и как?](/images/main/o-mobilizacii-kogda-kogo-i-kak-0aa869.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/a_nalgin/17023173/2942526/2942526_original.jpg)
Объявление референдумов получилось шумным. Особенно в России: мир отреагировал предсказуемо и дежурно. А вот россияне — бурно. Спасибо Госдуме, которая в этот же день приняла поправки в Уголовный кодекс, где появились новые понятия: «мобилизация», «военное положение» и «военное время». Попутно выросла цена неявки в военкомат по мобилизационному предписанию даже на военные сборы. И это касается подавляющего большинства российских мужчин в возрасте от 19 до 60 лет.
Все они, кроме инвалидов, числятся в «запасе» и могут быть мобилизованы в «военное время». Достаточно указа президента России. В общем, тема, волнующая миллионы.
Начнём, видимо, с азов. Проходящими военную службу в запасе считаются все мужчины, отслужившие в армии, закончившие военное училище или институт с военной кафедрой, а также не служившие, но годные. Сам запас делится на три разряда, возрастные рамки для каждого варьируются в зависимости от воинского звания. Скажем, для рядового и сержантского состава, а также прапорщиков и мичманов 1-й разряд заканчивается в 35 лет, 2-й — в 45, а 3-й — в 50 лет. Для младших офицеров до капитана включительно — в 50, 55 и 60 лет соответственно. Разряды означают и очерёдность призыва в армию в случае объявления мобилизации.
Но это по закону, то есть в теории. На практике многое будет определяться содержанием соответствующего указа президента. Особых правовых рамок для него не установлено и прецедентов тоже нет. Так что могут быть «сюрпризы». Особенно в части исполнения. Также нужно напомнить, что президент России вправе с одобрения верхней палаты Федерального собрания ввести военное положение повсеместно или в отдельных регионах при наличии угроз обороне и безопасности страны. В то же время в зависимости от характера и степени этих угроз может вводиться и режим контртеррористической операции, а это немножко другое.
Но можно надеяться, что действительно массовой мобилизация в армию, даже если она будет объявлена, всё же не станет. Не потому, что в руководстве сплошь гуманисты и человеколюбцы, а потому, что организационные возможности действующих государственных структур с трудом вытягивают и обычный призыв два раза в год, а это 130-140 тыс. чел. Там ведь нужны оповещение, медкомиссии, сборы, сортировка, обжалование решений, транспорт и проч. Вероятно, ни о каких миллионах речи не будет. Но 200-300 тыс. чел. — наверное, реально.
Также интересен вопрос сроков. Даже если допустить, что референдумы состоятся, что итог их получится в соответствии с ожиданиями, что верховная власть примет решение в соответствии с «просьбами народов» и обе палаты парламента его подтвердят, пройдут, наверное, недели две. После чего, да, может возникнуть «новая реальность», в соответствии с которой Вооружённым силам РФ придётся защищать новые субъекты Федерации от агрессии киевского режима, что и создаст правовые основы для военного положения, мобилизации, ответственности «по законам военного времени» и проч. Пока этого всего нет, а время — есть.
Притом что предугадывать решения Кремля — дело и вовсе неблагодарное.
Так что — ждём?
|
</> |