Следователь "Марлен Дитрих" в сериале "По законам военного времени" (2015-2024)
selyanka1 — 17.07.2024
Военных фильмов и сериалов не про XIX век и ранее, про которые
можно было бы сделать костюмный пост, удручающе мало, просто
потому что на фронте носят форму, а такая одежда кроме узких
специалистов, любителей и реконструкторов особо никому не
интереснa.
Поэтому, узнав, что в сериале "По законам военного
времени" военная форма иногда разбавляется гражданскими
образами, я очень обрадовалась и решила написать пост.
Детективный телесериал, рассказывающий о работе сотрудников
советской военной прокуратуры и следственных органов в военные и
послевоенные годы, начали снимать еще в 2015 году как совместный
российско-украинский проект, ну или украинско-российский, с учетом
того, что первоначально действие происходило на территории Украины
(и то, что украинские участники делали, чтобы нацики российским
актерам морды не набили - это вообще отдельная история). Сериал
стал настолько популярным, что сняли уже седьмой сезон (с перерывом
из-за коронавируса), но сейчас он идет уже в качестве чисто
российского проекта.
Главных героев всего трое: cледователь Рокотов в исполнении
Евгения Воловенко, следователь Елагина в исполнении Екатерины
Климовой и шофер Федоренко в исполнении Александра
Панкратова-Черного. Основные "модные образы" демонстрирует,
конечно, Елагина.
Согласно рассказам костюмеров сериала следователю Елагиной сшили
очень модные в 40-х годах шелковые платья в горошек.
В общем, погрузилась я в наряды военного юриста Елагиной, начала
расcматривать модные образы и... в результате первым родился не
этот пост, а совсем другой -
Скромная элегантность в горошек / советские фильмы
1940-х
Oказалось, что платья в горошек действительно модные, но вот именно
в такие фасоны одевали в фильмах фифочек-маникюрш, а приличные
положительные героини носили совсем другие платья в
горошек.
"Сердца четырех" 1942 г. Ирина Мурзаева в роли
фифочки-маникюрши, слегка сатирический образ сопровождается
костюмом в горошек, который слегка "чересчур" - и сам горошек
какой-то.. в переизбытке, и рюши тоже, и вырез... Короче, фифа и
маникюрша, чего с такой взять
"В 6 часов вечера после войны" 1944 г. Марина Ладынина (на
фронте зенитчица) в очень романтическом платье в горошек с очень
нежным воротничком и воздушной кружевной шалью. Никаких глубоких и
вырезов с намеком на показ груди, если наклонишься
вперед.
Дальше больше. Слово костюмерам:
"Сюжетный поворот в четвертом сезоне сериала "По законам
военного времени" подразумевал пошив красивой одежды для главной
героини. Естественно, при этом необходимо было учитывать прошлое
персонажа.Она, хоть и достаточно молодая женщина, но умудренная
опытом четырехлетней работы в военной прокуратуре, да еще и в годы
Великой Отечественной войны. Соответственно, многое видела,
испытала, тяжело пережила.
Вместе с Екатериной Климовой было принято решение, что оптимальнее
всего будет представить ее в образе девушки, словно сошедшей с
послевоенных фотографий — специально для нее были сшиты платье
вишневого цвета и бордовый костюм. Статус героини не подразумевал
легкомысленность и не позволял выбрать яркие веселые цвета. Елагина
должна была выглядеть как солидная дама, как женщина, которая,
условно, олицетворяет собой Советский Союз. Словом, речь
изначально шла о дресс-коде именно советской женщины: довольно
закрытый лиф, юбка ниже колен, длинный рукав."
Кадр из сериала "По законам военного времени". ФИФОЧКА,
одетая на уровне Маньки Облигации, олицетворяет Советский Союз, кто
бы мог подумать!!!!!
"Для Кати были выбраны блуза костюма из бархата-стрейч темно
бордового цвета, юбка трапециевидная, а шляпка — настоящий винтаж.
Игривое платье, к слову, тоже сшито из бархата и дополнено красной
шляпкой. Но Елагина лишь примерит его, как некую фантазию о жизни
не в военное время.
Если посмотреть фотографии наших женщин, которые занимали
определенные социальные посты в СССР, то легко заметить, что они
были одеты схожим образом [Seltyanka1:ни одной фотографии "схожим
образом" не нашла]. Цветовые хиты
конца сороковых годов —
это бордо, темно-зеленый и насыщенный синий."
Навеяло... Бархатная ткань, которую в 1945 году
относительно легко достать было или мародерам, или ворам
Навеяло...В 1945 году это поза женщины низкой социальной
ответственности
Тут мне стало до такой степени не смешно, что я решила
посмотреть, а не высказался ли какой специалист по истории моды на
тему этого бордового костюма.
Специалист нашелся - искусствовед Григорий Катаев. -
Тут
Ему слово:
"На лекциях о военной моде я всегда говорю, что женщина в
любой период жизни хочет оставаться привлекательной. Когда мы
смотрим на архивные фото этих непростых лет, то видим подпоясанные
рубахи и шинели, сдвинутые на бок береты, забавные шляпки и помаду
на губах. То есть доказательства того, что и на войне женщины
оставались женщинами, и стремились ускорить приход мирной жизни", -
заявил эксперт.
"Красное платье из бархата для следователя по особо важным
делам Главной военной прокуратура – это перебор.
Видимо, для кино требовалось создать яркий сочный образ и был
выбран наряд, который напоминает концертное платье из гардероба
Любови Орловой".
"По прямому фасону, естественной линии талии, едва
подчеркнутый тонким поясом, читаются 40-е годы. Длина юбки
соответствует вечернему комплекту, потому что для дневных выходов
шили наряды гораздо короче. Вообще более короткая длина юбки –
отличительная примета 40-х, ведь в предыдущие 30-е и даже
последующие 50-е носили юбки длиннее. Туфли с ремешками – это тоже
ретро история, соответствующая гардеробу Любови Орловой в
40-е".
![Следователь Следователь Марлен Дитрих в сериале По законам военного времени (2015-2024) ____kollekcii_rasskaz_moda40.jpg](/images/main/sledovatel-marlen-ditrih-v-seriale-po-zakonam-voennogo-vremeni-2015-2024-ed1d16.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/9154447/9154447_original.jpg)
Слева сценическое платье Орловой, справа платья на
выход/торжественные мероприятия
Слева сценическое платье Орловой, еще довоенное,
по-моему. Справа Любовь Орлова в роли журналистки Джанет
Шервуд (роль матёрой американской разведчицы, которая
ещё и поддерживала нацистов); кадр из к/ф "Встреча на Эльбе", 1949
год.
Лично мне у Любови Орловой ничего подобного бархатному
костюму обнаружить не удалось, но, поскольку общеизвестно, что
Орлова иногда для сцены копировала Марлен Дитрих, решила я
посмотреть в эту сторону. Увиденное уже даже не удивило
Ну что, начнем
с брючного костюма?
Брючные костюмы
Навеяло шляпкой. Похожие шляпки есть в фильмах "Антон
Иванович сердится" или "Приключения Корзинкиной", но там
совсем другой образ
![Следователь Следователь Марлен Дитрих в сериале По законам военного времени (2015-2024) _4 Untitled.png](/images/main/sledovatel-marlen-ditrih-v-seriale-po-zakonam-voennogo-vremeni-2015-2024-e3ab26.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/9152092/9152092_original.png)
Pемень отличается...
Даже не знаю, чем похоже, но похоже сильно. Гламурные
манеры? Ах, я вся такая на фотосессии...
Силуэты, видимо, общие модно-европейские, только вот советских
фотографий таких гламурных в интернете не найти,
особенно в прифронтовой зоне или на развалинах, а вот голливудских
из мирной жизни сколько угодно.Очень, очень гламурных, как лично
актрисе Климовой и нравится.
Похожее именно из бордового бархата нашлось в
советском фильме 1979 года, причем на любовнице
"Горбатого"
Навеяло шляпкой, на советских фото той поры шляпки в основном
другие
Навеяло горошком, его Марлен Дитрих тоже носила, хотя и не
платья
В принципе, это, конечно, могла быть нейросеть. Потому что вот
именно под Марлен Дитрих почти все "гражданские" образы и созданы,
и это при том, что костюмеры рассказывают, что якобы изучали
советские фотографии. Ну, наверное, изучали, а потом дали нейросети
задание добавить к советским фото гламурного блеска от Дитрих. Как
еще объяснить невероятный брючный костюм, да еще и на военном
следователе, я не знаю.
Слава Богу, что сериал не получил за костюмы нигде и никаких
наград. Совершенно ясно, что это бенефис лично актрисы
Климовой, ни в одной статье даже имя Елагина не употребляется,
везде абсолютно герой войны и следователь Климова.
А костюмеры, конечно, могут и дальше прислушиваться к
пожеланиям актрис, каким им надо в военных фильмах выглядеть
сексуальными конфетками ну прямо вот как с обложек журналов,
желательно гламурных и западных, можно даже pin-up
Мнение актрис ведь самое главное при выборе костюмов, не так
ли?