След руки судьбы

топ 100 блогов val00022.06.2024 В связи с очередным моим днём рождения оглянулся я на всю, казалось бы, счастливую жизнь свою и вспомнил все неприятности, которые преследовали меня, где бы я ни был.

Поначалу это были болезни: в возрасте одного года я чуть не умер от воспаления лёгких. Мама говорила, что я был при смерти, и мне в височную вену вливали бычью плазму, но всё решил срочный полёт отца в Киев, где он выпросил какой-то редкий в 1962-м году антибиотик, который меня и спас. После этого я болел довольно часто до самой армии: сначала воспалениями лёгких, потом ангинами, бронхитом... Правда, общаясь с медиками, я проникся к ним особым уважением. Может именно поэтому я до сих пор и связан с медициной.

Постепенно к медицинским проблемам прибавились школьные: в пионеры меня приняли последним в классе, а в комсомол вообще не приняли. И это при том, что я не был ни двоечником, ни хулиганом, но что-то во мне буквально бесило учителей. Может быть это было моё спокойствие, принимаемое за безразличие. Кстати, учился я под конец школы даже очень хорошо, но в аттестате у меня осталось три тройки – результат околопедагогической принципиальности некоторых учителей. В случае русского языка, к примеру, я вообще стоял за спиной учительницы, отчитывающей моих провинившихся по её мнению друзей, за что всем нам были обещаны тройки в аттестат, что и было сделано. Никакой моей вины не было. Мне досталось просто за компанию.

Параллельно общеобразовательной школе я занимался в музыкальной школе по классу фортепиано и в спортивной школе классической борьбой. И то, и другое закончилось бесславно. Стать музыкантом у меня не хватило таланта, а занятия борьбой пришлось бросить после перелома руки, а затем и ключицы.

Талант у меня был, и он постепенно проявился, но как же долго я шёл к его проявлению. Когда я работал на заводе учеником слесаря-ремонтника, меня терроризировал главный механик цеха ремонта прокатного оборудования. Он даже отказался давать мне характеристику для поступления в университет. Невзлюбил он меня из-за моей непринадлежности к его среде. Я ведь не скрывал, что уйду с этого «тёплого места». Я и сам сейчас не люблю в науке таких вот временных людей. Так что я его вполне понимаю, хотя это было как-то совершенно безвинно с моей стороны.

Под конец службы в армии меня решили наказать просто заодно с провинившимися сержантами другой роты. Вины моей никакой не было. Я попал под горячую руку, но пришлось задержаться в армии на лишних два месяца, и чуть было не были отозваны мои документы из университета, куда я уже тогда поступил.

В университете проблем прибавилось. В общежитии наши девочки решили, что я избиваю однокурсников. Надо ли говорить, что я никого не бил? Но было устроено открытое моё обсуждение, которое и подтвердило мою невиновность. Позже, тем не менее, эта байка пошла за мной в аспирантуру Академии наук.

Из общежития мне пришлось съехать из-за отказа в помощи местной милиции: я просто отказался провоцировать частного предпринимателя на драку, за что сам начальник районного управления МВД обратился в деканат геофака ЛГУ с просьбой отчислить меня из универа. К счастью, я учился на биофаке – просто жил в общежитии геологов. И в этом случае тоже я не вижу никакой своей вины.

В аспирантуре АН СССР меня попытались «разобрать» на учёном совете за якобы угрозы избить научного сотрудника пенсионного возраста. Было это в моё отсутствие, и мой шеф просто торжественно послал своих зарвавшихся товарищей. Надо ли говорить, что никому я не угрожал, и никакой моей вины не было?

Все эти недоразумения закончилось с моим отъездом на работу в США. Конечно, и здесь случались всякие неприятности, но они были понятны и не имели того драматизма: не угрожали мне последствиями, резко меняющими судьбу.

Можно сказать, что всю мою жизнь некая сила направляла меня к моему основному и любимому занятию – науке. Я говорю о посторонней силе, поскольку тут мало было только моего желания. Такие же посторонние силы всячески пытались препятствовать этой миссии. К счастью, они были сильны только локально. Я преодолевал эти препятствия как бульдозер, часто осознавая их возможные последствия, только оставив всё далеко позади.

Вот такой у меня след в этой жизни.

(Дефрагментация памяти), (Содержание)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что позволяет любой хузяюшке смело плыть в океане кулинарии? Даже - или особенно? - если у нее нет, как говорится, ни руля, ни ветрил? Правильно - ФАНТАЗЬКА. Тут всего два рецепта, каждый из которых трепушит фантазьку по максимуму. Только первый - фантазьку хузяюшки, а второй - едоков. ...
Скачал тут фильм, увидев знакомую фамилию Миндадзе. Для меня это была пара классиков — Абдрашитов и Миндадзе. Абдрашитов умер. Меня всегда изумляло как два человека могут творить ...
Недавно я получил письмо от Олеси из Москвы: Антон,  как вы думаете - в каком возрасте лучше всего обучать ребенка иностранному языку? Рекомендаций на этот счет много. Одни специалисты считают, что это нужно делать  практически «с пеленок»,  другие говорят, что ...
Интересно, может ли такое случится, что в некоторой стране средний возраст матерей при рождении первого ребенка выше, чем при рождении второго? Для небольшой выборки одноклассниц и сокурсниц такое представить легко: допустим, половина из них завели детей рано, и сразу двоих (например, все ...
Суббота вечер. Орск уходит под воду, все дамбы защищавшие город разрушены. Судя по сообщениям, сложная ситуация и в Оренбурге. Глава города Оренбурга Сергей Салмин сообщил, что уровень воды в реке Урал продолжает повышаться. Одесса под ударами баллистики, есть прилет. ...