СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.
ru_aviation — 19.07.2023 И наконец крайний самолет в закоулках уфимского аэродрома. Уж не знаю, имеет ли он отношение к лабораторно-испытательномуй комплексу «Аэропорт» УГАТУ, но соберу его вместе с ними заодно... Итак: Ту-134АК — самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС и правительственных перевозок.Лабораторно-испытательный комплекс «Аэропорт» УГАТУ
все, что у меня есть по Ту-134
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет Ту-134АК был построен на ХАЗ, имеет заводской номер: 3351807 и серийный номер: 18-07.
Первый полет совершил 15 мая 1973 года.
Списан 21 июня 2004 года. (СИ-2416, акт №59 - по отработке назначенного ресурса.).
Летал с 29 мая 1973 года как Ту-134АК с номером СССР-65961 в Аэрофлот - МГА СССР в 235-й Отдельном Правительственном АО
с 03 июня 1976 года как Ту-134АК с номером СССР-65961 в Приволжском УГА
с 1993 Ту-134АК с номером RA-65961 летал в БАЛ - Башкирские Авиалинии
с 2004 Ту-134АК на хранении в Уфе
Такое впечатление, что дольше всех продержались Ту-134 с ВИП салонами, по крайней мере они мне попадаются в музеях гораздо чаще своих пассажирских собратьев...
Мотогондола двигателя Д‑30‑III тягой 6930 кгс.
Интересно: зачем он тут и для каких задач используется?
Почему то он весь немного пожеван? Что с ним делали? Как забрались пожевать законцовки на такую высоту?
Общий вид сзади. Что мешает ремоторизировать этот самолет современными двигателями и летать?
Крупнее хвостовая часть и в центре выходное отверстие ВСУ ТА-8?
Вот оно крупнее...
Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа в гондолах, развёрнутых относительно оси фюзеляжа на 4 градуса.
Гондола для уборки основных стоек...
Хвостовое оперение.
Горизонтальный стабилизатор и руль высоты. Вот кто так и за что законцовки то?
Общий вид слева...
Еще
И панорама...
Регистрационный номер на мотогондоле...
Законцовка левой консоли крыла.
Основные стойки шасси Ту-134 имеют двухосные четырёхколёсные тележки, убираются назад по полёту в гондолы с одновременным переворотом тележки и установкой её вдоль стойки (подобная кинематика широко используется на туполевских машинах). Колёса типа КТ-81/3 с размерностью 930×305 мм.
Часть стойки...
Передняя часть фюзеляжа...
Запасной выход...
Передняя стойка убирается назад по полёту, в нишу в передней части фюзеляжа. Колёса К-288 размерностью 660×200 мм.
Выцветшая эмблема БАЛ - Башкирских Авиалиний.
На самолете надпись Ту-134А-3, но везде проходит как Ту-134АК...
Общий вид спереди.
Крупнее
Лобовое стекло..
Колеса носовой стойки спущены.
Ниша уборки носовой стойки.
Вид от носовой стойки в хвост...
Основная стойка с четырьмя колесами.
Маячок...
А это что? Сливное устройство?
Лестница есть, но самолет закрыт.
Остекление кабины экипажа, форточка.
Общий вид.
Снова основная стойка.
Вид от хвоста в нос...
Топливная магистраль? Керосин сливали по максимуму?
Вид снизу на мотогондолы.
Тут же гнездо ос...
Оконечность верхней части хвостового оперения с АНО.
Общий вид.....
ЛТХ:
Модификация Ту-134
Размах крыла, м 29.00
Длина самолета,м 35.00
Высота самолета,м 9.02
Площадь крыла,м2 127.3
Масса, кг
пустого самолета 29050
максимальная взлетная 45000
Внутреннее топливо, л 12650
Тип двигателя 2 ТРДД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-I
Тяга, кН 2 х 66.68
Крейсерская скорость, км/ч 780
Практическая дальность, км 1970
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 72 пассажира или 7700 кг груза
|
</> |