рейтинг блогов

СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

топ 100 блогов ru_aviation19.07.2023 И наконец крайний самолет в закоулках уфимского аэродрома. Уж не знаю, имеет ли он отношение к лабораторно-испытательномуй комплексу «Аэропорт» УГАТУ, но соберу его вместе с ними заодно... Итак: Ту-134АК — самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС и правительственных перевозок.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.
Лабораторно-испытательный комплекс «Аэропорт» УГАТУ
все, что у меня есть по Ту-134
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Этот самолет Ту-134АК был построен на ХАЗ, имеет заводской номер: 3351807 и серийный номер: 18-07.
Первый полет совершил 15 мая 1973 года.
Списан 21 июня 2004 года. (СИ-2416, акт №59 - по отработке назначенного ресурса.).
Летал с 29 мая 1973 года как Ту-134АК с номером СССР-65961 в Аэрофлот - МГА СССР в 235-й Отдельном Правительственном АО
с 03 июня 1976 года как Ту-134АК с номером СССР-65961 в Приволжском УГА
с 1993 Ту-134АК с номером RA-65961 летал в БАЛ - Башкирские Авиалинии
с 2004 Ту-134АК на хранении в Уфе
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Такое впечатление, что дольше всех продержались Ту-134 с ВИП салонами, по крайней мере они мне попадаются в музеях гораздо чаще своих пассажирских собратьев...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Мотогондола двигателя Д‑30‑III тягой 6930 кгс.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Интересно: зачем он тут и для каких задач используется?
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Почему то он весь немного пожеван? Что с ним делали? Как забрались пожевать законцовки на такую высоту?
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Общий вид сзади. Что мешает ремоторизировать этот самолет современными двигателями и летать?
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Крупнее хвостовая часть и в центре выходное отверстие ВСУ ТА-8?
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Вот оно крупнее...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа в гондолах, развёрнутых относительно оси фюзеляжа на 4 градуса.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Гондола для уборки основных стоек...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Хвостовое оперение.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Горизонтальный стабилизатор и руль высоты. Вот кто так и за что законцовки то?
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Общий вид слева...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Еще
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

И панорама...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Регистрационный номер на мотогондоле...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Законцовка левой консоли крыла.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Основные стойки шасси Ту-134 имеют двухосные четырёхколёсные тележки, убираются назад по полёту в гондолы с одновременным переворотом тележки и установкой её вдоль стойки (подобная кинематика широко используется на туполевских машинах). Колёса типа КТ-81/3 с размерностью 930×305 мм.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Часть стойки...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Передняя часть фюзеляжа...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Запасной выход...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Передняя стойка убирается назад по полёту, в нишу в передней части фюзеляжа. Колёса К-288 размерностью 660×200 мм.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Выцветшая эмблема БАЛ - Башкирских Авиалиний.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

На самолете надпись Ту-134А-3, но везде проходит как Ту-134АК...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Общий вид спереди.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Крупнее
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Лобовое стекло..
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Колеса носовой стойки спущены.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Ниша уборки носовой стойки.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Вид от носовой стойки в хвост...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Основная стойка с четырьмя колесами.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Маячок...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

А это что? Сливное устройство?
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Лестница есть, но самолет закрыт.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Остекление кабины экипажа, форточка.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Общий вид.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Снова основная стойка.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Вид от хвоста в нос...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Топливная магистраль? Керосин сливали по максимуму?
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Вид снизу на мотогондолы.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Тут же гнездо ос...
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Оконечность верхней части хвостового оперения с АНО.
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.

Общий вид.....
СЛА-2021 ч8 290721 УГАТУ: пассажирский лайнер Ту-134АК.
ЛТХ:
Модификация Ту-134
Размах крыла, м 29.00
Длина самолета,м 35.00
Высота самолета,м 9.02
Площадь крыла,м2 127.3
Масса, кг
пустого самолета 29050
максимальная взлетная 45000
Внутреннее топливо, л 12650
Тип двигателя 2 ТРДД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-I
Тяга, кН 2 х 66.68
Крейсерская скорость, км/ч 780
Практическая дальность, км 1970
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 72 пассажира или 7700 кг груза

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Осторожно ржу. Осторожно по причине болезненности. Блин блинский! Побывать в трёх ДТП с результатом "автомобиль в утиль", не получить при этом ничего серьёзнее синяков и шишек - и поломать ребро о собственное кресло в своём кабинете! Причём по трезвому. Это десять по пятибальной :) Однак ...
Обратил внимание, что вражеская пропаганда запугивает русский народ мобилизацией. Хотя, наша власть утверждает, что мобилизации не будет, но кто же ей поверит? Народ помнит каждый ее обман, каждую наглую ложь, поэтому - не верит ни одному ее слову. Вранье тем и опасно, что потом ...
    Азбучная истина № 1. Склонение топонимов на -ово, -ево, -ино, -ыно (в Болдине, из Останкина, в Пулкове) соответствует строгой литературной норме ...
Единица - вздор,        единица - ноль, один - даже если        очень важный - не подымет  простое          пятивершковое бревно, тем более дом пятиэтажный. (Владимир Маяковский)   ...
Bananarama — английская поп-группа, образованная в Лондоне в 1980 году. Первоначально группа представляла собой трио и состояла из подруг Сары Даллин, Шивон Фейхи и Керен Вудворд. ...