рейтинг блогов

Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

топ 100 блогов ru_aviation12.07.2023 Начну я пожалуй потихоньку выкладывать посты с Дубайского авиасалона, проходившего в ноябре 2021 года. Будет это бессистемно, скорее всего по конкретным самолетам и вертолетам... начнем с редкого зверя: Calidus B-250 — это легкий турбовинтовой противопартизанский штурмовик. Его конструкция полностью изготовлена из углеродного волокна, что делает его намного легче, чем у конкурентов. Он имеет 7 точек крепления для размещения оружия, а также EO/IR. Он оснащен системами авионики Pro Line Fusion II, от американской компанией Rockwell Collins.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета
Дубайский авиасалон-2021 .
Сайт производителя.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Calidus B-250 Bader с бортовым номером 981 и заводским 302. Это единственный легкий штурмовик, разработанный в 21 веке специально для выполнения задач COIN (борьба с повстанцами), CAS (поддержка с воздуха) и ISR (разведка, наблюдение и рекогносцировка), а также повышения квалификации.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

На международном авиасалоне Dubai Airshow 2017 группа Caldius LLC из Объединенных Арабских Эмиратов впервые представила двухместный турбовинтовой легкий боевой самолет В-250, созданный по программе Bader. Фактическим разработчиком и изготовителем самолета В-250 выступила бразильская компания Novaer, а главным конструктором В-250 является работающий на Novaer бразильский авиаконструктор Йозеф Ковач (Joseph Kovács) - ранее главный создатель широко известных удачных турбовинтовых самолетов того же класса Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Компания Novaer была создана в 1998 году Луисом Пауло Жуанкуэйра (Luiz Paulo Juanqueira), ранее возглавлявшим дивизион компании Embraer по производству и поставке авиационных компонентов. Novaer cама занялась производством таких компонентов и авиационных систем, став заметным их поставщиком для Embraer, и в первую очередь для производства самолетов Super Tucano. В 2007 году Novaer пригласила на работу Йозефа Ковача и приобрела все права на его самостоятельные разработки, а теперь и нашла эмиратского инвестора в лице группы Caldius для реализации ряда авиационных проектов. Конструкция В-250 основывается на проекте разработанного Ковачем в начале 2000-х годов самолета А-67 Dragon.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Первоначально проектирование и постройка самолета, получившего название А-67 Dragon, было доверено американской компании Golden Aviation. Разработанный ею двухместный штурмовик с размещением пилотов рядом совершил первый полет в октябре 2006 года, окончившийся, к сожалению, аварией при приземлении из-за сломавшегося шасси. После этого USAC решила кардинально переработать проект с новыми подрядчиками - бразильскими Geometra и Novaer, которые предложили новый вариант А-67 на базе К-52 с традиционным тандемным расположением пилотов. Но и второй реинкарнации А-67 не повезло: в 2008 году проект был окончательно заморожен.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Продемонстрированные на Dubai Airshow 2017 два первых прототипа самолета В-250 имели бразильскую регистрацию PR-ZNU (был показан на статической стоянке) и PR-ZNT (демонстрировался в воздухе)(оба построены в Бразилии компанией Novaer, а затем доставлены в Дубай ), и, как было сообщено, налетали уже более 50 часов в неафишировавшихся заводских летных испытаниях (первый полет состоялся в конце июня 2017 года). Сам самолет В-250 был заказан Caldius в 2015 году и разработан в условиях секретности под руководством Ковача всего за 20 месяцев (включая изготовление обеих прототипов) на предприятии Novaer в Сан-Жозе-дус-Кампусе (штат Сан-Паулу). Серийное производство В-250 (фактически, сборку) предполагается организовать на создаваемом Caldius предприятии в Эль-Айне (Абу-Даби).
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Самолет В-250 цельнокомпозитный и имеет несколько большие размеры, чем Tucano и Super Tucano, и, в отличие от последних, позиционируется именно как легкий боевой ударный самолет (в первую очередь, противоповстанческий) с возможностями использования в качестве самолета разведки и наблюдения. Возможные учебные функции рассматриваются как вторичные.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

В-250 имеет двухместную кабину с тандемным размещением экипажа в катапультируемых креслах, оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. с четырехлопастным винтом Hartzell, комплексом авионики Rockwell Collins ProLine Fusion, а также подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией. Шасси усиленное для эксплуатации с грунта. Самолет оснащен семью узлами внешней подвески, общая масса подвесного вооружения до 3960 фунтов (1800 кг).
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Прототип PR-ZNU демонстрировался на Dubai Airshow 2017 с управляемыми бомбами со спутниковой коррекцией эмиратской компании Tawazun Dynamics, южнокорейскими 70-мм корректируемыми ракетами LIG Nex1 LOGIR с инфракрасной системой наведения и малогабаритными управляемыми боеприпасами DS-16.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Максимальная взлетная масса самолета пока не раскрывается, но известно, что на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах подвески он может нести до 1800 кг боевой нагрузки. В ее состав могут входить управляемые бомбы со спутниковой и лазерной системами наведения эмиратской компании Tawazun Dynamics калибра 250 фунтов (около 115 кг), 70-мм корректируемые ракеты LOGIR южнокорейской компании LIG Nex1, управляемые ракеты Hellfire и т.д.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

С четырьмя 250-фунтовыми управляемыми бомбами с лазерным наведением GBU-58 Paveway II, двумя ракетами класса «воздух-воздух» типа Sidewinder и одним подвесным баком радиус действия В-250 заявлен почти в 1040 км. В разведывательных миссиях с тремя ПТБ и без вооружения максимальная продолжительность полета может достигать 12 часов, а перегоночная дальность превышает 4400 км.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Перегоночная дальность В-250 составляет 2400 миль (4445 км); продолжительность полета до 12 часов; максимальная скорость 301 узел (557 км/ч); практический потолок более 30 тысяч футов. Эксплуатационные расходы, как заявляется, составляют менее 1200 долл. США за час полета.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

В 2019 году ВВС Объединенных Арабских Эмиратов заказали 24 самолета на авиасалоне Dubai-2019. Заказ стоимостью 620 миллионов долларов на 24 легких боевых самолета B-250 будет выполнен компанией Calidus. До этого UAE AF использовали 6 AT-802I и 24 S2R Archangels в качестве самолетов для борьбы с повстанцами, которые оказались вполне полезными. Однако оба они построены на основе сельскохозяйственных самолетов и довольно медленны по военным стандартам.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

B-250 намного быстрее и маневреннее (с крейсерской скоростью 520 км/ч против 340 км/ч у предшественника), но при этом дешев и прост в обслуживании. При необходимости доступна баллистическая защита. Полностью герметичная кабина оснащена двумя катапультируемыми креслами 0-0 Martin Baker.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

В кабине установлен комплекс Rockwell Collins Proline Fusion — система впервые установлена ​​на самолет такого типа. Система оснащена передовыми графическими интерфейсами, интегрированными с цифровым проекционным дисплеем (HUD), интуитивно понятными значками, легко настраиваемым сенсорным экраном и многофункциональными дисплеями, которые предназначены для обеспечения повышенной ситуационной осведомленности на всех этапах полета и в различных условиях полета.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Calidus открыла завод в Аль-Айне для сборки самолета, в котором используются компоненты от ряда международных поставщиков, включая канадского производителя двигателей Pratt & Whitney и американского поставщика оборудования для военной связи L3 Technologies. Компания планировала поставить первый самолет уже через два года после подписания контракта. Тогда она сможет поставлять по два самолета в месяц. Компания рассчитывала выйти на уровень безубыточности через три-четыре года после подписания первого контракта.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

К сожалению в 2021 году почему то этот самолет не участвовал в летной программе...
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Общий вид спереди.
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Все макеты вооружения от компании EDGE...
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

Общий вид слева....
Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета

ЛТХ:
Модификация B-250
Размах крыла, м 12.09
Длина самолета,м 10.98
Высота самолета,м 3.79
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT-6A-68
Мощность, э.л.с. 1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч 557
Крейсерская скорость, км/ч 519
Перегоночная дальность, км 4445
Боевой радиус действия, км 560(combat radius, 4x laser guided bombs, 2x Air-to-air missiles and 1x fuel tank)
Перегоночная дальность 2,400 км
Макс длительность полета 12 часов
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9100
Макс. эксплуатационная перегрузка
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка 1800 кг на семи узлах подвески:
УАБ, УРВВ, УРВЗ, контейнеры с различным вооружением

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Миниатюрнейшее вязание ) На булавках что ли? Не вязание, но отношщение к вязанию имеет. Сережки для любительницы вязания ) Лайфхак для любителей микровязания. У меня, кстати, есть такое ситечко... ...
Я рыдаю)))) Ну какие же они зайки!) За какую ещё команду можно болеть кроме них?! И дело не в том кого они поддерижвают, дело в том как, потому что я уверена они поддержали бы точно так же не только моего придурка любого!) Игроки мадридского ...
Помнится, лет пять тому назад они дружно предсказывали конец света. Особенно упрямо настаивал на этом Глоба. Вот пост, опубликованный мной в то время. "... ЕФИМ САМОВАРЩИКОВ ЗАЯВИЛ В ПОСЛЕДНЕМ ИНТЕРВЬЮ, ЧТО ВО СНЕ К НЕМУ ПРИШЕЛ ВЕЛИКИЙ МАГ ПАПЮС И НАЗНАЧИЛ ЕГО ГЛАВНЫМ ЭКСТРАСЕНСОМ И ...
"«Новая газета» закрывается. Давайте вещи называть своими именами, а не на спецязыке («приостанавливается»). Общественно-политической журналистики в стране не стало – давайте тоже назовём это на нормальном языке. Остался пока самиздат (блогерство), но и то уже с большими ...
Один мой новый ЖЖ-друг сказал, что ему начинает нравиться моя промышленная романтика Челябинска. Так вот... сегодня очередная порция  промышленных городских пейзажей. Челябинск он разный, в основном, правда, про него говорят, что он суровый, ну, а что хотите - Танкоград как никак. Я ч ...