Скульптурная мастерская древних хеттов
think_head — 09.12.2021 В провинции Газиантеп, рядом с границей с Сирией можно обнаружить уникальный археологический обьект, подобных которому в мире больше нет - это карьер и скульптурная мастерская хеттов, существовашая здесь 3.5 тысячи лет назад и снабжавшая скульптурами всю империю Хеттов.Находится мастерская под открытым небом рядом с современной деревней Yesemek. Свое начало она берет в XIV веке до н.э., когда хеттами правил царь Суппилулиум I. В XII веке империя пала и мастерская была заброшена. Но в IX веке она вновь начала использоваться, но уже мастерами арамейского царства Самал. Век спустя эту территорию заняла Ассирия, и каменоломня с мастерской были заброшены навсегда.
Само место представляет из себя лесистый холм с огромным количеством базальтовых глыб, зарывшихся в землю. Исторически мастерская занимала территорию площадью 100 000 квадратных метров. Посетителей встречают уже вытащенные и очищенные статуи, но немного выше можно видеть огромное поле черных валунов, только малая часть из которых установлена на постаменты.
Археологи начали изучать это место лишь в 60-х годах прошлого века, поэтому работы продолжаются до сих, здешняя земля хранит несколько сотен (300 скульптур уже найдены) скульптурных заготовок
Археологические раскопки
Однако большинство скульптурных изображений однотипны. В основном это скульптуры трёх видов - сфинксы, львы и изображения бога гор. Первые два вида обычно украшали ворота и разные дверные проемы хеттских городов, дворцов и храмов. Третий вид мог быть основанием святилищ и некоторых культовых объектов
Виды сфинксов и этапы работы над ними
Завершенные статуи сфинксов можно увидеть, например, в одних из ворот столицы Хеттского царства - Хаттусе
Виды львов:
Львы, в том числе крылатые, по завершению выглядели примерно так
Вариантов изображения бога гор было несколько, и всегда он изображался в паре с самим собой
Помимо этих трёх видов, на фабрике хеттов можно увидеть и некоторые другие скульптурные заготовки, но они в основном представлены в единичном экземпляре
Ниже более позднее изображение сцены битвы, где изображена колесница, а под ней поверженный противник
А это уникальное изображение человека-медведя. Считается, что вероятно всего это изображение священника в маске медведя, нигде больше похожие изображения найдены не были
А вот капители колонн
Технология по производству этих статуй выглядело следующим образом. В большой массив базальта вбивали клин. Далее в получившуюся щель вбивали уже деревянные клиньях, которые активно поливали водой. Дерево разбухало и деликатно раскалывало камень. Далее куску камня придавали общую форму, то есть, делали заготовку. Потом уже шла мелкая резьба и полировка. Последний тип работ здесь не проводился. Каменную заготовку отправляли заказчику на место и уже там проводился завершающий этап работы.
И небольшой видео, чтобы вам легче было впечатлиться этим местом
|
</> |