Скульптор Ковальчук ответил на критику памятника Александру III

топ 100 блогов twower20.11.2017 Автор открытого в Крыму памятника императору Александру III скульптор Андрей Ковальчук заявил, что его произведение соответствует исторической правде, и он не намерен ничего в нем менять.

"К сожалению, не все наши граждане знают хорошо эпоху Александра III, поэтому, конечно, хотелось ввести в этот ансамбль какой-то рассказ о времени, событиях, о личностях, которые связаны с ней. Поэтому, конечно, я читал все, что написано в интернете, и, в общем, абсолютно не согласен с этим", - заявил Ковальчук в эфире телеканала "Россия 24" (ВГТРК) в понедельник.

Скульптор сообщил, что во время работы над памятником советовался с историками, а также черпал сведения из вышедшей в 2016 году в серии "Жизнь замечательных людей" книги историка Александра Мясникова о предпоследнем российском императоре.

По его словам, "вопросы, которые задаются сейчас в интернете, они задаются для людей, которые очень поверхностно что-то, о чем-то знают, слышали и так далее".

"Еще раз говорю: почитайте книгу Александр III, которая не так давно вышла Александра Мясникова, и там есть на все ответы, потому что есть исторические вопросы, а это художественное произведение. Поэтому я ничего не собираюсь менять, я считаю, что абсолютно за все я могу дать ответ", - заключил Ковальчук.

Относительно изображения Транссибирской магистрали, движение по которой началось лишь в 1901 году, а строительство завершилось в 1916-м, скульптор заявил, что император "начал заниматься им в 1886-м году или даже раньше". "То, что такой огромный проект строился более 20 лет, это конечно, совершенно нормально. (...) Его (императора) идея была развита впоследствии", - сказал Ковальчук.

Он пояснил, что изображение Федора Достоевского также уместно на барельефе императору, вступившему на престол уже после его кончины.

"Все знают, что Достоевский умер примерно за месяц до коронации. Но дело в том, что еще будучи цесаревичем, Александр, во-первых, покровительствовал Федору Михайловичу, и (во-вторых) на него творчество Достоевского оказало огромное влияние. Формирование личности Александра невозможно без Достоевского", - заявил Ковальчук.

Отвечая на вопрос, почему на памятнике изображена Третьяковская галерея, основанная в середине XIX века, скульптор сообщил, что Александр III "настолько любил живопись и помогал, покупал работы, что даже немножко соревновался с (Павлом - ИФ) Третьяковым".

"Фактически, его коллекция стала основой Русского музея. И поэтому эти два музея - Третьяковка и Русский музей - они для эпохи Александра III абсолютно органичны. Здесь был выбран силуэт и фасад Третьяковки, потому что она известна именно таким фасадом. (...) Официально она была открыта в 1893-м году, после того как Павел Третьяков подарил коллекцию городу Москве, то есть как раз в сроки, в которые жил, руководил и царствовал Александр III", - рассказал скульптор.

По мнению, Ковальчука на памятнике уместно изображение конструктора Александра Можайского, так как по некоторым данным , созданный им во время правления императора самолет все же взлетел, опередив аппарат Уилбура и Орвилла Райт на 20 лет.

"Сохранялись определённые какие-то очерки и воспоминания тех людей, которые присутствовали, которые говорили, что да, он взлетел", - сказал Ковальчук, напомнив, что первый полет машины братьев Райт длился всего 12 секунд. "Я противоречий не вижу: он (Можайский - ИФ) - пионер авиации, и его даже можно называть одним из первых в мире, что соответствует (действительности - ИФ)", - заявил скульптор.

Он добавил, что "когда мы говорим о модернизации армии, то это начало авиационного строительства в нашей стране - в Российской Империи, а затем - в Советском союзе".

Ковальчук сообщил, что, несмотря на то, что Исторический музей был открыт в 1883 году, а строился в 1870-е годы отцом Александра III, "фактически цесаревич Александр убеждал отца в том, чтобы этот музей строился, и после его смерти совершенно естественно этот музей был назван его именем и до Октябрьской революции он так и существовал".
*****

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Часть 1. — Баб Зин, вы дома? Бабка засунула ноги в растоптанные чуни, накинула шаль и вышла во двор. — Алька, ты штоль? Чего шумишь в такую рань? Случилось чего? Небо ещё не развеялось от ночной мути. Серело предрассветным липким туманом. — Я по делу, баб Зин. ...
...
Девушки, меня мучает один вопрос. Fly-дело в наших краях живет и процветает, ...
В регионах рекомендовали бизнесу отказаться от праздника «несвойственного историческим и культурным ценностям России». В российской православной церкви назвали Хэллоуин чернушным ...
21 октября 1966 года, на аэродроме в Жуковском, совершил первый полет первый в мире турбореактивный пассажирский самолет для местных авиалиний. Як-40 разрабатывался как замена Ил-12 и Ил-14, в 1964 году завершилось проектирование, в 1965 году построен опытный образец. В ходе испытаний ...