Скрытая угроза


Я недавно писал о самом "вредном" ресурсе в туриндустрии, который называется TripAdvisor.
Закрывшим уже немало отелей, погубив их репутацию публикацией резко негативных отзывов постояльцев.
После чего совершенно останавливались продажи мест в этих отелях.
Но дело не в одних гостиницах с неподобающим уровнем сервиса.
Этот ресурс влияет на всю пищевую цепочку индустрии.
По опросам, каждый четвертый британец перед выбором точки приложения для своего законного отпуска, пользуется информацией TripAdvisor-а.
А теперь обратите внимание на силу влияния этого ресурса!
После посещения TripAdvisor-а, 35 процентов будущих отпускников меняют первоначально намеченный для проживания отель.
15 процентов меняют своего турагента или туроператора (которые, видимо, предлагали отель,которые упомянутый ресурс оценивает весьма низко!).
12 процентов посетителей сайта вообще решают сменить страну поездки, начитавшись негативных отзывов.
У нас подобным влиянием на потребителей никто пока похвастаться не может.
И я не говорю сейчас об одной лишь туриндустрии.
Потребитель у нас по-прежнему слабо информирован о том, что он есть и что пьет.
Но информационный век быстро ликвидирует эту разницу.
И совсем скоро наш потребитель будет также вооружен информацией о поставщиках товаров и услуг из независимого источника.
И все отрасли ощутят на себе это влияние.
Вы к этому уже готовы?
Но давайте пойдем развитие этой темы дальше.
В Великобритании 76 процентов потребителей не верят рекламным обращениям компаний.
Зная цинизм наших людей и их отношение к российскому бизнесу, у меня нет сомнений, что этот уровень у нас существенно выше - ведь у британцев давно уже не было таких историй, как у нас с МММ.
И это недоверие образует другой полюс это самой проблемы.
Вы что-то делаете для создания и поддержания доверия к вашему бизнесу у ваших потребителей?