Скутеристам на заметку
ru_auto — 17.08.2012Вот уже 7.5 лет я езжу за рулем автомобиля, практически каждый день. Как ездить на машине, и так всем понятно, поэтому поделюсь личным опытом езды на скутере. Надеюсь, это будет интересно водителям и они будут с уважением относиться к водителям скутеров
Речь пойдет о полтинниках.
Нельзя выезжать на дороги общего пользования. Этого достаточно что бы закончить с советами ) но если все же пришлось …
Самое важное перед выездом на дорогу- снять зеркала заднего вида, особенно если они закреплены на руле, а не на раме. У зеркал очень плохой обзор (они находятся слишком близко), зато пропадает желание крутить головой. В зеркалах, закрепленных на руле, смысла нет вообще. Только когда смотришь по сторонам у тебя складывается реальная картина того, что происходит вокруг тебя.
И так первое правило:
Крути головой.
Если не повезло и пробка отсутствует, тогда запасайся памперсами! Ехать медленнее потока не только страшно, но и крайне унизительно. Даже тюнингованые скутеры больше 90 не едут, и это сильно усложняет жизнь. Ездить лучше по знакомым дорогам, чтобы знать, где правые съезды, и не забывать перед ними перестроиться на полосу левее. Для этого придется собрать всю смелость в кулак. При этом активно мигай поворотником или указывайте поворот рукой, как это описано в правилах. (левая рука вытянута влево- левый поворот, левая рука согнута в локте- правый поворот, и не думай снимать правую руку с руля) Наверное, это единственный случай, когда стоит перестраиваться. Про левые повороты лучше забыть. Если все-таки нужно налево, снова берем волю в кулак, останавливаемся перед светофором на обочине, ждем красный. Когда красный загорится- перебирая ножками плетемся к двойной сплошной, где смирно ждем левой стрелки. Теоретически можно поворачивать и без светофора, и перетравиться налево заранее, но тогда будешь мешать водителям авто. Проморгал яму –сам виновт, цепляйся за руль поднимай жопу, и громко матерясь (все равно ни кто не услышит), наблюдай за нервной отработкой вилки. Не шугайся, ни каких резких перестроений, даже если рядом ни кого нет, не стоит к этому привыкать. Ты должен ехать прямо. Ты все делаешь как положено, а тебе бибикают? Значит не тебе и пофиг. Подрезают- тормози, без четкого представления, что происходит сбоку, не рули. Помни, что скутер рассчитан на 40-50 км/ч, у него короткая база и маленькие колесики, при резком повороте на скорости больше 70 заднее колесо «гуляет».
Второе правило:
Езжай так, что бы ни кому не мешать.
Пройдя девять кругов унижения, мы попали в пробку. УРА!. Здесь скутер как рыба в воде. Отсутствие зеркал в пробке- ваше преимущество по ширине. 50% людей уступают дорогу, 50% игнорируют, ну и в день находится по придурку, который закроет намеренно единственную дырку, просто назло. Не злись, не бесись, ничего не предпринимай. Спокойно жди, пока пробка начнет движение, и объезжай. Бывает, кидаются окурками или бутылками, это тоже достаточно унизительно, но тут вопрос в другом, если человек так делает, это не говорит о его адекватности, а на дураков не принято обижаться. Езда между машинами самая безопасная, когда поток едет 5-15 км/ч. Никто резко не перестроится и дверь не откроет. Видишь затруднение - перестраивайся на другую «полосу» между машин, но не забывай, что ты не один на двухколесном транспорте. В пробке скутер едет километров на 20-30 быстрее потока, поэтому нужно быть предельно внимательным, правая рука должна в любой момент дать/убрать газ, к тому же всегда быть на переднем тормозе (передний тормоз- основной, если неисправен, на дорогу не суйся: без него ты не сможешь замедляться активнее машины). Левая рука всегда на заднем тормозе. Пробки на скутере удобно объезжать по полосам для общ транспорта (не мешая транспорту). Разворачиваться удобно по пешеходным переходам (это допустимо для велосипедов) Главное помнить, если в пробке заденешь машину, будешь виноват. Скутер застраховать нельзя.
И третье правило
В пробке будь предельно внимателен
Скутер- самое маневренное, короткое, узкое и относительно устойчивое средство передвижения из всего, на чем я когда-либо ездил. К нему стоит относиться как к средству передвижения, а не как к игрушке. Ездить по дорогам желательно после хорошего опыта езды на машине. Это не безопасное средство передвижения. Шлем обязательно. Из-под колес иногда вылетают камни, однажды мне в шлем прилетел камень с такой силой, что не хватило сил удержать голову в обычном положении. Любой контакт с машиной, скорее всего, закончится падением. Заденешь локтем зеркало - скорее всего, упадешь. Если на машине практически не ощущается разницы в поведении на мокрой дороге и сухой, то на скутере она огромна. Надавил передней тормоз на песке - оказался на асфальте раньше, чем понял, что случилось. Едешь по дороге со снятым полотном - минус 50% к сцеплению, то же касается и полос разметки.. В общем, ездишь по дорогам общего пользования- будь готов заживлять раны. Водители над скутеристами частенько посмеиваются типа «малыш едет». Некоторые завидуют, что он едет в пробке, и стараются напакостить. Когда разворачиваешься по пешеходным переходам, люди нервничают, даже когда отталкиваешься только ногами. В общем, скутеристов никто не любит, к этому тоже нужно быть готовым. Многие считают, что скутеры нужно запретить, я же считаю, что стоит разрешить ездить на скутерах, если есть права категории Б, а если хочется мотоцикл, то будь добр, получай категорию А.
Любая дорога на скутере в пределах Москвы - в среднем полчаса. Максимум 50 минут ехал через центр по пробкам на другой конец Москвы , Яндекс показывал 4.5 часа до места назначения.
|
</> |