Скрытая история перед глазами

топ 100 блогов levik21.07.2019 На прошлых выходных мне показали одну очень любопытную штуку на станции нью-йоркского метро. Я бывал там много раз, но никогда не замечал этой детали, несмотря на то, что в общем привык считать себя довольно внимательным человеком. Посмотрите на эту фотографию станции Astor Place. Ничего не замечаете? Может быть вы окажетесь более внимательными, чем я?..

Скрытая история перед глазами

По любому, не буду устраивать из этого очередную загадку, и заставлять вас ждать до завтра, чтоб увидеть ответ. Расскажу всё прямо тут:

1. Станция Astor Place была построена в Манхэттене в самом начале XX века, когда город активно развивал свою сеть подземного метро (это было после того, как он уже поэкспериментировал с паровозами на проезжей части улиц и надземными линиями на железной эстакаде). Входы в эту станцию до сих пор остаются одними из самых красивых во всей системе: это вычурные формы сделанные из простого железа.

Скрытая история перед глазами

2. Этот вход настолько узнаваем, что много лет назад художники построили его реплику в пустыне Невады в рамках культового фестиваля Burning Man!

Скрытая история перед глазами

3. Тогда, в 1908 году, метро было в полу-частных руках. Более того, существовало две конкурирующих системы (их потом объединили). Поэтому, создатели стремились сделать приятный (пусть и утилитарный) дизайн для своих станций. Да, это конечно даже и близко не подземные дворцы Сталинской Москвы, но всё же некоторые мелкие штришки тут есть. Например, посмотрите на круглые колоны, стоящие вдоль платформы.

Скрытая история перед глазами

4. Уже тогда, в первой половине XX века, в метро ходили обычные поезда и экспрессы. Первые останавливались на каждой станции, и состояли из пяти вагонов. А вот скоростные составы пропускали по две-три остановки, и возили пассажиров между главными станциями. Эти поезда были длиннее - по 9-10 вагонов. В изначальном проекте, Astor Place была "местной" станцией, и её платформа была рассчитана лишь на пять вагонов.

Скрытая история перед глазами

5. В середине XX века метро преобразилось, и все поезда сделали одинаковой длины. Это значило, что надо удлинять все "короткие" остановки, такие как Astor Place. Однако в это время никто уже не заморачивался на эстетику. Поэтому вместо изящных круглых колонн потолок новой части станции поддерживают простые железные балки. Этот переход - от круглых столбов к квадратным, отмечает границу между старой и новой станцией, и демонстрирует знающему человеку отпечаток истории этой станции.

Скрытая история перед глазами

Таких отпечатков очень много по всей огромной нью-йоркской системе. Например, есть платформы, которые возле первых и последних вагонов становятся невероятно узкими.

Замечать историю вокруг себя всегда интересно. Я рад, что мне об этом рассказали. А теперь, я вам.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Идею этого поста подсказал мне мой сын, как-то на днях огорошив меня вопросом: «Мама, а ты знаешь, кто такие «Дьяволы»?  «Как, разве их несколько?!», — сначала подумалось ...
Забавная байка на медицинско-стариковскую тему. Чуть-чуть пошловатая, но так и должно быть, раз про сперму. 85-летнему мужчине доктор назначил сдать на анализ сперму, для общего обследования. При этом врач дал ему банку и сказал: - Возьмите эту банку домой и принесите завтра образец ...
из блога френда mylnikovdm НА прошлой неделе по всем СМИ разлетелась новость про задержание очередного взяточника, полковника МВД Захарченко, у которого при обыске нашли почти 9 млрд. рублей наличными в разной валюте. Подборка сообщений на тему Захарченко Давайте ...
Умный пёс, который выполняет впечатляющие трюки, включая паддлбординг стоя на задних лапах, позы йоги и прыжки через обручи, восхищает любителей собак по всему миру. 63-летняя Сэнди Свиридофф из Орегона в США научила своего десятилетнего австралийского лабрадудля Рейгана, которому ...
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о запрете главам субъектов РФ именовать себя президентами. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Закон был принят Госдумой 21 декабря 2010г. и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010г. ...