
Скрепоносные колесницы

«Лезвия колесниц серпоносных нередко
Столь неожиданно рвут тела в беспорядочной бойне,
Что на земле увидать отсеченные руки и ноги…»
— так римский поэт описывал смертоносное действие колесниц с серпами на поле боя.
Боевые колесницы с серпами - правда или вымысел?
Колесни́ца с ко́сами (также колесница с серпами, серпоносная колесница) — древняя боевая колесница с косоподобными лезвиями, установленными на колёсах с каждой её стороны, которые были предназначены для нанесения травм вражеской пехоте и ногам лошадей, а также для создания паники в рядах врага. Представляла собой усовершенствованную боевую колесницу с горизонтальными лезвиями длиной около 1 метра с каждой стороны колеса.
Изобретение серпоносных колесниц греческий
Идея серпоносных колесниц не давала покоя военным фантазерам-теоретикам как в средние века, так и гуманитариям и фрикам от истории в современности. Смотрим.
Онлайн-беседа "Боевые колесницы с серпами". Иван Семьян и Александр Нефедкин
Сраные гуманитарии. Попробуем разобрать этот ёбаный бред по фактологии и с инженерной точки зрения.
1. Первое, оно же главное. Не найдено ни одной серпоносной колесницы. Не найдено ни одного серпа от серпоносной колесницы. Не найдено ни одного древнего изображения серпоносной колесницы. Хотя самих колесниц и их останков найдено overДохуя - но среди них ни одной скрепоносной. А на древних изображениях с колесниц максимум кидают дротики, тыкают противника пятиметровой палкой с острым наконечником, но чаще всего пуляют из лука.
На видео в качестве доказательства приводится древняя игрушечная модель скрепоноснй колесницы, найденная в Грузии(!).

Это пожалуй единственное археологическое подтверждение якобы наличия колесниц с серпами. Но во-первых - где Грузия, а где колесницы - по горам на них особо не поскачешь, а точнее - не поскачешь вообще никак. Это скорее какой-нибудь геноцвале в качестве шпеона сгонял в Мезопотамию, а потом слепил из говна и палок что он там увидел, для наглядности.
Во-вторых эта моделька была найдена в полностью разобранном состоянии - причем разобранная на мелкие кусочки, вместе с прочими обломками от всякого, а потом реставрированная. И от неё ли эта "коса" на самом деле или просто в одной куче валялась - не известно. В самой Грузии, кстати, никаких колесниц не обнаружено вообще - даже в письменных источниках упоминаний нет.
2. Книга греческого автора Ксенофонта, где рассказывается об изобретении серпоносных колесниц, признана беллетристикой - ибо там и без того пиздежа хватает. Доверять древним нарративным источникам - это всё равно, что принимать за чистую монету изложенное в Одиссее Гомера или дословно верить всему, что написано в Библии.
Произошло сражение. Победили мы! - пишет Вавилон. Победили мы! - пишет Ассирия. было захвачено 5 миллионов пленных! И тут же, по поводу того же исторического события, пишет Аккад: У нас тут на границе какие-то хулиганы беспорядки нарушали, вавилонцы с ассирийцами. Пришлось вмешаться и дать обоим-двум пизды. Ибо нехуй. И ровно то же самое у ебиптян с хеттами и далее везде. В битве участвовало 100500 боевых колесниц и столько воинов в миллионах рыл со стороны врага, сколько не было всех жителей в обоих государствах вместе взятых.
3. Ну, и про главное. С инженерной точки зрения тогдашняя колесница это сложнейшее техническое устройство, как сегодня истребитель 5 поколения примерно. И стоило оно тогда как чугунный мост. На её изготовление уходило минима года два - особые сорта дерева (подойдет не каждое) надо год сушить, потом вымачивать в специальных растворах, отваривать, чтобы придать нужную форму, потом опять сушить, зафиксировав в специальных кондукторах. Отливать бронзовые втулки и прочие металлические детали, обувать колёса в кожаные шины, на изготовления которых тоже требуется время и квалификация.
Возничий квадриги, четверки лошадей, был по тогдашним временам весьма уважаемым человеком и высоко квалифицированным специалистом, обучить которого стоило времени и денег - как примерно обучить сегодня пилота современного реактивного истребителя. И были эти граждане весьма почитаемы по тем временам, респект и уважуха на уровне национальных героев - как у первых лётчиков-асов ПМВ, типа легендарного Красного Барона. В древних источниках отдельно упоминается т.н. "надел колесничьего", который выделялся этим специально обученным и весма состоятельным и уважаемым людям.
Одна боевая и специально обученная лошадь, стоила тогда как стадо баранов в тысячу голов - а тут их целых 4 шт. Пускать всё ЭТО как одноразовый таран в стиле камикадзе на строй тяжелой пехоты, ощетинившейся копьями, кидающий дротики и пуляющий стрелами? Вы в своём уме, сраные гуманитарии?
По конструкции. Четверка лошадей (квадрига) занимает габарит минима метра 3 по фронту, а то и больше. Сама колесница, при наличии только одного возничьего, максимум метр, вместе с колесами - шире делать смысла нет. Тогда эти ваши косы, чтобы они выступали за лошадиный габарит и имели хоть какое-то назначение в смысле боевого применения должны быть длиной по 2 метра каждая минимум! Вы представляете себе такое? Примерно - так?

- это, кстати, один из фантазийных проектов средневековых военных прожектеров и мега-экспертов, типа Филькенгауэра. Естественно - в реале такого никто не делал. Ибо.
Ибо представьте - тяжеловооруженный воин. Он сам весит - ну, пусть 60 кг. А с доспехами - все 100. Да со щитом, окованным бронзой. И на него на полном ходу наскакивает такая вот телега. Да она моментально в щепки разлетится или перевернется, особенно если только одним краем зацепит. А представьте плотный строй, закованного в железо человеческого мяса? Да эта телега просто забуксует там и дальше метра не продвинется - но скорее всего просто рассыплется на куски, ибо деревянная.
А еще скорее - просто не доедет никуда, ибо по пути еще на полном скаку своей косой за пень какой зацепится или за камень. А до этого, еще до ведения любых боевых действий, своих порежет в походных условиях. А еще в полях трава бывает, как правило по-пояс. Какую скорость сможет развить телега, с такими серпами продираясь сквозь заросли травы? Да никакую!
Боевые колесницы были придуманы не от хорошей жизни. Ибо тогдашние лошадки были сильно мелкие - меньше сегодняшних монгольских.

И ездить на них верхом тогда, на таких мелких, не представлялось возможным - ноги бы волочились по земле. Это всё равно, что сейчас на пони в бой скакать! Да и лошадка такая воина, да еще и в доспехах, не утащит - просто под ним сдохнет. А вот тащить колесницу, как боевую платформу для лучников - в самый раз.
Изобретены первые колесницы, кстати, были у нас, на Южном Урале, Синташтинская культура, город Аркаим. Именно там были найдены самые древние и археологически достоверно подтвержденные остатки первых колесниц. Именно на них тогдашние арийцы апиздюлили 2 тысячи лет назад всю Переднюю и Среднюю Азию, Китай, доскакали на них аж до Египта и до Индии.
Колесница была по тем временам самым передовым и высокотехнологичным средством ведения войны. Местные аборигены и лошадей-то в глаза не видели, а в телеги ослов да быков впрягали - в тех краях лошадков не было. Но использовалась колесница строго как платформа для стрелков - никакой дурак на этой хлипкой, но весьма дорогостоящей по тем временам конструкции, на таран не пошел бы!
Но скорость и маневренность колесниц, в сочетании со сложным композитным боевым луком, который бил в 3 раза дальше, чем луки аборигенов, давали превосходство - и колесницы выигрывали за явным преимуществом. Тебя просто с безопасного для них расстояния тупо расстреляют как в тире, а пешком ты их не догонишь.
Сколько у пешего лучника стрел? Ну, штук 30. Ну, плюс запасной рожок на 30 патронов, больше ты на себе не утащишь. А у стрелка на телеге, по сравнению с пешим лучником - бесконечные патроны. Можно стрелять пока не заебешься или пока не позовут на ужин - причем с безопасного для себя расстояния. Ну, и нахера бы их таранить? У колесницы главное - маневр и обход!
Но когда лошадки стали чуть крупнее и появились конные лучники, которые гораздо более маневренны и обходительны, надобность в колеснице, как в боевой единице отпала. И остались колесницы разве что пафосно военначальника какого привезти на фронт.
Я еще понимаю сказочника и гуманитария Нефёдкина, который со слов другого сказочника, Ксенофонта, аж целую книжку откуда-то насосал. Повторяю - только со слов, без какой бы фактологии и археологии - ну, и без наличия здравого смысла, конечно. Но от Ивана я такого, блядь, не ожидал...
Я вообще люблю всякое про древнюю историю. Бушвакер зачОтный, Антропогенез с Дробышевским, Клим Жуков доставляет, местами Егор Яковлев тоже и Борис Юлин - но там всё больше про современность. Про диназавриков УП и Скучас интересное. Вот, еще один новый для себя канал про историю нашел - немного нудновато, но тоже интересно. Если кто чего еще знает интересного - сюда кидайте!
Хороших вам просмотров!
|
</> |