Сколько зарабатывают таксисты на самом деле?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Сколько зарабатывают таксисты на самом деле? Сколько зарабатывают таксисты на самом деле?](/images/main/skolko-zarabativayut-taksisti-na-samom-dele-de30a4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pryanik/1324776/1174331/1174331_800.jpg)
В декабре и начале января я метался между двумя домами и в целях экономии времени активно пользовался услугами такси. Иногда в пути были разговоры на различные темы. Однажды женщина-водитель, которая меня везла, рассказала, что в очередной раз увидела в соцсетях возмущённый пост краснодарца про обнаглевших таксистов, которые, по его мнению, необоснованно завышают цены — так и появилась тема для разговора, обозначенная в заголовке поста.
Приведу всё, что она мне рассказала, в виде цитат с моими комментариями в скобках. Разумеется, цитаты будут не дословными, но точными по смыслу.
Вот пишет человек, что 600 рублей за поездку с Юбилейного (район Краснодара) на Фадеева (улица на другом конце города) в середине рабочего дня ему дорого. Но он-то думает, что это мы, таксисты, устанавливаем такие цены и кладём все деньги себе в карман. А на самом деле мы получаем хорошо если треть от стоимости заказа. Вот смотрите: дорога займёт примерно час. За аренду машины на этот час я отдам 150 рублей, комиссия агрегатору и парку (компании, которой принадлежит машина или от которой работает таксист) — 23% (15%+8%, не помню уже, кому сколько) от стоимости заказа, это ещё 140 рублей, плюс бензина я сожгу минимум на 100 рублей. У меня остаётся чистыми в лучшем случае 210 рублей.
Бывает, что заказ оказывается убыточным. Как-то взяла небольшой заказ, надо было отвезти девушку с тяжёлыми сумками через несколько кварталов. Там ехать-то минут 5-7, затраты времени и топлива минимальные, вот система и рассчитала стоимость в 150 рублей. Но в системе не учитывается, что дорога идёт через железнодорожный переезд. Мы попали на момент, когда он был закрыт, и почти час стояли, ждали, пока поезда пройдут. В итоге я ушла в минус.
В ответ на мои слова о том, что не все же арендуют машины, есть те, кто ездит на своих и не тратится на аренду:
Да, таких много, я сама обычно на своей езжу, но сейчас она в гараже стоит, ремонтировать надо. Плюс арендной машины в том, что расходы на её обслуживание и ремонт несёт компания-владелец, ты платишь только за топливо. А свою машину надо минимум дважды в год ставить на ремонт, с нашими дорогами (она упомянула ходовую и что-то ещё) это жизненная необходимость, на ремонт уходит минимум 150 тысяч в год, а сейчас, наверное, и больше будет. Так что я пока на арендованной работаю, чтобы собрать на ремонт своей.
Обычно я работаю по 10-12 часов в день, с девяти до часа, потом еду домой отдохнуть и встретить сына из школы и с трёх-четырёх до вечера снова на маршруте. Если за это время удаётся заработать 2000 рублей — уже хорошо, если 3000 — отлично. Но больше 3 тысяч редко бывает, обычно 2000-2500.
Бывают иногда заказы на межгород. Вот вчера в три дня только села за руль — и сразу повезла клиентку в Сочи, заработала 6000. После всех вычетов (аренда, комиссии, топливо) у меня осталось около 2000, дорога туда-обратно заняла больше 9 часов и дома я была не в 10 вечера, как планировала, а в первом часу ночи.
Клиенты разные попадаются. В основном, конечно, нормальные люди, но иногда бывают и агрессивные неадекваты, и пьяные, после которых приходится тратиться на чистку салона. Особенно таких много по выходным и на праздники, я в такие дни стараюсь или вообще не работать, или работать только с утра, когда люди ещё в относительно нормальном состоянии.
Получается, таксисты зарабатывают не такие большие деньги, как многие думают. Если исходить из средней суммы 2500 рублей в день, выходит 50-55 тысяч в месяц (20-22 рабочих дня), на своей машине побольше, но там и расходы куда существеннее. Думаю, та же цифра плюс-минус актуальна и для других регионов, для Москвы и Питера она наверняка повыше. Кто-то скажет, что это много, но стоит помнить, что эти деньги они получают не за перекладывание бумажек в офисе, а за тяжёлую работу по 10-12 часов ежедневно, которая связана с рисками от ДТП до ограбления и неизбежно влияет на состояние здоровья.
После этого разговора я не только стал лучше понимать всю сложность работы в такси, но и убедился, что правильно поступаю, всегда давая таксистам чаевые. Мне эти 50-100 рублей сверху большой погоды не сделают, а им помогут. Таксисты, которые не заслуживают чаевых, мне почти не встречались.
А вы пользуетесь такси? Даёте таксистам чаевые?