Окно в Париж
dracomare — 22.12.2025
Париж для меня — это чувство, которое существовало задолго до первой встречи. Я полюбил его заочно: по книгам, фильмам, открыткам с видами серых крыш и широких бульваров. Любил, будучи туристом, с картой в руках и восторгом в глазах, сбивая ноги о брусчатку Монмартра. И, наконец, любил, став на время его жителем — когда ритм города перестал быть фоном и превратился в собственное дыхание.
Однажды знакомая парижанка, улыбаясь, сказала: «В твоей прошлой жизни, несомненно, билось французское сердце». Конечно, это была шутка. Но в её словах был тот самый парижский шарм — лёгкая ирония, сквозь которую проглядывает искренность. А что если?.. Эх, изобрести бы Машину времени, чтобы не просто вернуться, а проскользнуть в те самые моменты беззаботного счастья: на минуту ощутить ветерок с Сены на знакомом мосту, услышать утренний гул булочной...
Основа любого предприятия, особенно такого авантюрного, как переезд в Париж наобум, — крыша над головой. История поисков жилья — это отдельная сага, но о ней как-нибудь в другой раз. А тогда — нам фантастически повезло. В нашей скромной временной квартирке было волшебство: из окна кухни, заваленной сумками и картонными коробками, открывался вид на Неё. Эйфелева башня. Не как громадный туристический объект, а как тихий сосед, чей железный силуэт менял оттенки в зависимости от времени суток — от утренней стальной голубизны до вечернего янтарного свечения.
А если подойти к окну мансарды и выглянуть иначе, в отражении старых стёкол дома напротив таинственно двоились купола базилики Сакре-Кёр, будто парящие в воздухе призраки Монмартра. Этот контраст — мощь металла и лёгкость фрески в небе — был самым точным отображением Парижа: города контрастов, вечного и меняющегося.
И были вечера. Самые ценные. Когда обязательства отступали, и мы просто гуляли. Неторопливо брели по узким улочкам, где свет фонарей сливался с золотым сиянием витрин маленьких букинистов. Запах свежеиспечённого багета смешивался с ароматом кофе из ещё открытого бистро. Мы не бежали смотреть достопримечательности — мы позволяли им проявляться перед нами, как знакомым, но оттого не менее дорогим лицам. В такие моменты Париж переставал быть точкой на карте. Он становился состоянием души — лёгким, воздушным, немного грустным от осознания, что это временно, и бесконечно прекрасным именно поэтому.
И сейчас, вспоминая, я понимаю, что машина времени не нужна. Она уже есть. Это — память. Достаточно закрыть глаза, чтобы вновь увидеть то окно, ту башню, те вечерние огни, отражающиеся в воде, и снова почувствовать себя тем, кто когда-то не просто приехал в Париж, а на короткое, счастливое время — жил в нём.
|
|
</> |
Первый ремонт без стресса: как разобраться в натяжных потолках
История, рассказанная в рюмочной
Муж расчленил и перемолол в блендере королеву красоты
Воздушные шары агрессии
Август — «Пауза»
И о пользе бесполезного
Книжки о кошках
Сообразителен не по-кошачьи!

