Сколько стоит чукотский вертолёт?
basov_chukotka — 29.10.2018От аэропорта Анадыря до города Анадыря по воздуху 13 км. Вертолёт этот "воздух" пролетает за 8 минут. Зачем 13 километров лететь на вертолёте? - спросит обыватель из центральных районов России. Ответ, как карандаш простой- потому что из аэропорта в город нет дороги. По крайней мере, пока не замёрз лиман, на разных берегах которого расположен город и аэропорт. В межсезонье, с октября по январь, из аэропорта в Анадырь можно добраться только на вертолёте. Билет в один конец 4 тысячи рублей. То что за эти деньги придётся ещё "драться" в очереди, а если особенно "повезёт", то и вовсе можно остаться в аэропорту или городе говорить сейчас не буду. Речь откуда такие высокие цены на авиаперевозки и пропавших минутах полётного времени.
Аналитика из расчёта стоимости заказного рейса вертолёта Ми-8 (сайта авиакомпании "Чукотавиа").
РАСЧЕТ стоимости заказного рейса на Вс Ми-8Т по маршруту Анадырь-Окружной-Анадырь вводится с 06 августа 2018 года.
Кол-во | Описание | Цена | Сумма | |||||||||
0,81 | Полетное время | 130 169,00 | 105 436,89 | |||||||||
0,365 | ТС-1, А/п Анадырь | 53 438,92 | 19 478,49 | |||||||||
0,600 | жидкость "И" | 359,67 | 215,92 | |||||||||
1 | Взлет-посадка | 9 876,00 | 9 876,00 | |||||||||
1 | Авиационная безопасность | 5 364,00 | 5 364,00 | |||||||||
1 | Оперативное ТО | 56 816,00 | 56 816,00 | |||||||||
0,365 | Обеспечение авиа ГСМ | 4 662,00 | 1 699,30 | |||||||||
1 | АЭНО в районе аэродрома | 2 072,40 | 2 072,40 | |||||||||
1 | АЭНО трасса | 246,30 | 246,30 | |||||||||
Метеообеспечение | 0,00 | |||||||||||
0,25 | АПА - 5Д | 36 360,00 | 9 100,11 | |||||||||
3 | Медобслуживание экипажа | 691,00 | 2 073,00 | |||||||||
Итого стоимость, | 212 378,41 | |||||||||||
НДС | 38 228,11 | |||||||||||
Всего с НДС | 250 606,52 | |||||||||||
Двести пятьдесят
тысяч стоит вертолёт из аэропорта в город и
обратно! К слову, в расчёте
отсутствует стоимость обработки багажа. Где начинается авиация, кончается порядок, говорят в авиации. В расчётах уж точно, ибо написан на птичьем языке. К примеру в чём измеряется полётное время? 0,81 это что: литры, килограммы, часы? Интуитивно можно догадаться, что речь о часах, но что такое 0,81 часа? Произведя матрасчёты выясняем, что на полёт туда-обратно авиакомпания закладывает чуть меньше 50 минут. Это при том, что полётного времени 15-20 минут. Даже если учесть что на разогрев двигателя уходит ещё столько же времени, всё равно цифры не бьют. Вопрос первый: Куда деваются неучтённые минуты полётного времени? Отдельный разговор про аббревиатуры. Без специалистов или гугла понять авиационный профязык невозможно. Если аббревиатуры ТО, ГСМ и НДС общераспространённые и понимаемы обывателем, АЭНО понимаемо интуитивно - речь об аэронавигационном обслуживании, а вот ТС-1, жидкость "И" и АПА-5Д интуитивно не разгадываются - это профессионализмы. ТС-1 это авиакеросин, жидкость "И" - противообледенительная жидкость и самое интересное, АПА-5Д - аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки самолетов. Последний пункт особо интересен, потому что вертолёты летают или могут летать без этой самой АПА. Я профан в авиационной теме и не могу точно сказать, в каких случаях используется этот агрегат, но за многолетние вертолётные полёты ни разу не видел, чтобы их использовали. Поэтому возникает ещё один вопрос: если АПА-5Д не используется при каждом полёте вертолёта, что эта строка делает в рассчётах? (не один раз в день, а при каждом полёте) Собственно к чему я? Монополист чукотского неба авиакомпания "Чукотавиа" - это гос.предприятие, учредителем которого является правительство Чукотского АО. Соответственно, предприятие финансируется из окружных средств. Публичные документы, а факт размещения на сайте делает их таковыми, должны быть понятными и максимально финансово адекватными. Сегодня они таковыми не являются. За паутиной профессиональной "абракадабры" можно спрятать не один миллион бюджетных денег. |
Или я чего то не понимаю?
П.С. К слову, самый громкий коррупционный скандал на Чукотке, тихо завершившийся "самоувольнением" заместителя губернатора был связан именно с авиацией.
|
</> |