Сколько Собянин заплатил Венедиктову за PR?

топ 100 блогов mmironov20.10.2021 Сколько Собянин заплатил Венедиктову за PR?
На фото. Собянин показывает Венедиктову, как выглядит пачка денег в 50 миллионов рублей

Для российских СМИ джинса является одним из основных источников доходов. Джинса – это когда СМИ ставит проплаченную публикацию от человека или организации и не помечает ее меткой «на правах рекламы» или похожей (например, «партнерский материал»).

Когда я работал в российских медиа – с 2006 г. по 2010 г. (входил в советы директоров газет «Аргументы и факты», «Труд», «Экстра-М», «Центр-плюс»), джинсу можно было поставить в любую российскую газету, за исключением «Ведомостей». Позже, когда Кудрявцев (а на самом деле «Роснефть») купили «Ведомости», джинса появилась и там.

За джинсу платят либо в черную (напрямую редактору и журналисту) или вбелую – путем заключения договора на информационное сопровождение. В 1990-е гг. почти вся джинса оплачивалась вчерную, однако к концу нулевых рынок почти полностью обелился. Это понятно, ведь если джинса оплачивается в черную, то это по сути воровство денег и у собственника газеты, и у государства (недоплаченные налоги).

Любой человек, который несколько лет работал в медиа, может практически безошибочно идентифицировать джинсу. Например, если вы видите комплиментарное интервью с политиком, без острых вопросов, да еще и вне текущего информационного контекста, то это гарантировано джинса. Обычно подобные публикации имеют низкий уровень читательского интереса и низкую цитируемость.

«Эхо Москвы» также размещает джинсу, в том числе, от мэрии Москвы (https://echo.msk.ru/blog/ssobyanin/). Приведу несколько примеров явно джинсовых постов:

1. «Проведал пострадавшего в результате нападения в метро» (https://echo.msk.ru/blog/ssobyanin/2916476-echo/)
2. «Записался на электронное голосование» (https://echo.msk.ru/blog/ssobyanin/2897624-echo/)
3. «Бесплатные пересадки. Снижение стоимости проезда в наземном транспорте» ( https://echo.msk.ru/blog/ssobyanin/2896320-echo/ )

По сути – это не информационные блоги. Это сообщения PR-службы мэрии Москвы. Их единственная цель – улучшить имидж мэра Москвы в глазах граждан, информационная нагрузка равна нулю. К примеру, что узнали жители Москвы из информации, что Собянин проведал пострадавшего в метро? Правильно. Что Собянин – добрый и чуткий человек.
Неудивительно, что у этих блогов низкий читательский интерес. Обычно блоги набирают на сайте «Эха» от нескольких десятков тысяч просмотров до несколько сотен тысяч просмотров (мои блоги набирали именно столько, хотя я не относился к самым популярным блогерам сайта). Собянинские блоги, несмотря на то, что их ставят на первую полосу, обычно набирают всего несколько тысяч и редко переваливают за 10,000 просмотров. Читатели не любят читать джинсу и неохотно ее шэрят.


Как я писал выше, я спокойно отношусь к джинсе. В конце концов это дело между СМИ и ее аудиторией. Газеты в России стоят очень дешево, в несколько раз дешевле, чем в странах с сопоставимым доходом. Большинство сайтов можно читать бесплатно. Это неписанный контракт между СМИ и читателем – вы платите мало денег за газету, мы добиваем недостающие доходы джинсой, и вы ее читаете. Поэтому и к размещению джинсы на сайте «Эха Москвы» я отношусь абсолютно нормально.

Однако именно относительно размещения джинсы от мэрии Москвы возникает серьезный конфликт интересов. С одной стороны, Венедиктов берет деньги от мэрии за PR-сопровождение (обычно так культурно в контрактах называется джинса). С другой, он защищает ДЭГ, которое проводила мэрия Москвы, и основным бенефициаром которого был Собянин.

Через сайт госзакупок я попытался найти, сколько мэрия Москвы платит «Эху» за PR. Когда забиваешь ИНН «Эха» (7710046355), то первым выскакивает договор на 1.5 миллиона с Самарской областью на «оказание услуг по информационному сопровождению социально значимых проектов и мероприятий, проводимых в Самарской области, в эфире радиостанции информационно-разговорного формата, вещающей в FM диапазоне на территории Самарской области, а также изготовление и размещение информационных материалов на официальном интернет-ресурсе радиостанции». Заключенных контрактов в 2021 г. с мэрией Москвы мне найти не удалось.

За прошлые годы удалось найти контракты с двумя организациями, аффилированными с мэрией Москвы, – два контракта с АО «ТВ Центр» на 12,400,000 и 5 контрактов с Департаментом инвестиционной и промышленной политики мэрии Москвы на 38,578,770. Это огромные деньги для «Эха Москвы». Получается, мэрия Москвы является одним из крупнейших рекламодателей «Эха».

В связи с этим встает несколько вопросов:
1. Что включает в себя контракт с мэрией (или с ее аффилированными лицами)? Это только публикация блогов или что-то еще? Вполне возможно, PR-сопровождение электронного голосования – это часть контракта с мэрией Москвы. При этом хотя ни Венедиктов, ни “Эхо” нигде не объявляли, что это партнерский материал, но и в случае с блогами PR-службы Собянина они также помечены не были.

2. Как я писал выше, в 2021 г. никаких официальных договоров ни с мэрией Москвы, ни с аффилированными с ней лицами заключены не были. В рамках какого договора публикуются блоги PR-службы Собянина? Если договоров не было, значит, Венедиктову платили вчерную. Это также объясняет его позицию по ДЭГ. Когда уже все эксперты пришли к консенсусу, что результаты ДЭГ сфальсифицированы, Венедиктов продолжает отчаянно прикрывать Собянина.


Учитывая общественную важность, – как минимум 10 депутатских мандатов в Госдуму были украдены с помощью ДЭГ, учитывая явно промэрскую позицию главного редактора «Эха Москвы» и учитывая, что мэрия в последние годы перечислила «Эху» более 50 миллионов рублей, я считаю, что «Эхо Москвы» должно обнародовать все контракты с мэрией, особенно условия контракта в 2021 г., который отсутствует в базе госзакупок.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На группе вчера под конец как-то разобралась на запчасти. Остро почувствовала себя за толстой стеклянной стеной, отгораживающей меня от мира. Даже ощутила желание уйти с группы, такой эскапизм. Проговорила это желание вслух. Жаль, не попадаю на следующую группу из-за поездки в Сочи. ...
1. Эти снимки сделаны позавчера в середине дня на новой автобусной остановке около 33-й аптеки. Крузак с крутыми номерами внаглую припарковался прямо на желтой разметке и стоял там больше часа. Видя такую безнаказанность, к нему присоединились ...
Израильский МИГ-Ньюс сообщает о заявлении, сделанном руководителем ливанской Хезболлы шейхом Насраллой. Он сообщил, что "...Сирия будет снабжать его организацию "оружием, которое изменит правила игры". Новые массовые поставки оружия станут ответом на недавние воздушные налеты на ...
19 января в Москве антифашисты провели массовую акцию , посвященную третьей годовщине со дня смерти адвоката Станислава Маркелова, представлявшего интересы семьи Кунгаевых на суде по делу Буданова, и журналистки «Новой газеты» Анастасии ...
Здравствуйте уважамые. Не секрет, что для многих начало преобразований Петра I Алексеевича связно с парикмахерской темой. И отчасти это так - приехав из своих европейских странствий, молодой царь усиленно взялся за ножницы :-)) Хотя говорить о том, что коротко стричь волосы и брить бороды ...