Сколько Германия ещё сможет выдержать Шольца и Бербок

топ 100 блогов za_dergavy30.09.2023
Сколько Германия ещё сможет выдержать Шольца и Бербок

Недавно Шольц и Бербок решили отправиться в народ, а то не ведь не только в США скоро выборы, но и много где ещё, и в Германии они тоже не за горами. Однако эти двое поддержки в народе не сыскали - в их адрес из толпы посыпались оскорбления и гневные крики, а кто-то даже предложил посадить их в тюрьму. 

Уже три четверти немцев недовольны своим правительством, и в этой статье я бы хотел разобрать, что происходит с немецкой экономикой под мудрым руководством этих опытных политиков, и долго ли Германия ещё сможет противостоять России, даже если Шольц и Бербок не захотят уходить.

Помня как к власти в США пришёл Байден, подбросив себе немного голосов давно умерших людей, не очень-то верится, что и в Германии немцы просто выйдут на площади, освистают власти, и политика Германии на следующий день станет другой. В Штатах опять не очень демократично проходит подготовка к следующим выборам, на Трампа заводят одно уголовное дело за другим, а на политиков Германии в США тоже умеют оказывать давление. Например можно вспомнить, как Шольца называли "ливерной колбасой" за его нерешительность в поставках оружия, а чтобы он был решительнее, взорвали северные потоки. Поэтому фактор влияния США на политику Германии не стоит сбрасывать со счетов, и будет более интересно разобраться, сколько продержится сама немецкая экономика.

А в Германии в последнее время стали потихоньку сокращать различные льготы и дотации, потому что денег на эти программы в бюджете не хватает из-за энергокризиса и дефицита бюджета. Если раньше немецкая экономика демонстрировала положительный баланс, то теперь расходы на 42 млрд. евро превышают доходы, вот и приходится урезать некоторые программы льгот.

Например немцам стали урезать льготы на покупку электромобиля, беженцам - пособия, а к концу года хотят вернуть высокий НДС на газ и электроэнергию. Этот налог уменьшали с 19% до 7%, чтобы немного помочь немцам пережить рост цен, но денег в бюджете на эту меру поддержки не хватает. Среди перечисленного особенно тревожным сигналом для немецкой экономики служит отмена льгот на электромобили, поскольку на автомобилестроении держится значительная часть немецкой экономики. Volkswagen недавно сообщил, что сократит часть производств и уволит несколько сотен рабочих, потому что власти Германии отменили льготы на электромобили для корпоративных клиентов, которые покупали большое их количество для ведения бизнеса, например корпоративных перевозок. Эти компании создавали большой спрос, но без доплаты со стороны властей электромобили слишком дорогие, их не покупают. Для обычных людей льготы тоже урезают - если вначале власти возмещали 6000 евро, то потом урезали льготу до 4500 евро, в 2023 году - до 3000 евро.

Кроме уменьшения льгот, выросла цена на электроэнергию, и немцы стали задаваться вопросом, а в чём тогда вообще выгода покупать электромобиль, если электричество теперь тоже дорогое. Но электромобиль не только ездит на электричестве, оно нужно и для его производства, а тут в игру вступает Китай, предлагающий более дешёвые варианты. Ведь в Китае таких проблем с энергией, как в Европе нет, и поддержка отрасли со стороны китайских властей сильна. 

Происходящее до глубины души возмутило Урсулу фон дер Ляйен, которая обнаружила рост продаж китайских авто на европейском рынке и пригрозила китайцам торговой войной. Затем в ценовую войну вступила и Тесла - Илон Маск начал делать скидки на свои электромобили, потому что у людей упали доходы, и на складах скопилось много произведенных, но никому не нужных электромобилей. Однако европейские производители таких скидок сделать не могут, потому что у них высокие затраты на производство. Так отрасль, обеспечивающая 5% ВВП Германии, постепенно оказывается под угрозой банкротства, и вряд ли пошлины, предложенные Урсулой, помогут. Ведь Китай в таком случае тоже введет пошлины или другие меры, например может запретить своим туристам посещать ЕС. А туризм - вторая по важности отрасль немецкой экономики.

Шольц и Бербок придумали как угробить и эту отрасль. Туристы из России вносили существенный вклад в турпоток Германии и всего ЕС, но когда там решили отнимать у россиян на таможне личные вещи, вплоть до туалетной бумаги и зубной пасты, об этих доходах теперь придётся забыть. Плюс сама отрасль ещё не восстановилась от закрытия мировой экономики в 2020 году. Россияне в 2019 году, до всех этих событий, тратили на внешний туризм порядка 36 млрд. долларов, но ещё больше тратили китайцы, и если в ЕС рассорятся ещё и с КНР, а дело к этому идёт, то Германия лишится значительной части доходов от туризма, а у трёх миллионов немцев, занятой в этой отрасли, могут возникнуть проблемы с работой. Они, как и некоторые рабочие закрывшихся заводов, могут пополнить ряды безработных.

Чтобы немцам без работы не пришлось скучать, власти урезают пособия для беженцев, что неминуемо приведёт к их более агрессивному поведению. Беженцев в Германии много, а границы ЕС дырявые, и беженцев становится только больше. Кроме того впереди зима, которую в Киеве не факт что нормально смогут пережить. Из-за возможных перебоев с тепло и энергоснабжением ещё несколько миллионов граждан соседней с нами страны могут отправиться греться в Евросоюз, но пособия им там не хватит, так что рост преступности и краж гарантирован. Есть потоки беженцев и из других стран, которые разрушил Запад, и чтобы сдержать эти потоки, Германия планирует усилить контроль на границе с Польшей и Чехией. Однако на это нужны средства. В США похожая проблема на мексиканской границе, однако Байден вместо усиления контроля над границей, отправляет деньги Киеву, вот и Германии придётся выбирать - либо усиливать границу и сдерживать потоки мигрантов, либо продолжать помогать нашим соседям под давлением США. Вы уже догадываетесь, какой вариант выберет Шольц?

Кроме туризма и автомобилестроения, коллапс грозит строительной отрасли:

Строительная отрасль, в которой работают 2,33 миллиона человек, является ключевой отраслью для квалифицированных профессий. И в настоящее время этому сектору грозит полный крах - Президент Центральной ассоциации немецких ремесел (ZDH) Йорг Диттрих.

Тут вновь сказывается недостаток поддержки со стороны правительства, потому что Шольц и Бербок предпочитают поддерживать вместо своей строительной отрасли наших соседей. Не поддерживают они и остальной бизнес. 

С момента разрыва торговых отношений с Россией каждая десятая компания в Германии сократила или остановила производство, почти каждая четвертая компания задумалась или уже находится в процессе перемещения акций, части производства и рабочих мест за границу. Всё из-за высоких цен на энергоносители, которые выше, чем в США, Китае и многих других странах.

Число неплатежеспособных товариществ и компаний в Германии в июне 2023 года составило 1 050, и таким образом достигло самого высокого уровня с 2016 года. По сравнению с прошлым месяцем этот показатель вырос на 16%. Рост по сравнению с июнем 2022 года составил 48%.

Ну а теперь к важным выводам. Германия должна была по задумке США внести существенный вклад в противостояние с Россией, и чтобы немцы заняли нужную сторону, американцы взорвали северные потоки, сожгли, так сказать, Шольцу мосты. Однако выше можно было увидеть, какой ущерб это нанесло немецкой экономике. 

Предсказать дальнейшее поведение Германии можно на примере Британии. Британский премьер Сунак недавно объявил о планах перенести на пять лет запрет на обычные авто на ДВС, потому что британская экономика просто не в состоянии осуществить такой переход к установленному ранее сроку. В Германии могут поступить так же, а это значит, что спрос на российские энергоресурсы сохранится, и российская экономика сможет обеспечить как соц. обязательства бюджета, так и свои военные расходы. 

Власти Германии кстати совершенно спокойно покупают российскую нефть в Индии, причём выше установленного потолка, потому что потолок оказался неэффективным, и это тоже поддерживает доходы российского бюджета. Запад покупает нефть молча и старается это особо не афишировать, избегая неудобных вопросов, но важен сам факт, что европейское "зелёное будущее" откладывается на неопределенный срок, и это не позволяет нанести желаемый удар по российской экономике.

Ещё недавно Бербок была вынуждена признать, что власти ФРГ отправляют Киеву устаревшую и почти нерабочую технику. Это тоже следствие энергокризиса. Нехватка электроэнергии не даёт Западу производить достаточно новой техники, и приходится отправлять устаревший хлам, от которого толку на передовой немного. Так что в итоге я хочу сказать, не столь уж важно, как долго у руля в Германии будут Шольц и Бербок, и кто будет после них. У американцев может найтись компромат и на других политиков, чтобы оказать на тех давление. Гораздо более важно то, что сама немецкая экономика слабеет и выдыхается, власти отменяют всё больше льгот, и уже не могут поддерживать все отрасли своей экономики. Рано или поздно дойдёт до того, что они начнут сокращать подачки не только Киеву, но и другим русофобам, например прибалтам.

Немецкая экономика будет планомерно замыкаться в своих собственных проблемах, которые нарастают, а значит Германия будет играть всё меньшую роль в глобальном противостоянии Запада и Востока. Конечно власти ФРГ по мере своих возможностей будут пытаться поддерживать Киев, но уже не для достижения победы над Россией, на счёт этого все иллюзии давно развеяны. А просто чтобы к ним не хлынули миллионы беженцев в случае коллапса экономики наших соседей. Такого сценария Германия точно не выдержит, поэтому немецкие власти сосредоточатся на этой программе минимум, и будут делать всё возможное, чтобы наши соседи оставались дома.

Правда придётся делать это в ущерб другим отраслям промышленности, так что это в итоге добьёт немецкую экономику. Но Шольц загнал Германию в ловушку, решившись на противостояние с Россией, и если он ослабит поддержку соседей, тогда получит ещё десятка два миллионов беженцев. А если продолжит оказывать им поддержку, немецкая экономика продолжит умирать. Кажется, это классический цугцванг.

Источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне тут выкатили предъяву, что фото мои говно и вообще снимать я не умею... И что сделали они это исключительно из хорошего расположения ко мне. И чтобы не портить отношения. Ну, не в таких словах, но смысл тот же. Так у меня вопрос, дорогие френды и френдессы,  это так? Или ...
начало бас гитаровое очень вставляло (первые 14 сек), когда я в 4 классе учился норм счас на душу легло. болею я. температура такая, шо не помню, когда такая и была. всем ...
Современное искусство не бесспорно, но мало кого оставляет равнодушным. Особенно, если его произведения выставлены на всеобщее обозрение. Критиковать или ругать это одно, а вот самому придумать и оформить что-то интересное – это совсем другое. А ведь креативных людей у нас ...
Лечу за Полярный круг, на Кольский полуостров, в славный город Апатиты. Летим не просто так, а на День города – везем на праздник наш премьерный спектакль «Крик любви». Апатиты – родина Андрея Малахова, едем вместе с ним, он свой город любит, часто навещает и очень много делает для ...
Детский Спутник в поликлинике кончился :( Ладно, они уже послали запрос но новый завоз, дали мне телефон, куда звонить, ждем-с... Вообще мы на той неделе собирались, но на фоне вотэтоговсего из головы вылетело ...