Сколько дней работают французы
dolboeb — 05.11.2015 Кажется, Джеб Буш, борющийся за пост республиканского кандидата на президентских выборах в США, решил отправиться по стопам своего старшего брата Джорджа W Буша. Который запомнился американцам не только войнами в Афганистане и Ираке, но и своим неоценимым вкладом в копилку памятных афоризмов и цитат, получивших даже специальное название «бушизмы».Половина этих «бушизмов» по смыслу схожа со знаменитыми коанами В.С. Черномырдина (например: «Я знаю, что человек и рыба могут сосуществовать мирно»). Другая половина — результат пропущенных будущим президентом США в школьные годы уроков географии. Джордж Буш выдумывал такие нации, как Grecians, Kosovians и East Timorians, сообщал об отмене санкций против Турции (которых США на его веку по понятным причинам не вводили), докладывал о спокойной обстановке на канадско-мексиканской границе и благодарил премьер-министра Словении за содержательный рассказ о его родной Словакии.
Джеб Буш, явно решивший не отставать по второму пункту от старшего брата, на прошлой неделе потряс своих слушателей заявлением, что Марко Рубио, сенатор от штата Флорида, перешёл на «французскую (трёхдневную) рабочую неделю».
Посол Франции в США ответил на это в Твитере: «У французов нет трёхдневной рабочей недели. Зато есть 16-недельный оплаченный отпуск по беременности, и мы этим гордимся».
На самом деле, во Франции есть государственный закон о 35-часовой рабочей неделе. В его основе лежит глупое желание всех социалистов на свете влезть с госрегулированием в любые сферы экономики. Поскольку сейчас во Франции социалисты находятся у власти, левое правительство ищет способа как-нибудь обойти свой же собственный закон, ради оживления национальной экономики и повышения доходов государства. Как бы то ни было, 35 часов в неделю — это пятидневка по 7 часов в день, а никак не три рабочих дня из семи.
В итоге советники Буша-самого-младшего по предвыборной кампании уговорили кандидата извиниться перед французами, что он вчера и сделал.
Теперь я знаю, что французская рабочая неделя длинней немецкой, — сказано в новом заявлении политика. — Боже правый, я совершенно оскорбил целую страну, нашего первого союзника, который помог американцам стать свободными. Я приношу свои извинения. Это была огромная несправедливость по отношению к Франции.
Что думают о его извинениях французы — пока неизвестно.
|
</> |