Сколько было в РИ самолетов своей конструкции?

2. Дело в том, что в советское время была дурная традиция превозносить достижения царской Расеи в науке, культуре и изобретательстве, под лозунгом "русский патриотизм есть важная часть советского патриотизма", а "русский патриотизм" понимался на уровне самых тупых футбольных фанатов: хвалить всё своё (считая "своим" царское), хаять всё чужое, выдумывать не стесняясь что попало на пользу "своих", а реальную турнирную табличку вовсе не вспоминать.
2.2. В результате, в БСЭ приводится, как число произведенных в РИ самолетов, цифра, завышенная от реальной в полтора раза. В нее включены не летавшие ни разу самолеты, не вышедшие за пределы завода недоделки-переделки, и вовсе "бумажные самолетики" - невыполненные и отмененные заказы.
3. "Своими, русскими" у свидетелей РКМП считаются самолеты производства завода Лебедева. Среди которых реально своей конструкции были единицы экземпляров, считаемые по пальцам одной руки.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/100740.html
"Первой продукцией предприятия стали французские самолеты «Deperdussin», «Morane-Saulnier H/G» и летающие лодки «F.B.A.». Средняя производительность в предвоенный период составляла 6 аэропланов в месяц.
В отличие от французских оригиналов, копии производства Лебедева вызывали серьезные нарекания по качеству. ... "Лебедь-12 был самым массовым в русской авиации самолетом, сделанным не по французским лекалам". И ведь правда - не по французским, а по германским!"
3.7. Итак: среди "лебедей" вправду-русских по конструкции самолетов (ну, с импортными двигателями - а что, в РИ можно было без них?) было исчезающе малое количество.
И это ещё ладно: у самого крупного производителя самолетов в РИ, завода Дукс, как и у большинства прочих т.н. русских т.н. авиазаводов, самолетов русской конструкции выпущено строго НОЛЬ.
=*= продолжение следует.
|
</> |