сколькими мячами вы жонглируете?


Это так детей учат (иконописной, ага) композиции в специальном заведении на дневном отд.
Тут не имеет значения, слабая студентка или сильная.
С одного взгляда на картиночку ясно как день белый, что в анамнезе автору никто никогда не ставил задачи нарисовать-закомпоновать один, АДЫН! домик о четырёх гладких стенах с одной дверью плюс ОДНО дерево или куст на плоской земле против гладкого неба. Не ставил задачи, и не разбирал индивидуальных ошибок, и не заставлял переделывать до получения пристойного результата, чтобы только потом позволить перейти, скажем, к трём кустам на берегу речки, и опять править до посинения. И только тогда позволить себе изобразить домик + кусты + речку. И не переходить к картине столичного города среди скал с водопадом, пока речка твоя, и домик, и куст, и земля, и воздушное пространство не сделаются безупречными-в-самих-себе и безупречными в своих касаниях, противостояних и прочих взаимоотношениях. И пока ты не сможешь нарисовать их ещё раз, и ещё десять раз, не повторяясь – но всегда держа композиционную планку.
Композиции (напоминаю, что «иконописной композиции» и «светской композиции» нет, а есть только хорошая и плохая, точка) – так вот, композиции учатся только на создании хороших композиций. С самого начала – хороших. Хотя и очень простых. С предельно малым числом предельно обобщённых элементов. Чтоб элементов в законченной картинке было мало, а композиции было – МНОГО. Не просто много, а под завязку. Чтобы лучше сделать было невозможно. Чтобы любое изменение тона, цвета, формы и места любого пятна на (законченной) картинке портило бы её или превращало в совсем другую. И только тогда, когда вот этот минимальный набор простейшего будет освоен до автоматизма, когда собрать его и растянуть, повернуть и перевернуть, заострить и сгладить, динамизировать и успокоить станет просто, как семечки – только тогда взять ещё один мячик и попробовать жонглировать уже этим расширенным набором.
А потом ещё один мячик.
И так до бесконечности.
Ну да, если вы в принципе умеете, научились-таки, жонглировать – то при демонстрации трюка с тысячью мячей вы можете себе позволить уронить пару-тройку десятков, остальные же будут ловко летать, и на вывалившиеся никто не обратит внимания. Но если вы, не освоив и двух мячей, взялись жонглировать сотней, то вся сотня предсказуемо и позорно повалится из рук, и не будет в ней даже двух-трёх, которые ритмически точно летают в руках умельца. И факт заявки на жонглирование сотнею не спасёт ситуацию.
Потому что само жонглирование как таковое тут не имеет места, совсем.
|
</> |