Скандинавский мандраж дошёл и до США

топ 100 блогов 14.04.2015

В далёком 1970 году советский самолёт-разведчик Ту-16 столкнулся в воздухе в нейтральном воздушном пространстве с американским истребителем-перехватчиком «Фантом» F-4, из-за опасных манёвров последнего. «Фантом» был потерян…

А три года позднее, 4 октября 1973 года, Ту-16 вновь «поцеловался» в воздухе в нейтральной зоне с американским F-4. На этот раз катастрофы удалось избежать и оба самолёта благополучно вернулись на свои базы..

К чему я вспомнил об этих двух эпизодах (далеко не единичных) времён «холодной войны»?

А к тому, что с тех пор правила «игры» в воздухе в международной зоне совершенно не поменялись: как летали военные самолёты СССР (а теперь России) и западных стран вдоль  границ вероятного противника с выключенными транспордерами, так и летают; как опасно маневрировали военные самолёты с обеих сторон относительно друг друга, так и маневрируют до сих пор.

Нужно отметить, что российская сторона упорно продолжает «держать марку» при комментариях подобных инцидентов, а вот их оппоненты резко поменяли свою риторику, подхватив еле слышный лай Мосек из Скандинавии и доведя его до истерических воплей.

Причём комментарии даются непрофессионально и явно рассчитаны на лохов или людей далёких от авиации.

Американские СМИ, ссылаясь на Пентагон, подняли вой, что российский истребитель Су-27 подлетел на «опасно близкое»расстояние (6 метров) от американского самолёта-разведчика RC-135, чуть не столкнувшись с ним в акватории Балтийского моря: «Утром 7 апреля американский самолёт RC-135U, совершая в международном воздушном пространстве полёт ПО РУТИННОМУ МАРШРУТУ, был НЕБЕЗОПАСНЫМ и НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ образом перехвачен российским истребителем Су-27».

Подобные глупые заявления создают у рядовых обывателей впечатление, что как будто два самолёта представляют из себя велосипедистов, которые не смогли разминуться на проезжей части. А что ещё может думать простой человек, далёкий от авиации и не представляющий себе, что такое многотонный самолёт, у которого минимальная скорость 200 км/час?

Уверен, что многие наши пользователи, узнав, что максимальный взлётный вес Су-27, составляет почти 30 тонн, не поверят мне, что истребитель-перехватчик может иметь такой вес! Признайтесь, дорогие друзья, что не поверили? А то, что у американского самолётаRC-135U максимальный взлётный вес почти 125 тонн тоже не поверите? Увы, друзья, придётся поверить – это правда.

Всё познаётся в сравнении. Поэтому для наглядности сообщу Вам, что ныне стоящий на вооружении российской армии танк Т-90 весит 46,5 тонн. Вот и попытайтесь себе представить насколько сложно лихачить в воздухе на таких махинах, несущихся на огромных скоростях…

Если бы российский истребитель приблизился к американскому самолёту на такое близкое расстояние (6 метров), то американцы могли бы потерять управляемость своего самолёта или даже получить повреждения фюзеляжа от сильного воздушного удара. Но то, что в обоих случаях они наделали бы в штаны, это факт, который даже не обсуждается…

Ниже я привожу два фото Су-15 (он по своим размерам почти такой же, как Су-27), которое я сделал у нашего городского авиаклуба «Юный авиатор»: до носа самолёта – 10 метров, до хвоста – 2 метра.

Второе фото сделано с расстояния в 50 метров. При этом, обратите внимание на то, что самолёт полностью не вместился в кадр.

А теперь посмотрите на другую фотографию, которая была сделана не менее храбрыми, чем американцы, шведами, по заявлениям которых российский истребитель приблизился к ним на расстояние 10 метров.

На этом фото Су-25 с большим запасом умещается в кадре, что говорит, если сравнивать с моим снимком Су-15 с 50 метров, о том, что он находился от шведского самолёта на расстоянии 70-100 метров.

И ещё обратите внимание на маленькую «штучку» торчащую вверх позади кабины  пилота российского самолёта. Это, дорогие друзья, ни что иное, как тормозной щиток. То есть, российский пилот, приближаясь к шведскому самолёту, принял все необходимые меры, чтобы максимально сбросить скорость своего самолёта и не «опрокинуть» шведский самолёт. Этот факт говорит о том, что за штурвалом российского самолёта сидит не лихач, а настоящий профессионал, знающий своё дело.

Так что американцев можно смело поздравить с очередным враньём, тем более, что фото российского самолёта на «опасно близком»расстоянии они почему-то не представили (на них это не похоже): то ли от страха забыли сфотографировать, то ли самолёт находился на значительно большем расстоянии.

А чего же они так, извините меня, бздят?

По всей видимости, на них до сих пор действует эффект «Васи Полякова»:  1 июля 1960 года советский лётчик, капитан Василий Поляков, вылетевший на на МиГ-19 на перехват нарушителя границы американского самолёта-разведчика RB-47, проявил деловую инициативу и «добанул» по нём из 30-мм пушек, устав ждать приказа на уничтожение цели от своих нерешительных командиров…

Разве можно Полякова за это осуждать? Ведь основная сила русской армии всегда заключалась в её непредсказуемости.

И если уж Хрущёв не наказал, а наградил капитана Полякова орденом Красного Знамени, то, уверен, что и Путин, как минимум, не накажет своего инициативного лих

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я так радовалась утром, так как достала кишки для фарширования домашних колбасок. А теперь чищу и проклинаю все и вся. Если бы я знала хотя бы немного, КАК ЭТО МЕРЗКО, ПРОТИВНО, ТОШНОТВОРНО!!!!!!!!!!!!!! ...
Зашел я недавно в местный "старбакс" кофию попить. По 30 рублей у них фирменный кофе "аля рус" из бидона - время сейчас тяжелое и на капучинно за 70 рубликов денежку я зажмотил. Сел я у окошка, считаю ворон и тут заходят двое - юноша и девушка конфетно-букетного этапа развития отношений. ...
Серьёзность блогового поста или статьи обратно пропорциональна количеству комментариев к ним. Ингуся посмеивается и жалеет меня. Иногда правда - Тратишь полдня, потеешь, думаешь, пишешь и .....Там всего один коммент, да и тот начинается словами :- Прости Тёмка, не в тему, а ты...... И ...
Я осталась жива. Утром какая-то тётечка в полтора центнера весом впрыгнула в автобус. Мне кажется, с хорошего разбега. Масса, умноженная на скорость в квадрате, припечатала меня к перегородке. И я поняла, что «вышибить дух» - это не образное ...
Эту систему разработал Джиоф Хазельхерст в 1987 году в солнечной Австралии в Перте. Затем он продал ее в Ирландию, в руки компании Laisure Corp и поначалу называлась Quasar, этим названием по сей день пользуются в Ирландии и Великобритании, однако при выходе на мировой рынок с этим пер ...