Скандинавский мандраж дошёл и до США

В далёком 1970 году советский самолёт-разведчик Ту-16 столкнулся в воздухе в нейтральном воздушном пространстве с американским истребителем-перехватчиком «Фантом» F-4, из-за опасных манёвров последнего. «Фантом» был потерян…
А три года позднее, 4 октября 1973 года, Ту-16 вновь «поцеловался» в воздухе в нейтральной зоне с американским F-4. На этот раз катастрофы удалось избежать и оба самолёта благополучно вернулись на свои базы..
К чему я вспомнил об этих двух эпизодах (далеко не единичных) времён «холодной войны»?
А к тому, что с тех пор правила «игры» в воздухе в международной зоне совершенно не поменялись: как летали военные самолёты СССР (а теперь России) и западных стран вдоль границ вероятного противника с выключенными транспордерами, так и летают; как опасно маневрировали военные самолёты с обеих сторон относительно друг друга, так и маневрируют до сих пор.
Нужно отметить, что российская сторона упорно продолжает «держать марку» при комментариях подобных инцидентов, а вот их оппоненты резко поменяли свою риторику, подхватив еле слышный лай Мосек из Скандинавии и доведя его до истерических воплей.
Причём комментарии даются непрофессионально и явно рассчитаны на лохов или людей далёких от авиации.
Американские СМИ, ссылаясь на Пентагон, подняли вой, что российский истребитель Су-27 подлетел на «опасно близкое»расстояние (6 метров) от американского самолёта-разведчика RC-135, чуть не столкнувшись с ним в акватории Балтийского моря: «Утром 7 апреля американский самолёт RC-135U, совершая в международном воздушном пространстве полёт ПО РУТИННОМУ МАРШРУТУ, был НЕБЕЗОПАСНЫМ и НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ образом перехвачен российским истребителем Су-27».
Подобные глупые заявления создают у рядовых обывателей впечатление, что как будто два самолёта представляют из себя велосипедистов, которые не смогли разминуться на проезжей части. А что ещё может думать простой человек, далёкий от авиации и не представляющий себе, что такое многотонный самолёт, у которого минимальная скорость 200 км/час?
Уверен, что многие наши пользователи, узнав, что максимальный взлётный вес Су-27, составляет почти 30 тонн, не поверят мне, что истребитель-перехватчик может иметь такой вес! Признайтесь, дорогие друзья, что не поверили? А то, что у американского самолётаRC-135U максимальный взлётный вес почти 125 тонн тоже не поверите? Увы, друзья, придётся поверить – это правда.
Всё познаётся в сравнении. Поэтому для наглядности сообщу Вам, что ныне стоящий на вооружении российской армии танк Т-90 весит 46,5 тонн. Вот и попытайтесь себе представить насколько сложно лихачить в воздухе на таких махинах, несущихся на огромных скоростях…
Если бы российский истребитель приблизился к американскому самолёту на такое близкое расстояние (6 метров), то американцы могли бы потерять управляемость своего самолёта или даже получить повреждения фюзеляжа от сильного воздушного удара. Но то, что в обоих случаях они наделали бы в штаны, это факт, который даже не обсуждается…
Ниже я привожу два фото Су-15 (он по своим размерам почти такой же, как Су-27), которое я сделал у нашего городского авиаклуба «Юный авиатор»: до носа самолёта – 10 метров, до хвоста – 2 метра.
Второе фото сделано с расстояния в 50 метров. При этом, обратите внимание на то, что самолёт полностью не вместился в кадр.
А теперь посмотрите на другую фотографию, которая была сделана не менее храбрыми, чем американцы, шведами, по заявлениям которых российский истребитель приблизился к ним на расстояние 10 метров.
На этом фото Су-25 с большим запасом умещается в кадре, что говорит, если сравнивать с моим снимком Су-15 с 50 метров, о том, что он находился от шведского самолёта на расстоянии 70-100 метров.
И ещё обратите внимание на маленькую «штучку» торчащую вверх позади кабины пилота российского самолёта. Это, дорогие друзья, ни что иное, как тормозной щиток. То есть, российский пилот, приближаясь к шведскому самолёту, принял все необходимые меры, чтобы максимально сбросить скорость своего самолёта и не «опрокинуть» шведский самолёт. Этот факт говорит о том, что за штурвалом российского самолёта сидит не лихач, а настоящий профессионал, знающий своё дело.
Так что американцев можно смело поздравить с очередным враньём, тем более, что фото российского самолёта на «опасно близком»расстоянии они почему-то не представили (на них это не похоже): то ли от страха забыли сфотографировать, то ли самолёт находился на значительно большем расстоянии.
А чего же они так, извините меня, бздят?
По всей видимости, на них до сих пор действует эффект «Васи Полякова»: 1 июля 1960 года советский лётчик, капитан Василий Поляков, вылетевший на на МиГ-19 на перехват нарушителя границы американского самолёта-разведчика RB-47, проявил деловую инициативу и «добанул» по нём из 30-мм пушек, устав ждать приказа на уничтожение цели от своих нерешительных командиров…
Разве можно Полякова за это осуждать? Ведь основная сила русской армии всегда заключалась в её непредсказуемости.
И если уж Хрущёв не наказал, а наградил капитана Полякова орденом Красного Знамени, то, уверен, что и Путин, как минимум, не накажет своего инициативного лих
|
</> |