Скандал, как мечта

Однажды один рецензент посетовал на то, что режиссер Богомолов в Ленкоме «поставил свою версию «Идиота», которая всех повергла в шок. Больше всего рецензента удивило то, что «даже Минкин в «Московском комсомольце» призывал публику игнорировать эту постановку, назвал ее «беспросветной мерзостью», обвинил режиссера в добавлении в сюжет «похабщины и всякого паскудства»
Что тут интересно? Интересно тут то, что наивный автор этой
рецензии, бедолага, принял за чистую монету тот факт, что «даже
Минкин» «разгромил» спектакль Богомолова. Он не понял, что расчет
Минкина был нацелен на обратный результат: если публике сказано «не
ходите», она обязательно пойдет. И Богомолов разведет руками: мол,
неожиданное признание, сам не ждал такого.
Давно уже не секрет: нет рекламы лучше, чем отругать, обозвать,
разгромить, камня на камне не оставить, всех собак навешать… Если
так, успех обеспечен.
Скандал теперь _ мечта.
Теперь переброшу мост на другую тему _ об артистах, покинувших
Россию. Что поучается? Мы их не упускаем из виду, следим за каждым
их шагом, за каждым словом и взглядом. Держим их на виду у всего
мира. Будто бы стыдим, клеймим, разоблачаем, демонстрируем свое
презрение, а на самом деле поступаем именно так, как того хотели бы
сами уехавшие артисты. Скандаля с ними, мы создаем им рекламу. А из
всех реклам, как выясняется, самая эффективная _ скандальная.
Я думаю, нестерпимым для уехавших было бы молчание. Уехали и все:
нет их. И не было. Ни гу-гу. Канули туда, в Лету. В тартары.
Но молчание невозможно. Потому что скандал выгоден всем. И уехавшим
артистам, и СМИ, и нам самим. Время такое, сами знаете, какое.
Михаил Фонотов, журналист, Челябинск
|
</> |