Скажу я тебе Хулио....

топ 100 блогов world_of_kwg02.01.2014                                                                                                                                                                                                                                        Эх, тяжело в стране похмельной жить! (с)
                                                                                                                                                                                                                                                             строка из ненаписанной песни

Недавно я написал Деду Морозу небольшую хотелку, про карты.
В этот раз я буду мысленно разговаривать с обобщённым образом картофельного картодела, назовём его - Хулио.

Знаешь Хулио, наблюдая за твоими метаниями на протяжении всего времени с ОБТ, совершенно чётко ощущается, что нет у картофельных картоделов каких-то анкерных точек, для создания замысла карты, её идеи и они тупо реагируют на последующую реакцию сообщества. То есть - не представляют себе от чего отталкиваться при разработке замысла. Соответственно - не могут ни спрогнозировать, ни даже примерно представить себе, как воспримут игроку очередную фантазию из мира эльфов-горнолыжников.
Первый набор карт был очень хорош, для своего времени, а потом началась дорога в ад, которая, как известно, вымощена благими намерениями.

                                                                                                                                                                                                                                  ....Охуенная новая карта - Топь Дракона (с)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                Базкер
Ну так, Хулио - тяжело создать даже фигню, если не представляешь, собственно говоря, для чего и кому эта фигня нужна. У тебя развит художественный вкус и ты умеешь рисовать красивые виды. Но, Хулио, видишь ли какое дело - красотой по морде не бьют. А пытаясь создать игровое пространство для войны, измеряя его критериями красоты, вместо критериев функциональности, у тебя каждый раз будет получаться красивая, но ненужная фигня, или даже совершенно ненужная фигня, в особо тяжёлых случаях.
И это будет вызывать слёзы и ярость у игрового сообщества мира танков, вынужденного ездить по этой фигне, да ещё пытаться поиграть там в войнушку.

Скажи мне, Хулио.... Не пытался ли ты часом быть хирургом и удалять гланды через анус, до того как занялся картами для Мира Танков?
Прости, отвлёкся.

Если ты когда-нибудь читал книжки "про войну", неважно какие, главное что бы там рассказывалось о сражениях, то ты, наверное, обратил внимание на такую маленькую деталь - полководцы ПОЛЕ БОЯ ВЫБИРАЮТ перед сражением? Нет? Три слова, выделенных капсом, означают простую вещь - пространство предстоящего сражения должно позволить использовать сильные стороны войска с наибольшим эффектом.
Ну, ты помнишь, Хулио - гномы в лесу плохо воюют, а эльфы в пещерах. Верно?
Пичаль.

А ведь создатель карты для Мира Танков сродни полководцу, ведь именно по его прихоти танки вынуждены играть в ниньдзя, штурмующих стены самурайского замка. Вместо того, что бы, как и положено порядочной бронетехнике, рассекать по танкоопасным равнинам.

Хулио, скажи - ведь ты не знал, почему определённый тип местности назывался танкоопасным? Погугли.
К слову - горы считали танкоопасными только самые безумные из голливудских режиссёров. Наверное поэтому их имён никто не помнит.
Опять отвлёкся.

В прошлом своём письме, имени новогодних хотелок, я уже упоминал о шаблонах, набивших оскомину в Мире Танков.
Понятно, что создавать десятки уникальных карт тяжело, проще нарисовать очередную Деревню Прямой Кишки, где из трёх традиционных направлений атаки бессмысленными стали целых два.
Но тут встаёт вопрос - а они нужны? Бесчисленные множества уникальных карт, в самом деле нужны? Шаблон - это ведь полезная и нужная вещь, помогающая пользователю быстрее освоиться с новинкой. Но при одном условии - если этот шаблон не один, единственный и священный, повторяющийся с занудностью зубной боли. В конце концов, мастера от нуба отличает только количество приёмов, которыми он владеет.

Коли речь уже зашла про шаблоны в картах WoT, на настоящий момент наиболее распространенные, то сейчас они больше отвечают требованиям художника, отдалённо представляющего себе саму игру, чем реальным потребностям игры.
В то время как всё достаточно просто и очевидно.

По опыту знаю, что объяснять вещи, безусловно, очевидные для тебя самого, но непонятные очередному Хулио - достаточно тяжело.
Поэтому начну с азов.

В игре есть разные классы техники. Светляки, СТшки (роли которых частично пересекаются), ПТ и тяжи (опять же - роли частично пересекаются) и уникальная в своём роде арта.
Карты в Мире танков выпадают случайным образом (ГК не берём).

Логичным и очевидным вариантом действий была бы отработка требований к разным шаблонам карты под конкретный тип техники. И пусть они выпадают в случайном порядке, радуя при удачном попадании в "тон" выбранной техники и печалят при несовпадении, что тоже как бросок игральных костей - игровой элемент. Не?
Я расшифрую, разовью мысль Хулио, мне не трудно, этим серым и хмурым праздничным утром. Ведь до праздничного обеда ещё далеко. Отчего бы и не помочь хорошему человеку, Хулио, ведь трёхлетние усилия так и приблизили тебя к пониманию совершенно простых вещей.

В мире танков нужны три вида укрытий:
1) От огня танков и ПТ.
2) От огня артиллерии.
3) От наблюдения.
Для первого достаточно небольшой неровности местности, превосходящей высоту конкретного танка на четверть. Это в отсутствии господствующих высот величиной с Эверест, которые ты так любишь, Хулио.
Для второго необходима стенка, стремящаяся к вертикали, не позволяющая перекинуть через неё снаряд навесным огнём и дающая мёртвую зону. Как правило - хватает высоты в полтора раза превышающей высоту конкретного танка.

Третий тип даёт защиту от обнаружения и может быть каким угодно, лишь бы позволял оставаться невидимы от вражеских глаз. Тебя не видят - по тебе не стреляют.
Сочетание этих видов укрытий может позволить тебе создать любую карту боевых действий, только не стремись делать "удобно для всех".
"Невозможно быть сильным везде"(с).
Вместо того что в муках рожать карту одинаково удобную для всех, а потом рыдать над очередным мутантом, которого в Спарте удавили бы не донеся до знаменитой скалы - не клюй себе мозг.

У тебя же в наличии КОРОТКИЕ ИГРОВЫЕ СЕССИИ. Это же фишка Мира Танков, Хулио! Неужто за три года ты так и не узнал этого, и не понял, что это тебе даёт? О, Хулио! Ты бесподобен в своём величии, мой дорогой креативный друг.

Ведь это же просто! Вместо того что бы загонять игрока каждые пятнадцать минут на карту "удобную для всех" а значит - неудобную никому, ты можешь дать игроку за час побывать на четырёх разных локациях, где в одной - рай для арты и светляков/СТ, на другой - властвуют тяжи, на третьей царство ПТ и арты и только четвёртая пусть будет "удобной для всех".
Но, Хулио, ты упрямо пытаешься сделать совместить пространство для трепетной лани и пьяного гопника в одном флаконе. Неужто жизненный опыт не подсказывает тебе что для трепетной лани это грозит банальным изнасилованием? И так из боя в бой.
Идём дальше.

Светлякам нужна скорость и укрытия - то есть как можно меньше труднопроходимых (заболоченных) участков, обрывов, камней под гусеницами. При этом светляки и СТ, как правило ниже чем тяжёлые танки, и весьма прилично ниже. Значит и перепады высот, дающих укрытие от огня танков им нужны гораздо более скромные. Защитой же от огня артиллерии вполне успешно служит скорость и манёвр.

Светляк работает на другие танки команды и арту в том числе. Следовательно, одним из вариантов карты для светляков может быть достаточно плоская карта с пологими холмиками и множеством укрытий от наблюдения в виде кустов, разрушаемых домиков (сельский вид местности). Более подробно тебе, Хулио, может рассказать игровое сообщество, если бы ты сообразил как правильно сформулировать вопрос для него. Ведь в хорошем вопросе кроется половина ответа, не?
В качестве точки отсчёта для такой карты нужно брать наиболее популярного светляка на восьмом уровне (командные бои, киберспорт и прочие перделки). Это АМХ 1390 - такой зелёненький курносый танчик лягушачьего цвета.

Рассчитай высоту пологих холмов в к качестве укрытий от огня танков как был описано выше, засей эти холмы густыми кустами что бы дать шансы тяжам и ПТ с артой - и, вуаля - твори, отрабатывай красоту светлякового рая.

Аналогичным образом подходи к картам для других классов. Я бы тебе написал, Хулио, поверь. Но - утро. Праздники. Сам понимаешь.
Впрочем - тебе почтенное сообщество вполне поможет рассчитать алгоритм. Зная точку отсчёта это легко.
С Новым Годом тебя Хулио - да будет жива вечно твоя печень!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На фоне происходящих событий многие стремятся покинуть Россию. Причем это как обычные граждане, так и известные по всей стране личности. Вторых, конечно обсуждают чаще и громче. ...
К слову о законе "О полиции". Всё теперь стало на свои места. В памяти многих людей, причём разного возраста и пола, слово полиция, благодаря советской пропаганде ассоциируется с Великой Отечественной Войной. Образ дородного ...
Просматриваю ролик о последствиях затопления. Дама хлопочет по хозяйству, показывает снаружи кирпичный сайдинг и всё прилично и чистенько. Вода по окна (примерно метр) стояла три дня и внутри здания размокли и оплыли(!) стены, и я вдруг до конца осознала термин "из говна и палок". ...
В столичном управлении Федеральной службы судебных приставов (ФССП) заявляют, что руководство компании Mirax Group добровольно приостанавливает деятельность офисов в комплексе "Федерация". "По состоянию на 23 декабря 2010 года ООО "Миракс - ...
...