Скажу я тебе Хулио....

топ 100 блогов world_of_kwg02.01.2014                                                                                                                                                                                                                                        Эх, тяжело в стране похмельной жить! (с)
                                                                                                                                                                                                                                                             строка из ненаписанной песни

Недавно я написал Деду Морозу небольшую хотелку, про карты.
В этот раз я буду мысленно разговаривать с обобщённым образом картофельного картодела, назовём его - Хулио.

Знаешь Хулио, наблюдая за твоими метаниями на протяжении всего времени с ОБТ, совершенно чётко ощущается, что нет у картофельных картоделов каких-то анкерных точек, для создания замысла карты, её идеи и они тупо реагируют на последующую реакцию сообщества. То есть - не представляют себе от чего отталкиваться при разработке замысла. Соответственно - не могут ни спрогнозировать, ни даже примерно представить себе, как воспримут игроку очередную фантазию из мира эльфов-горнолыжников.
Первый набор карт был очень хорош, для своего времени, а потом началась дорога в ад, которая, как известно, вымощена благими намерениями.

                                                                                                                                                                                                                                  ....Охуенная новая карта - Топь Дракона (с)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                Базкер
Ну так, Хулио - тяжело создать даже фигню, если не представляешь, собственно говоря, для чего и кому эта фигня нужна. У тебя развит художественный вкус и ты умеешь рисовать красивые виды. Но, Хулио, видишь ли какое дело - красотой по морде не бьют. А пытаясь создать игровое пространство для войны, измеряя его критериями красоты, вместо критериев функциональности, у тебя каждый раз будет получаться красивая, но ненужная фигня, или даже совершенно ненужная фигня, в особо тяжёлых случаях.
И это будет вызывать слёзы и ярость у игрового сообщества мира танков, вынужденного ездить по этой фигне, да ещё пытаться поиграть там в войнушку.

Скажи мне, Хулио.... Не пытался ли ты часом быть хирургом и удалять гланды через анус, до того как занялся картами для Мира Танков?
Прости, отвлёкся.

Если ты когда-нибудь читал книжки "про войну", неважно какие, главное что бы там рассказывалось о сражениях, то ты, наверное, обратил внимание на такую маленькую деталь - полководцы ПОЛЕ БОЯ ВЫБИРАЮТ перед сражением? Нет? Три слова, выделенных капсом, означают простую вещь - пространство предстоящего сражения должно позволить использовать сильные стороны войска с наибольшим эффектом.
Ну, ты помнишь, Хулио - гномы в лесу плохо воюют, а эльфы в пещерах. Верно?
Пичаль.

А ведь создатель карты для Мира Танков сродни полководцу, ведь именно по его прихоти танки вынуждены играть в ниньдзя, штурмующих стены самурайского замка. Вместо того, что бы, как и положено порядочной бронетехнике, рассекать по танкоопасным равнинам.

Хулио, скажи - ведь ты не знал, почему определённый тип местности назывался танкоопасным? Погугли.
К слову - горы считали танкоопасными только самые безумные из голливудских режиссёров. Наверное поэтому их имён никто не помнит.
Опять отвлёкся.

В прошлом своём письме, имени новогодних хотелок, я уже упоминал о шаблонах, набивших оскомину в Мире Танков.
Понятно, что создавать десятки уникальных карт тяжело, проще нарисовать очередную Деревню Прямой Кишки, где из трёх традиционных направлений атаки бессмысленными стали целых два.
Но тут встаёт вопрос - а они нужны? Бесчисленные множества уникальных карт, в самом деле нужны? Шаблон - это ведь полезная и нужная вещь, помогающая пользователю быстрее освоиться с новинкой. Но при одном условии - если этот шаблон не один, единственный и священный, повторяющийся с занудностью зубной боли. В конце концов, мастера от нуба отличает только количество приёмов, которыми он владеет.

Коли речь уже зашла про шаблоны в картах WoT, на настоящий момент наиболее распространенные, то сейчас они больше отвечают требованиям художника, отдалённо представляющего себе саму игру, чем реальным потребностям игры.
В то время как всё достаточно просто и очевидно.

По опыту знаю, что объяснять вещи, безусловно, очевидные для тебя самого, но непонятные очередному Хулио - достаточно тяжело.
Поэтому начну с азов.

В игре есть разные классы техники. Светляки, СТшки (роли которых частично пересекаются), ПТ и тяжи (опять же - роли частично пересекаются) и уникальная в своём роде арта.
Карты в Мире танков выпадают случайным образом (ГК не берём).

Логичным и очевидным вариантом действий была бы отработка требований к разным шаблонам карты под конкретный тип техники. И пусть они выпадают в случайном порядке, радуя при удачном попадании в "тон" выбранной техники и печалят при несовпадении, что тоже как бросок игральных костей - игровой элемент. Не?
Я расшифрую, разовью мысль Хулио, мне не трудно, этим серым и хмурым праздничным утром. Ведь до праздничного обеда ещё далеко. Отчего бы и не помочь хорошему человеку, Хулио, ведь трёхлетние усилия так и приблизили тебя к пониманию совершенно простых вещей.

В мире танков нужны три вида укрытий:
1) От огня танков и ПТ.
2) От огня артиллерии.
3) От наблюдения.
Для первого достаточно небольшой неровности местности, превосходящей высоту конкретного танка на четверть. Это в отсутствии господствующих высот величиной с Эверест, которые ты так любишь, Хулио.
Для второго необходима стенка, стремящаяся к вертикали, не позволяющая перекинуть через неё снаряд навесным огнём и дающая мёртвую зону. Как правило - хватает высоты в полтора раза превышающей высоту конкретного танка.

Третий тип даёт защиту от обнаружения и может быть каким угодно, лишь бы позволял оставаться невидимы от вражеских глаз. Тебя не видят - по тебе не стреляют.
Сочетание этих видов укрытий может позволить тебе создать любую карту боевых действий, только не стремись делать "удобно для всех".
"Невозможно быть сильным везде"(с).
Вместо того что в муках рожать карту одинаково удобную для всех, а потом рыдать над очередным мутантом, которого в Спарте удавили бы не донеся до знаменитой скалы - не клюй себе мозг.

У тебя же в наличии КОРОТКИЕ ИГРОВЫЕ СЕССИИ. Это же фишка Мира Танков, Хулио! Неужто за три года ты так и не узнал этого, и не понял, что это тебе даёт? О, Хулио! Ты бесподобен в своём величии, мой дорогой креативный друг.

Ведь это же просто! Вместо того что бы загонять игрока каждые пятнадцать минут на карту "удобную для всех" а значит - неудобную никому, ты можешь дать игроку за час побывать на четырёх разных локациях, где в одной - рай для арты и светляков/СТ, на другой - властвуют тяжи, на третьей царство ПТ и арты и только четвёртая пусть будет "удобной для всех".
Но, Хулио, ты упрямо пытаешься сделать совместить пространство для трепетной лани и пьяного гопника в одном флаконе. Неужто жизненный опыт не подсказывает тебе что для трепетной лани это грозит банальным изнасилованием? И так из боя в бой.
Идём дальше.

Светлякам нужна скорость и укрытия - то есть как можно меньше труднопроходимых (заболоченных) участков, обрывов, камней под гусеницами. При этом светляки и СТ, как правило ниже чем тяжёлые танки, и весьма прилично ниже. Значит и перепады высот, дающих укрытие от огня танков им нужны гораздо более скромные. Защитой же от огня артиллерии вполне успешно служит скорость и манёвр.

Светляк работает на другие танки команды и арту в том числе. Следовательно, одним из вариантов карты для светляков может быть достаточно плоская карта с пологими холмиками и множеством укрытий от наблюдения в виде кустов, разрушаемых домиков (сельский вид местности). Более подробно тебе, Хулио, может рассказать игровое сообщество, если бы ты сообразил как правильно сформулировать вопрос для него. Ведь в хорошем вопросе кроется половина ответа, не?
В качестве точки отсчёта для такой карты нужно брать наиболее популярного светляка на восьмом уровне (командные бои, киберспорт и прочие перделки). Это АМХ 1390 - такой зелёненький курносый танчик лягушачьего цвета.

Рассчитай высоту пологих холмов в к качестве укрытий от огня танков как был описано выше, засей эти холмы густыми кустами что бы дать шансы тяжам и ПТ с артой - и, вуаля - твори, отрабатывай красоту светлякового рая.

Аналогичным образом подходи к картам для других классов. Я бы тебе написал, Хулио, поверь. Но - утро. Праздники. Сам понимаешь.
Впрочем - тебе почтенное сообщество вполне поможет рассчитать алгоритм. Зная точку отсчёта это легко.
С Новым Годом тебя Хулио - да будет жива вечно твоя печень!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 На каждом углу то и дело раздается: Любите себя в первую очередь. Любите себя и все блага придут. Бла, бла, бла...и прочее сотрясание воздуха..  Сдается мне, что произнося эту красивую, но уже замыленную фразу, люди не совсем отдают себе отчет, ...
Дорогие сообщники, может, кто помнит, достался нам в наследство вот этот епрс перс, серенький который, на переднем плане. 11 лет, думала, будет нашему Баре (10 лет) компания. Серенький сначала был весь такой скромный, зашуганный, а на деле оказался уголовным элементом с девиантным ...
Воскресная подборка перед сном порадует вас обнажёнными красавицами, среди которых вы увидите девушку на лошади , осеннюю красавицу , брюнетку с чашкой кофе , прекрасную Лидию в кресле, замечательную Ольгу Кобзар и нескольких красоток у окна , а также девушку в баре. Надеюсь, эти ...
© REUTERS/Сергей Карпухин 10.02.2012, Россия | Начальник предвыборного штаба Путина кинорежиссер Говорухин продолжает жечь глаголом. За своё недолгое пребывание на посту он уже успел наговорить столько глупостей, сколько у иного политика не ...
В середине девятнадцатого века в Англии предметы интерьера из Китая пользовались повышенным спросом, стоили заоблачных денег и считалось, что они по карману только богатеям. В Китае в те времена правила династия Цин, императоры которой вели ...