Синташтинский курган - могила великого Учителя
matveychev_oleg — 23.02.2021 Синташтинский комплекс был открыт археологами Уральского университета (г. Свердловск) в начале 70-х годов в Брединском районе Челябинской области. Он находился между современными поселками Мирный и Рымнинский, в зоне затопления водохранилища на речке Синташта (слово «синташ» в переводе со старотюркского означает «каменная баба»). Раскопки начались в 1972 году и продолжались с перерывом 9 полевых сезонов. Закончены в 1986 году. В следующем, 1987 году, был обнаружен Аркаим. От Синташты до Аркаима напрямую 44 км к северо-западу.Зданович Геннадий Борисович профессор Челябинского Государственного Университета, директор музея-заповедника «Аркаим», Челябинск.
О РАСКОПКАХ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ПРОРОКА ЗАРАТУШТРЫ
О классической науке
Совершенно не очевидно, когда говорят, что только классическая наука имеет право на существование, а все осталь-ное - это мистика и так далее... Время до шестидесятых годов прошлого века, т.е. весь XVIII, XIX, первая половина XX века прошло под знаменем классической науки. Классическая наука - это то, что можно повторить, то, что можно произвести опытом. Все остальное наукой отвергалось. Но с конца шестидесятых годов XX столетия, я уже не слышал, чтобы ученые говорили, что наука все может, и наука все знает, и, вообще, наука - это абсолютная истина. Сейчас такие высказывания являются просто глупыми. Истина, конечно, лежит посередине.
Я не собираюсь отказываться от своей научной методики, ни от своих установок в области классической археологии. Меня, как археолога, приучили классифицировать, систематизировать, но я знаю, что истина лежит посередине. Нужны самые различные исследования в самых различных направлениях, в том числе и духовные, чтобы понять, кто же мы есть.
О национальной идее
Совершенно очевидно, что Аркаим и другие памятники «страны городов» - это протоиндоевропейская среда, это индоираноарии.
Слово арии имеют разные переводы, например - «дети с неба», но основной перевод - это «свой», то есть «свой, а не чужой». Считается, что термин «арии» возник, когда арийские племена вторглись на чужие территории. Когда они осваивали Индостан и Среднюю Азию, этот термин они несли с собой, говоря, что «мы — свои, а вы-то — чужие». Я уверен, что этот термин возник там, в этой «стране городов».
Вы попробуйте попасть в этот город, если вы не родились в нём, это невозможно, вы никогда туда не пройдете! Лабиринты Синташты: это постоянные изгибы, проходы, как замочные скважины, ниши, тайные проходы из домов в коридоры, когда вас в спину могут убить совершенно спокойно. Т. е. попасть в этот поселок мог только свой, а не чужой. И термин «арии», конечно, возник в этой среде.
Аркаим, Синташта - эта культура существовала до разделения востока и запада, до разделения протоиндоариев и протоираноариев. Круги, квадраты - это только прототип разделения, но это еще и единство противоположностей.
Это культовые сооружения, и термин этот, конечно, возник здесь. Я хочу еще раз подчеркнуть, что это существовало еще до разделения востока и запада. Это греки позже разделили на восток и запад. После греков пошло понятие варвары. Это разделение произошло после великих греко-персидских войн.
А здесь единство в мифологическом мышлении, единство востока и запада. И ранний зороастризм, а мы работаем с протозороастризмом, он наверняка отражает это единство.
Я считаю, что такие памятники должны лечь в основу национальной идеи России. Каждый человек генетически предопределен, он возник не тогда, когда открыл каменное орудие, как это написано в учебниках: вот, мол, обезьяна соорудила каменное орудие - и возник из обезьяны человек. Нет, человек стал человеком, когда у него сформировалась определённая картина мира. И только с этой картиной мира он мог изобрести то уникальное каменное орудие. Это же великое орудие, оно универсально - это и топор, это и пила, и все, что угодно. Каменное орудие - это не примитив.
Так вот, эта картина мира нужна человеку, потому что человек стал человеком, я еще раз повторяю, что это генетически предопределено. И мы сегодня не можем существовать, не имея в себе картины мира, картины своей семьи, картины своего рода, картины своей страны, картины своей земли, а она включает ландшафты и прочее. Это должны понимать мы, а не власти, которые говорят, что мы и так просуществуем без национальной идеи.
В национальной идее - чем она глубже корнями врастает в землю, как говорил Хайдеггер - происходит укоренение народов, только через это укоренение Россия сможет выстоять. И то лучшее будущее, о котором наш народ мечтает и надеется, возможно только в том случае, если мы действительно будем иметь свою картину мира и свою национальную идею.
-------------------------------------------------------------
Сайт "Гиперборея. Города и страны. Глава Аркаим.
**********************************************************
|
</> |