Синематографический нуар
watermelon83 — 20.01.2022 - на французских постерах 1940х - 1950х гг.Что такое нуар? Это, товарищи, такой жанр буржуазного кино. В нем, в этом самом жанре, а и в буржуазном кино вообще, нет места подвигу, нет места для энергии масс, а потому западные кинодельцы изображают страдания отдельных людей, напрочь лишенных классовой солидарности и понимания исторического материализма. Они переживают, но ничего не могут сделать, еще глубже уходя в трясину мещанского быта.
Выглядит это примерно так. Сперва к мелкому лакею крупного капитала детективу Чемберсу приходит женщина-тунеядец и начинает соблазнять его, бесстыже оголяя разные части своего откормленного тела. Детектив, естественно, соблазняется, поскольку нравственно опустошен после военной службы в вооруженных силах империализма, во время которой он убивал и насиловал женщин, детей и младенцев разного пола и такого же возраста.
После этого женщина рокового содержания начинает плести паучью сеть вокруг главного героя, а на самом деле, и мы тут все это хорошо понимаем, товарищи, не героя, а путаника и алкоголика Чемберса. И детектив в нее, в сеть, конечно же попадается - вот, что бывает с теми, кто не отдает должного значению экономического фактора, как главного двигателя истории, товарищи. Чемберс соглашается работать на дамочку задаром, продолжая тем не менее регулярно вступать с ней половую связь.
Далее, преимущественно ночью, происходят разного рода события, так-то - угрозы неизвестных, нападения неизвестных, нанесение детективу средних телесных неизвестными и вновь половая близость с уже известной нам. В процессе выясняется, что полиция и отцы города в сговоре с неизвестными и тунеядкой. Все это, а также осознание своей роли в карательном аппарате капитализма, приводит Чемберса к нервному срыву и, как следствие, запою. В плаще и с бутылкой бренди в руках, он идет сквозь дождь, не замечая ни слежки за собой, ни недостаточного финансирования начального образования в штате.
Наступает критический момент, когда все становится очевидным: с самого начала это был заговор отцов города, полиции, неизвестных и соблазнившей Чемберса женщины. В ковре же был не труп, а еще один ковер, тогда как настоящий труп давно уже уехал в Шанхай и припеваючи живет себе на украденные ("отцы города") у школьников деньги. Тунеядка визгливо смеется, размахивая револьвером 38 калибра, а Чемберс горько произносит последние слова и умирает.
После этого нам сообщают, что на самом деле он не умер, а попал в реабилитацию, тогда как "честный коп" и "свой парень" Майерс записал все в блокнот и при помощи окружного прокурора вывел всю шайку на чистую воду. Это, товарищи, сугубая ложь, поскольку прокурор обязательно должен был быть в доле с негодяями и соблазнительницей. Тем не менее, при помощи такого дешевого трюка, голливудские боссы пытаются внушить народу Америки уверенность в завтрашнем дне, которого у него не будет.
Теперь я попрошу вас пройти под кат и с гадливостью, через силу, посмотреть на французские постеры этих фильмов.
|
</> |