СимволичноЭ
augean_stables — 24.08.2024 В России крах самодержца всегда активизирует поиски мрачных знамений, которые тому предшествовали. Если случится крах нынешнего режима, в таковых не будет недостатка.© Вячеслав Шилов
Когда расстреляли Николая II, последнему припомнили не только Ходынку, но и более мелкие детали. Например, на встрече с губернаторами накануне коронации один из них (кажется, тульский), от волнения уронил золотой поднос с дарами императору. Потом было еще несколько мелочей, вроде солнечного затмения накануне Первой Мировой, падежа лошадей в карете Николая, и даже сообщений о том, что одно из его изображений замироточило, предвещая его гибель и канонизацию.
Если падет этот режим, таких аналогий не избежать. Ветер выдирал зубы из Московского Кремля, выдвижение Путина на срок в 2018 году состоялось на Ходынке (!). Или, скажем, в день открытия парижской Олимпиады молния почему-то ударила не в Сену, и не спалила заново Нотр-Дам, а убила людей в капище, известном как «парк» «Патриот».
А вот и еще один сюжет подоспел. Вот Путин на фоне «ситуации» в Курской области взял и поехал по местам боевой славы борьбы с исламистами (Беслан, Чечня), в которых он их как бы «победил» (и пофиг, что пришлось участвовать в процессии хождения под зелеными флагами с надписями арабской вязью — формально ж победил).
Сразу же получил второй за два месяца захват заложников исламистами.
Символично? Более чем.
Ну, а на рациональном уровне все чуть более грустно, прозаично и понятно: исламисты из ИГ, как положено падальщикам, чувствуют слабость. Два бунта в колониях всего за два месяца — это четкое послание от исламистов, что они чувствуют нашу страну ослабевшей и менее способной бороться с настоящими, а не вымышленными, террористами.
И все это, конечно, на фоне «ситуации» в Курской области.
Когда в начале года Екатерина Михайловна рассуждала об авторитарной хрупкости и предупреждала о том, что кризис легитимности начинается незаметно, а потом растет как снежный ком, многие посмеивались, мол, научпоп-политолог опять народ успокаивает (да не успокаивала она его никогда, другая у нее функция).
А кризис, меж там, нарастает такими темпами, что совсем не по себе. Хочешь, объясняй через знамения и знаки бога или провидения, хочешь — рационально. Но это он, касатик. Он.
kremlin in the boys room
Aug 23 at 13:49
|
</> |