Сила шлюзов
blaster2009 — 07.12.2016Изредка в своем блоге я разоряюсь на тему работы и роботизации. Примерно в том смысле, что производства и, кстати, сервис будут автоматизированы настолько, что рабочим и этим... мерчендайзерам придется становиться разработчиками, дизайнерами и сервисными инженерами, либо садиться на безусловный базовый доход. Который придется ввести, если государства не хотят осложнений (иногда предлагают иные методы, но, думаю, гуманизм их применить не позволит).
Но одно дело теоретизировать на такие темы, а другое - своими глазами видеть нечто огромное, работающее и без единого человека. Такими предстали перед нами шлюзы канала имени Москвы.
Про шлюзы я в очень далеком школьном детстве читал в каком-то учебнике (наверно, природоведения или географии) и смотрел там картинки. Естественно, все почти забылось. Хотя устроены они просто (желающим ознакомиться см. сюда) и в принципе в работниках не нуждаются - весь процесс происходит автоматически.
И все-таки что-то тут странное есть, когда по берегам канала стоят приличной величины здания, в которых определенно должно быть какое-то хотя бы управление с кабинетом директора шлюза. Но людей все равно не видно, если не считать статуи наверху. Это шестой Икшинский шлюз, всего их до Углича шесть и было.
В каждой шлюзовой камере может разместиться два теплохода-гиганта. Перед нами - "Феликс Дзержинский".
"Дзержинцы" приветливо смотрят на нас, фотографируют... ну как и мы их.
Я так полагаю, это ворота шлюзового затвора. Мощно смотрятся.
Подходы к шлюзу ограждены решетчатыми оградами со спиралями Бруно наверху. Враг не перелезет.
Хотя какие-то граждане гуляют по сооружению рядом с нами. Наверно, это хорошие граждане.
И вот вода спущена, ворота открылись, и мы вырываемся на оперативный простор. Впереди уходит все дальше "Феликс".
Еще один шлюз. И везде ограды со спиралями.
Вот этот затвор поднялся прямо из воды. Мне даже слышался шум насосов, хотя при подъеме и спуске воды действуют не насосы, а клапаны.
И опять же по сторонам большие безлюдные здания. Хотя может это потому что выходной, и все работники во главе с директором шлюза отдыхают?
Вот по этим лесенкам они наверно поднимутся, когда придут в понедельник.
Кто-то же ходит по этим дорожкам.
Это уже на обратном пути. Красивые парусники поставили строители.
Фу, какая гадость! Надо не забыть эту фотку - буду писать про экологию, выставлю ее заглавной.
Все шлюзы толком посмотреть не удалось, некоторые проходили ночью или в сумерки.
И вот опять шестой Икшинский, за ним уже Москва.
На этот раз мы были первыми, а "Феликс" плелся за нами. Впрочем, это был не "Феликс", а кто-то еще.
|
</> |