Сидящая цель/Sitting Target (Великобритания, 1972)

Густая криминальная романтика про честных арестантов, коих бабы бессердечные кидают.
Бывалый вор-рецидивист (Оливер Рид) сидит в тюрьме. После того, как жена объявила ему, что не дождётся, решается на побег - дабы наказать змею по обычаям, через нож.
Дальше создаётся впечатление, что авторы настолько прониклись
харизмой психопатично-отрешенно-волевого образа, созданного Ридом,
что на ходу додумали, что жену-то есть за что и по законам жанра, а
не только по понятиям главного героя. Начинается некая рыхлая
сюжетная возня, на накале повествования сказывающаяся скорее
отрицательно, зато с лихвой компенсирующаяся рублёной поэзией
урбанизма.
Главный
герой обожает свой маузер, можно сказать, сливается с ним в единую
бессознательную целеустремлённую сущность, как какой-то носорог с
вросшим в череп пробивным бивнем. А как водушивился, когда добыл
этот пистоль после побега, будто отнятую руку
вернули.
Очень фактурное кино. Спальные кварталы, промзоны, ">Нынешний безобидный певец английских бандюганов, Гай Ричи, точно мечтал оказаться где-то среди этих парней, хотя бы в пабе рядом приткнуться.