Шутки, как способ высвобождения бессознательного по Фрейду..Что делать, ЕСли перешел грань?
bluechok — 11.02.2015 В своё время небезызвестный всем нам психоаналитик Зигмунд Фрейд серьезно задумался над сущностью и смыслом юмора и остроумия: что, как, зачем, для чего и почему мы шутим? В качестве ответа в 1905 году была опубликована работа под названием "Остроумие и его связь с бессознательным". Главной темой в его книге стал еврейский народ: Освенцим, холокост, годы жизни в страхе и необоснованной жестокости. Согласно Фрейду, юмор – один из психологических механизмов защиты (подобно сублимации, вытеснению, замещению и пр.). Однако основное различие состоит в том, что шутки помогают человеку высвободить его бессознательное (животный инстинкт, истинные желания и отношения), а не скрыть его.«Никаких шуток не существует», - говорит Фрейд. Каждая шутка содержит истину. Остроумие не что иное, как сублимация половых и агрессивных инстинктов.
Что касается еврейского народа, то тут всё также довольно-таки легко. На основе собранных данных, Фрейд утверждал, что самокритичный юмор для евреев есть нечто вроде помощи в тяжелое время, стремлением преодолеть все ужасы жестокого времени. Также это показатель терпимого общества, которое уважает человека и задумывается над своими ошибками, пытается их исправить. К сожалению, недалекие людишки и сегодня не смогли, по всей видимости, правильно понять идеи великого психоаналитика. Недавно организованная в Тарту, мягко говоря, неуместная выставка уже вызвала огромное возмущение общественности. Некоторые из экспонатов: большие буквы «Холокост», фотография веселых людей, выглядывающих из-за колючей проволоки, нагие люди играют в салки в бетонном бункере, изображая узников Освенцима и многое другое…
Предложив взглянуть на события прошлого с долей иронии, организаторы объясняют свои действия исключительно благими намерениями: если перевести в юмор издевательства нацистов над евреями во время холокоста. Это, считают шутники, поможет евреям лучше пережить травму, оставленную теми жестокими днями. Однако самокритика и откровенное высмеивание жертв поистине ужасных событий – две совершенно разные вещи. Каким образом может помочь евреям такая выставка? Просто издевка над людьми и историей. Кто считает это забавным?
|
</> |