Шумахера не остановить ?


Чтобы снизить мощность двигателей, FIA также вводит с этого Гран-при деактивацию динамического воздухозаборника. Мне, как гуманитарию и не авто механику, сложно это объяснить, но вот как я понял. Если не так понял, поправите. Кожух покрывающий впускные патрубки двигателя, конструировался так, что под ним создавалось дополнительное давление воздуха, что-то вроде естественного наддува. Что давало прибавку мощности примерно на 5%. Чарли Уайтинг требует от команд просверлить в воздухозаборнике дополнительные отверстия, дабы избыточное давление уходило. Как должное выглядеть отверстие, сколько их и где они должны быть, не сказано. У Феррари, единственных - двигатель V12 и воздухозаборник Феррари разделен внутренней перегородкой. Поэтому когда они просверлили 4 небольших отверстия в основании воздухосборника, вышел давно позабытый эффект Вентури. В пятницу Алези выдает самое быстрое время дня. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавших. И у нас Монреаль
Williams все ищет приемника Айртона Сенны. Считается, что у Хилла не достаточно стержня, что бы стать лидером команды ну а молодой Култхард, это просто не Сенна. Фрэнк Уильямс пытался заинтересовать и Баррикелло и Френтцена, но, что-то не срослось. Риккардо Патрезе, Дерек Уорик и Тьерри Бутсен так же не решились вернутся в Ф1, в команду где их будут сравнивать с Сенной. И тут положительно ответил Мэнселл. В переговорах с Найджелом лично участвовал Берни, ибо после гибели Сенны, народ начал переставать смотреть гонки и нужен был кто-то звездный, кто бы вернул былой интерес. Найджел в 1993 перебрался в индикар и с ходу стал чемпионом в составе команды Newman-Haas. Но в 1994 в Америке правит Penske-Ilmor - Эл Анзер младший, Пол Трэйси и Эмерсон Фиттипальди. Мэнселлу стало скучно на вторых ролях. В начале июня он получил разрешение от Карла Хааса поучаствовать в Гран-при Франции, с возможностью потом разорвать контракт с командой. Все в восторге от возвращения Биг Найджела, кроме... Микаи Хаккинена. Мика заявил, что мол зачем нам 40 летние возвращенцы, когда куча талантливой молодежи не может найти места.
Гран-при Канады снова оказался под угрозой из-за планов отказа от участия его главного спонсора, Molson Breweries. Что такое Molson Breweries? Это производитель пива. Почему вы о нем скорее всего не слышали? Потому что пиво Molson продается только в Северной Америке.

И вице прездент Molson Breweries Дэвид Паркенс справедливо указывает на то, что он выкладывает ФИА ежегодно 5 миллионов долларов за рекламу товара который в Европе не продается, в гонках, которые в Америке не смотрят. И тогда Берни обещает Дэвиду в ближайшее время привести в Формулу 1 ставшего бещенно популярным в Канаде Жака Вильнева.
Канада единственный этап в Северной Америке и используется спонсорами по полной. Михаэля Шумахера возят по заводам Форда и он собирает толпы появившись в магазине Бенеттон в Нью-Йорке. У остальных попроще. Хилл и Култхард сталкиваются друг с другом в гонке радиоуправляемых машин. О, вернулся Мэнселл, шутит Уильямс. Команда Джордан выиграла гребную гонку механиков на реке Святого Лаврентия
Дает о себе знать и профсоюз пилотов. По их просьбе устанавливают очень медленную, временную шикану между шпилькой Казино и быстрой правой, расположенной

Герхард Бергер Монреальскую шикану каждый рассматривает по-своему. Я прошу не делать поспешных выводов.. Я считаю некоторые места на этой трассе такими же опасными, как О-Руж в Спа, Тамбурелло в Имоле, Лесмо в Монце и другие. Так много моментов, которые нужно убрать или, по крайней мере, исправить. Улучшение безопасности, на данный момент, вот все что нам нужно. Действительно в том месте пилоты разгонялись до 200 км/ч с риском улететь в воду. Сейчас там временя шикана за срезку которой дадут штраф.
Карл Вендлингер вышел из комы в начале июня, через три недели после ужасной аварии на тренировке Гран-при Монако. К счастью, никаких физических или неврологических осложнений у него не будет. Молодой австриец начинает долгое выздоровление. Обрадованный этой новостью, Питер Заубер возвращает вторую машину. Как и ожидалось, за рулем Андреа де Чезарис

Андрена проводит свой 200-й Гран При, что подтверждается наклейками на бортах.
А вот Simtek привез в Канаду только Брэбэма.
Флавио Бриаторе и Том Уолкиншоу начинают реорганизацию команды Ligier, которой они завладели в предыдущем месяце. Тони Доу, бывший вице-президент TWR USA, стал новым административным директором, а Ян Рид, технический директор Benetton Formula, возглавил технический отдел. Ну а Жерару Дюкаружу время поковать чемоданы. Строптивый гений новому Лижье не нужен.
Minardi выпускает свой новый M194, разработанный Альдо Коста, который сильно отличается от M193 аэродинамически.

Боковые понтоны Коста явно срисовал с Феррари 93 года.
Во второй половине дня в пятницу Алези завоевал предварительный поул (1'26''277'''), к радости публики Ведь это Ferrari под номером 27, номером Вильнёва. Француз, знающий эту историю, долго приветствует толпу, которая приветствует его. Это выступление удивительно, учитывая что в Барселоне Феррари провалились. Но в субботу под давлением ребят из Рено, ФИА приказала Феррари сделать отверстия большего размера...
И в субботу время Феррари перебивает Шумахер 1'26''178, ценой нескольких заблокированных колес

Его коллега Лехто, с другой стороны, совершенно потерян. Он жалуется на нестабильность своего Benetton и стартует только с двадцатого места! Алези и близко не смог повторить свой круг и провалился на втором месте, отстав от немца всего на 99 тысячных. Но все равно, в первый раз он стартует с первого ряда. Бергер (3-й) потратил время на настройку своей машины и уступил своему товарищу по команде восемь десятых. После катастрофического первого дня (Хилл был 6-м, Култхард 10-м) в субботу Williams улучшилась. Хилл вырывает четвертое место, за ним следует Култхард, пятый. Очень хорошие выступление Jordan (Баррикелло 6-й, Ирвайн 8-й), которые могут рассчитывать на очки. McLaren (Хаккинен 7-й, Брандл 12-й) страдают здесь из-за недостатка мощности Peugeot.
10 |
|
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |
Жан Алези тяжело воспринял потерю поула, но ещё более болезненно жалобы от Рено. Это жалкие неудачники, говорит француз Renault предоставлял лучший двигатель до 93 года, но Ferrari обогнала их, это ясно. В использовании V12, безусловно, более деликатный, чем другие, но в производительности это чудо.
Новый сюрприз во время воскресной разминки: Брандл и его McLaren-Peugeot являются самыми быстрыми и улучшают свое квалификационное время на пять десятых. Англичанин опережает две Ferrari.

Небо довольно пасмурное, есть опасение, что будет ливень. Флавио Бриаторе не очень оптимистичен и ждет вторую победу подряд от Williams. Лехто стартует на запасной машине, она лучше управляется. Benetton, Williams и Ferrari делают ставку на гонку с одной остановкой, у McLaren два пит-стопа.
Смотрим https://overtakefans.com/f1-race-archive/watch/index.php?race=1994-canadian-grand-prix-race

Старт. Алези реагирует лучше, но он на грязной половине трассы и Шумахер сохраняет лидерство. Култхард проходит Хилла, допустившего пробуксовку.
После первого круга
1. Шумахер

2. Алези

3.Бергер

4. Култхард

5. Хилл

6. Баррикелло

7. Хаккинен

8. Ирвайн

9. Морбиделли

10. Бланделл

Шумахер начинает отрываться по секунде на круге. Хилл бьет копытом позади Култхарда.

6.00 Брандла выводит из гонки короткое замыкание
7.00 В большой шпильке Хилл идет в атаку на Култхарда. Дэвид не сдается и остается впереди.
8.00 Ещё одна попытка Хилла

11.00 Дэвид, явно по указанию из боксов пропускает недовольного Хилла. Култхард машет напарнику рукой. Дэймон в ответ выдает неприличные жесты.
Брэбэм открыл волну пит-стопов. Френтцен разбивает машину в шикане.
16.00 Хилл активен позади Бергера
17.00 Герхард немного приоткрыл калитку, но Хилл не воспользовался
18.00 Хилл все же опередил Герхарда в Карусели (повтор на 19.00 и там видно ошибку Герхарда). Пит-стоп Бланделла
21.00 Култхард ошибся на входе в шикану (зацепил бровку) и его прошел Баррикелло
23.00 Морбиделли опережает Ирвайна. Хаккинен заезжает на пит-стоп, он будет 12-м. Пит-стоп Комаса.
Сейчас самый быстрый на трасе это Хилл отзывающийся от Бергера. Герхард проведет пит-стоп.
31.00 Пит-стоп Ирвайна
32.00 Повтор как Морбиделии обошел Култхарда и тут же пит-стоп Джани он опускается с 4-го на 10-е место
34.00 Машина де Чезариса дымит - упало давление масла и это сход
Шумахер в плотном траффике но его отрыв от Алези только растет
36.00 штраф Stop&Go для Комаса, превысившего скорость в боксах на пит-лейне

40.00 Пит-стоп Беретты. Пит-стоп Алези. Жан вернется 3-м перед Култхардом

Шумахер выдает быстрый круг 1:28:927

Небо темнеет и есть смысл подождать с пит-стопом, что бы потом перейти на дождевую резину.
43.00 У Бланделла уже второй пит-стоп
44.00 Пит-стоп Хилла. Хорошая работа, Дэймон вернулся далеко впереди Алези. Второй пит-стоп Занарди
45.00 Пит-стоп Мартини
46.00 Пит-стоп Култхарда. Он 10-й. Второй пит-стоп Брэбэма.
48.00 Прорвавшийся до 9-го места Лехто проводит дозаправку и оказывается 14-м
49.00 Первые капли дождя на трассе. У Фиттипальди первый и единственный пит-стоп, он окажется за Култхардом
Легкий ливень в Казино и вспышки грозы над трассой.
Но поднявшийся ветер прогнал тучи и над трассой снова солнце
53.00 Второй пит-стоп Комаса и пит-стоп Шумахера. Михаэль не теряет лидерства.
После 42 кругов
1. Шумахер

2. Хилл

3. Алези

4. Бергер

5. Хаккинен

6. Баррикелло

7. Морбиделли

8. Култхард

9. Фиттипальди

10. Бланделл

54.00 Беретта срезает временную шикану и видимо получит штраф
55.00 Катаяма после столкновения с Хербертом оказывается развернутым навстречу пелотону, в повороте к мосту Согласия. И какое-то время Укиё едет навстречу движению, что бы развернуться. К счастью в японца никто не въехал. Но это явная дисквалификация.
56.00 Ирвайна развернуло в последнем повороте и он врезался в стену пит-уолла. Виной тому поломка коробки.
57.00 Хаккинен пытается пройти Бергера в плотном траффике, без траффика это не удастся сделать ибо мотор Феррари явно мощнее.
58.00 Второй пит-стоп Хаккинена
59.00 И Бергер проводит вторую остановку, он остается впереди Мики
01.01 Второй пит-стоп Баррикелло
01.02 Катаяму снова развернуло у моста Согласия и в этот раз он заглох и сходит
01.03 Второй пит-стоп Бернара
01.04 Комас сходит с отказавшим сцеплением
01.07 Сход Гашо с упавшим давлением масла
01.08 К разочарованию Arrows Морбиделии возвращается в боксы с отказавшей коробкой. Итальянец пока ни разу не видел финишного флага в этом сезоне. Третий пит-стоп Бланделла. Бергер и Хаккинен снова борются
01.10 Баррикелло заехал в боксы проверить коробку
01.17 Шумахер проходит на круг Култхарда
01.19 Беретта останавливается за шиканой с отказавшим движком
01.21 Борьба Фиттипальди с Лехто за 7-е место, позади Баррикелло пытается вернуть утерянное из-за ремонта
01.23 Хаккинен останавливается на финишной прямой с отказавшим движком. Снова на финише мы не видим McLaren
Фиттипальди опережает Лехто
01.27 Занарди сходит с отказавшим движком (он был 14-м)
Алези застревает на 2-й передаче но решает продолжить гонку
01.32 Шумахер пересекает финишную черту с очередным Большим шлемом

Баррикелло и Бланделл столкнуться на последнем круге в борьбе за 8-е место.
Седьмая победа Шумахера, его второй большой шлем и он опередил Хилла на 40 секунд. Первые очки КУлтхарда. 6-е место Фиттипальди через несколько часов отменят так как его болид не дотянул до нового минимального веса 2-х килограмма. Все усилия Кристиана пошли прахом. Ну и 6-е место не спасет провалившего уик-энд Лехто.
1. Michael Schumacher

2. Damon Hill

3.Jean Alesi

4. Gerhard Berger

5. David Coulthard

6. JJ Lehto

Пятая победа в шести гонках

Шумахер На старте я хотел сдержать две Ferrari, и мне это удалось, но я волновался по поводу первого торможения: к счастью, все прошло спокойно. Я удерживал Benetton впереди, но это не было так просто, как казалось. Как только я немного ослабил свои усилия, Феррари догнали меня, а чуть позже им на помощь пришел Уильямс Дэймона. Я сам был на пределе, и я все еще хотел сохранить свои тормоза и шины, чтобы иметь возможность полностью атаковать, когда это необходимо. Только после моей единственной дозаправки началась дорога к победе, широченная дорога.

Хилл больше жалуется на Култхарда, заблокировавшего его в начале гонки. И над Дэвидом все больше нависает тень от усов одного британского ветерана.

В Феррари ждут новую модель, что появится во Франции. Жан Алези Майкл, как обычно был недосягаем. Возможно, я мог испытать судьбу в первом повороте, но это было слишком рискованно. Впоследствии моя машина позволяла мне легко удерживать вторую позицию. Пока я не столкнулся с проблемами с коробкой передач Француз забыл, что из-за неудачной тактики Феррари, он пропустил вперед Хилла. Но у них есть все основания для оптимизма. После подиума механик спросил у Хилла "Машина в порядке?" Да стала получше. "А двигатель, не так уж и плох, а?" Ну не так уж и плохо ну и не так хорош как у Феррари.
Личный
зачет:
|
Кубок
конструкторов:
|
1.Михаэль Шумахер |
1. Benetton-Ford-57 2. Ferrari-32 3. Williams-Renault-25 4. Jordan-Hart-11 5. McLaren-Peugeot -8 6. Tyrrell - Yamaha -8 7. Sauber-Mercedes-6 8. Footwork-Ford -3 9. Minardi-Ford -3 10. Larrusses - Ford-1 |
David Coulthard



А это Дэвид с другим шотландцем Аленом МакНишом. Ален на несколько лет старше, но Дэвид в детстве был очень крупным пареньком. И видел в этом проблему. Дэвид очень боялся растолстеть, что сказалось бы скорости. Поэтому взвешивался по два раза за день и если было превышение веса, бежал блювать в туалет. А ещё он очень любил чистоту и порядок, мог часами перемывать детали картинга, убирать гараж.
В виду скудности населения деревни, друзей в детстве у Дэвида особо не было, мяч попинать было не с кем, поэтому картинг завладел его головой полностью. Тем более, что семья у Дэвида авто-спортивная. Его дед участвовал в ралли Монте-Карло. А папаша Дункан Култхад был чемпионом Шотландии по картингу и лишь необузданный характер и постоянные драки с соперниками помешали двигаться дальше.

А тут Дэвид удерживает позади Дарио Франкитти.
Но я никогда не чувствовал, что что-то упускаю из-за картинга. Он многое мне дал, дисциплину в раннем возрасте, концентрацию. Я часами следил за тем, чтобы мой карт и оборудование были безупречно чистыми, и вел блокнот, в котором записывал каждую гонку, в которой участвовал, ставя себе оценки от 1 до 10. Я никогда не ставил себе 10, даже если я выиграл все свои гонки, которые были в выходные, потому что мысленно я чувствовал, что совершил небольшую ошибку или где-то упустил возможность. Я всегда думал, что мог бы сделать лучше. Я полагаю, это показало, что у меня был правильный настрой. Возможно, были пилоты лучше меня, но вождение — это только один элемент. Есть также подготовка, решимость, стойкость — способность взять себя в руки, когда дела идут против тебя. Я усвоил все эти уроки. Решающую роль в этом сыграл Дэйв Бойс, который настраивал мои карты, а также давал мне много рекомендаций.

Когда мой отец сказал, что пришло время перейти в Формулу Форд, я сопротивлялся. Мне было комфортно в картинге, и меня нужно было подтолкнуть к следующему этапу. Поначалу Формула Форд показалась сырой и неточной, после картинга, но в итоге мне это очень понравилось. Как Аллан Макниш до меня и Дарио Франкитти после меня, я попал под крыло Лесли, отца и сына Дэвидов. Это был прекрасный способ сделать мои первые шаги в мире автомобильных гонок. Я ездил на их базу в Карлайле, ремонтировал свою машину, ездил с ними на тесты. Отец Давид был немногословен, но то, ч
|
</> |