Шубы на ветер
babyps — 19.11.2013

Что такое федеральный бюджет? В представлении простых смертных государственная казна подобна банку Гринготтс из мира Гарри Поттера: это неприступная крепость, охраняемая полчищами гоблинов, которые ни при каком раскладе не выделят на твои более чем скромные нужды бюджетные средства. Тем не менее, все мы в курсе, что главам многих крупных корпораций подобные проблемы не знакомы, они не стесняются использовать государство в качестве дойной коровы, которая без труда оплатит
На днях небезызвестная компания РЖД попросила выделить ей из бюджета ещё 140 миллиардов рублей на ремонт путей.
Директор "шубохранилища" Якунин объяснил свою просьбу так: в следующем году «из-за недостатка финансирования» объёмы работ будут сокращены, поэтому их частично перенесут на 2015-2016 годы. Надо отметить, что количество амбициозных проектов, появившихся у железнодорожной корпорации №1 в последнее время не может не впечатлять: строительство трёх вокзалов в Москве, высокоскоростной магистрали Москва-Казань, реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Нетрудно догадаться, что Якунин собирается реализовывать всю эту масштабную программу по большей части за государственный счёт. Ведь даже в самых критических ситуациях монополисты предпочитают не обращаться к помощи полукровок – частных компаний. Видимо, в сложные минуты своей жизни глава РЖД любит вспоминать известный афоризм Фёдора Бондарчука: «Я ни с кем не конкурирую, только с собой!».
Трогательное единомыслие государства и корпораций на тему расходования совместного "семейного бюджета" стало отличительной чертой нашей экономики на протяжении последних лет. Прежде чем ответить на вопрос, есть ли у нас с вами перспективы изменения этой системы, я немного поиграю со своими читателями в старца Фура из «Fort Boyard» и задам такой вопрос: в чём заключается принципиальное различие между «спонсорством» и «благотворительностью»?
Спонсор не требует финансовой отчётности после проведения кампании, потому что прежде всего он заинтересован в том, чтобы лейбл его бренда был представлен на всех движимых и недвижимых объектах. Остальное его не волнует. Лицо же, занимающееся благотворительной деятельностью, всегда, ещё до начала проведения акции, настаивает на предоставлении ему конкретных цифр, куда и на что пойдут вложенные им деньги. Именно эту линию поведения и решило выбрать государство для решения всех вопросов, связанных с инвестиционными и инфраструктурными проектами, стоимость реализации которых превышает 5 млрд. рублей.
На днях первый вице-премьер Игорь Шувалов обратил внимание чиновников из Министерства транспорта и Министерства экономического развития на то, что теперь при планировании крупных проектов (свыше 5 млрд. рублей) им придётся учитывать мнение финансовых и технологических аудиторов – независимых экспертов. Со своей стороны правительство установит типовую расценку финансирования объектов инвестирования и откажется от расчёта тарифов монополий на основании абстрактных «будущих расходов». Конечно, это решение могло быть принято только на совещании, посвященном инвестиционной программе РЖД.
При чтении этой новости невольно вспоминаются строки Александра Сергеевича из «Евгения Онегина»: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны меж собой...». Не думаю, что все главы корпораций всероссийского масштаба, делающих состояния на укладке пятого слоя асфальта за сезон, будут сильно воодушевлены словами Шувалова. Ведь теперь, после стольких лет привычной системы взаимоотношений с государством, им придется прислушиваться к мнению неких аудиторов. А купить их мнение будет явно сложнее, чем протянуть бутылку дорогого виски, которое сразу исчезнет в ящике письменного стола в кабинете с видом на центр Москвы.
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Дыбр зубостучательный
Про критику от сетевых гуру в адрес бедного салата «оливье»
Так держать Александр Сергеевич!!!
О мезотерапии
Конкурсная работа номер восемь . Зимовье
Музей Галуста Гульбекяна
Облизывается на нас из угла котик от nyancororin

